👉Общие результаты за год:
▫️Капитализация:
1,2 трлн
▫️Выручка TTM:
358 млрд (+63%)
▫️EBITDA:
32,1 млрд (-29%)
▫️Прибыль ТТМ:
8 млрд(-60%)
▫️P/E: 185
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉На чем заработал бренд в 2021 году и как вырос г/г:
▫️Поиск:
46% (+32%)
▫️Такси и доставка:
37% (+94%)
▫️Маркет:
10% (+22%)
▫️Медиасервисы:
7% (136%)
▫️Прочее:
<1%
✅Компания в последнем отчете показала отличный рост выручки.
Выручка выросла до 358 млрд, скакнув на 63% г/г и превысив изначальный бизнес-план Яндекса на год на 15%. Скорректированная EBITDA
достигла 105 млрд (+50% г/г.)
✅Активно растут результаты сегмента Такси и доставки.
Выручка сегмента, генерирующего 37% выручки выросла на 94% г/г, достигнув 131,6 млрд рублей. Автосервисы при этом увеличились
на 73%, доставка
еды на 126%, а недавно запущенная логистика
сразу на 319%. При этом потенциал роста сохраняется, что может гарантировать
рост выручки в 2022 году.
✅Компания прогнозирует рост выручки
до 500 млрд по итогам 2022 года. Такой рост кажется вполне реалистичным, учитывая, как компания выросла за этот и предшествующие годы. Так как компания регулярно превышает собственный бизнес план
минимум на 10%, можно говорить о том, что
fwd P/S = 2,4, что достаточно дешево для IT отрасли.
✅По мультипликаторам текущая оценка бизнеса весьма спорна.
P/E = 185. Однако Яндекс — компания роста. И сферы IT, которую грамотно оценивать по выручке.
Текущий P/S = 4, что вполне дешево, учитывая медленную
цену бренда за 5 лет более 5. Прогнозы роста также весьма оптимистичны.
✅ У компании можно сказать нет долгов, что является плюсом в условиях роста ставок.
⚠️
E-commerce выросла всего-лишь на 22%, при том, что число покупок выросло
сразу на 180%. Очевидно, что бренд снижает собственные комиссии, желая занять нишу в конкурентном(Ozon, Wildberries) сегменте.
❌Развитие коммерции требует больших операционных расходов, из-за чего бренд впервые за долго время
показал убыток в 14 млрд по нескорректированный прибыли.
❌ Несмотря на свой масштаб, компания до сих пор практически не зарабатывает прибыль. Постоянно появляются проекты, которые требуют огромных вложений и годами не дают финансовой отдачи.
Вывод:
Яндекс — по-прежнему компания роста. На сегодня бренд делает большие траты для занятия ниши e-commerce и других элементов экосистемы. В целом компания сохраняет перспективы серьезного роста и не имеет каких-либо серьезных рисков, также бренд имеет некоторую недооценку по форвардный показателям наступившего года. Если убыточные сегменты через годы покажут прибыль — возможно увидим интересные финансовые результаты.
📈
Адекватная оценка компании около 4000 рублей за акцию. Для покупок компания интересна дешевле 3000 рублей. Там будет очень интересна покупка, но на ДОЛГОСРОК (3-5 лет).
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Предыдущий обзор делал здесь:
t.me/taurenin/110
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #яндекс #YNDX
«Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать копеек. Звери в удивлении: как так, в чем обман? Лиса обменяла, все нормально. Деньги настоящие – рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил. Думают, когда же заяц разорится. А он все меняет и меняет. Дошла наконец весть до Медведя. Пришел разобраться, что к чему:
– Косой, меняешь?
– Меняю!
– Рубль на рубль двадцать?
– Да!
Обменялись, деньги настоящие… Медведь не понимает:
– Косой, а в чем бизнес-то?
– Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать.
– Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
– Да на фиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!»