Немного экзотики в копилку стоимостных акций.
27 октября свой консолидированный отчет за третий квартал 2021 фин. года представил мексиканский оператор аэропортов,
Grupo Aeroportuario del Centro Norte SAB de CV (OMAB).
Понимая всю специфику региональных рисков, а также, что еще более важно, компания из отрасли, которая наиболее пострадала от пандемии и только начинает показывать признаки восстановления, я всё же предлагаю разобраться, всё ли так плохо на текущий момент у компании связанной с авиаперевозками, основная статья доходов которой зависит от пассажиропотока. Тем более, что мексиканская компания вполне соответствует всем основным критериям Value Stock. Earnings Call оказался не большим, но достаточно информативным, хотя гайденсы на 2021 год основных финансовых метрик практически отсутствуют, и не много разочаровало сопоставление текущих результатов с 2020 фин. годом. Низкая база 2020 пандемического года не достаточно информативно и корректно сопоставляет результаты операционной деятельности. Всё таки было бы правильно делать сопоставления с результатами как прошлого так и 2019 годов.
Для справки, текущий курс мексиканского песо к доллару США 20,64.
P.S. Обзор компании был сделан 25 января, с того момента рыночная капитализация OMAB (ADR) выросла на 16%. Походе Акции компании движутся в противоположном векторе рыночным индексам. S&P500 за этот период снизился на 1,3%.
Полный проект Fair Value для Grupo Aeroportuario del Centro Norte SAB de CV доступен в формате pdf, на нашей страничке
www.patreon.com/HoldInvestors
___________________________________________________________________
27 Oct. 2021y. Q3- 2021 Earnings Call Transcript Grupo Aeroportuario del Centro Norte SAB de CV (OMAB)
Стенограмма Earnings Call по результатам третьего квартала 2021 фин. года от мексиканского оператора аэропортов, компании Grupo Aeroportuario del Centro Norte SAB de CV
+ Общий пассажиропоток за квартал достиг 5,1 млн, что на 13% выше нашего показателя за второй квартал. В абсолютном выражении Монтеррей, Сьюдад-Хуарес и Чиуауа возглавили путь восстановления. По сравнению с третьим кварталом 2019 года общий пассажиропоток составил 83%. Аэропорты, в которых произошло восстановление пассажиропотока, находились в Сьюдад-Хуаресе и Масатлане.
+ Показатели международных пассажирских перевозок продолжают демонстрировать высокий уровень восстановления, поскольку в третьем квартале 2019 года они составили 99,6% международных пассажиров. Восстановление международного пассажиропотока в основном обусловлено такими направлениями, как Хьюстон, Даллас и Сан-Антонио. Что касается эффективности маршрутов по сравнению с тремя кварталами 2019 года, то наибольший рост объемов перевозок в течение квартала наблюдался в Монтеррее на его маршрутах в Сан-Антонио, Даллас и Макаллен и в Сьюдад-Хуаресе на его маршрутах в Гвадалахару и Мексику.
+ В течение квартала мы наблюдали улучшение пассажиропотока к концу августа и сентябрю, когда третья волна COVID-19 начала отступать. В настоящее время из девяти штатов, в которых работает OMA, семь штатов имеют зеленый статус, а два — желтый.
+ За последние три месяца 2021 года мы подтвердили открытие 17 сезонных маршрутов из Канады и США. Эти маршруты не работали в четвертом квартале 2020 года. Кроме того, в сентябре-декабре Aeromexico начнет полеты по маршруту Монтеррей-Мадрид, нашему первому трансатлантическому маршруту более чем за десять лет. Всего в четвертом квартале мы откроем 20 маршрутов отправления-назначения.
— Наконец, на конец сентября в общей сложности действовало 136 маршрутов отправления-назначения по сравнению со 140 маршрутами на конец декабря 2020 года и 183 маршрутами на конец декабря 2019 года.
+ Наши показатели пассажиропотока в течение квартала и строгий контроль над расходами во всех подразделениях компании привели к общим положительным результатам по различным направлениям бизнеса.
+ Мы достигли скорректированного показателя EBITDA в размере 1,5 млрд мексиканских песо в квартале, что на 2% больше, чем в третьем квартале 2019 года, с рекордной маржой в 75,2%.
+ На коммерческом фронте выручка увеличилась на 125% по сравнению с третьим кварталом 2020 года, при этом наибольший рост приходится на парковки, рестораны, аренду автомобилей и розничную торговлю. На конец квартала заполняемость коммерческих площадей в наших терминалах составила 85%. Доходы от диверсификации увеличились на 71%, в основном за счет увеличения доходов от гостиничных услуг и грузов OMA.
— В третьем квартале этого года заполняемость нашего отеля NH Collection в Терминале 2 составила 70%, в то время как в отеле Hilton Garden Inn в аэропорту Монтеррея в течение квартала заполняемость составила 51%.
+ OMA Carga снова продемонстрировала выдающиеся результаты, увеличив обработанный тоннаж на 73%, что привело к увеличению выручки на 52% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Доходы от обработки и хранения воздушных и наземных импортных грузов привели к увеличению доходов.
! Общие инвестиции за квартал, включая инвестиции в MDP, капитальный ремонт и стратегические инвестиции, составили 524 миллиона мексиканских песо. Некоторые из наших крупных текущих проектов включают расширение и реконструкцию терминалов A и C аэропорта Монтеррея; расширение и реконструкция здания аэровокзала Сьюдад-Хуарес; расширение и реконструкция здания аэровокзала Тампико; реконфигурация платформы аэропорта Монтеррея; модернизация здания терминала Сиуатанехо; и зеленые инвестиции, связанные с солнечными панелями в наших 13 аэропортах.
Financial
+ Выручка от авиаперевозок увеличилась на 153% по сравнению с третьим кварталом 2020 года за счет увеличения пассажиропотока на 121%.
+ Доходы, не связанные с аэродинамикой, увеличились на 98%, при этом наибольший вклад внесли коммерческие доходы. Коммерческие доходы увеличились на 125%. Категории с самыми высокими вариациями: парковка, рестораны, прокат автомобилей и розничная торговля. Доходы от парковки увеличились на 140%, в основном за счет увеличения трафика. Рестораны, прокат автомобилей и розничная торговля выросли на 267%, 112% и 190% соответственно в связи с прекращением действия скидок, предоставляемых в предыдущих кварталах, а также более высокими доходами от распределения доходов.
+ Деятельность по диверсификации увеличилась на 71%, в основном за счет увеличения доходов от гостиничных услуг и OMA Carga. В результате общие доходы от авиационной и неавиационной деятельности составили два миллиарда мексиканских песо за квартал и выросли на 138% по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Доходы от строительства выросли на 7% в результате увеличения инвестиций в MDP.
— Стоимость услуг аэропорта и общие административные расходы увеличились на 5 % по сравнению с третьим кварталом 2020 года, в основном из-за роста расходов на заработную плату на 16 %, что отражает единовременные расходы в размере восьми миллионов мексиканских песо, связанные с реструктуризацией из –за расходов на реорганизацию, связанныех с к изменениями в трудовом регулировании в Мексике, а также в связи с увеличением на 25% услуг по контракту в результате более высокого уровня пассажиропотока.
! В течение квартала мы зафиксировали увеличение резерва на капитальный ремонт на 143% до 165 млн мексиканских песо. Это отражает увеличение будущих работ по капитальному техническому обслуживанию в соответствии с MDP, утвержденным властями в прошлом году.
+ Консолидированная чистая прибыль достигла 812 млн мексиканских песо. Что касается нашего финансового положения, денежные средства, полученные от операционной деятельности в третьем квартале, составили 1,4 миллиарда мексиканских песо, а денежные средства на конец квартала составили 4,7 миллиарда мексиканских песо. Это уже отражает выкуп акций на сумму 475 млн мексиканских песо в течение квартала. Общий долг составил пять миллиардов мексиканских песо и состоял из трех облигаций, деноминированных в песо, а отношение чистого долга к скорректированной EBITDA на конец квартала составляло всего 0,1 раза.
Guidance (outlook) 2021y
Мы уверены, что в оставшуюся часть года наш пассажиропоток будет продолжать расти, и мы ожидаем, что за весь 2021 год он достигнет уровня примерно 17,7 млн пассажиров, что соответствует восстановлению на 76% по сравнению с 2019 годом. Важно подчеркнуть, что мы ожидаем сильного зимнего сезона в наших местах отдыха, поскольку ограничения на поездки в Канаду уменьшились.