Блог им. Speculator2016

Цены акций от 22.02.2022 не будут достигнуты ещё несколько лет.

Цены акций от 22.02.2022 не будут достигнуты ещё несколько лет.

Да.
Нет.
Всего проголосовало: 1185

Фондовый рынок РФ потерпел сокрушительный удар. 
Акции растут, когда их кто-то покупает. 
Но сейчас покупателей нет, они боятся иметь дело с Россией. 
Да ещё вдобавок санкции ухудшили условия инвестирования на российских биржах.



Предыдущий опрос. 
https://smart-lab.ru/blog/772525.php
★1
138 комментариев
Все наладится и поправится гораздо раньше. 
avatar
CreditSwiss, все так мечтают, как вернуться — сразу продам.
По этому не вернуться.
Те кто купили вчера продадут раньше.
avatar
Gold Schmuck GMBH, если простая причины.
1. инфляция в 20-25% по доллару США/ЕС, проблемы России это проблемы России, а долги в 20 триллионов — это долг который невозможно выплатить кроме как через печатный станок. поэтому США/ЕС/Япония тупо вынуждены будут гасить долг через печатанье денег.
2. конкуренция между  КНР, США, ЕС, Южной Кореей — все эти государства крупные фабрики, причём примерно одинаково развитые в технологическом плане, которые примерно одинаково развиты и вынуждены конкурировать между собой — сырьё Россия  и другие страны всегда могут продать а вот продать автомобиль, на внешний рынок…
avatar

CreditSwiss, Все наладится и поправится гораздо раньше. 

 

Вряд ли.Тут гадать не надо.Посмотрите на падение в 2008ом году и сколько вылазили.

Сейчас глубина провала больше, дольше и будем выходить.

avatar
павел петрович попов, в 2008 ВЭБ помогал вылезать

Сберегатель (Сэр Лонг), в 2008 ВЭБ помогал вылезать

 

Да.Так и было. А в общем тоже был неплохой бизнес- брали на дне, потом раздали с хорошей прибылью.Там пока раздача ВЭБом была, то индекс ММВБ около 2-3 лет в пиле/диапазоне ходил.

Будет ли сейчас гос-во помогать инвесторам вылазить- большой вопрос.

avatar
павел петрович попов, в 2008 рынок был перегрет
avatar
Melorka, в 2021 тоже, он бы упал и без войны, но с войной будет падать дольше
Финансовый трутень, Голубые фишки по P/E торговались как какой ни будь 3 эшелон.
avatar
Melorka, Сейчас у них P/E еще лучше? :-) Усредняешься?
Финансовый трутень, Потихоньку
avatar
Рынок был перегрет ужасно. Если восстановится меньше чем через год — я буду сильно удивлен. Восстановиться на 50% — за год реально, имхо
avatar
CreditSwiss, если нато и по другим границам будет тихо то да.иначе рынку не бывать
avatar
CreditSwiss, Так же и в 2014 году думали, что санкции на пару месяцев.
avatar
Год. Ровно год, и цена вернётся к январской.
avatar
Клим Иванов, нет к дивам, если не отменят.
avatar
В связи с вновь переработанной информацией чувствую что сегодня были хаи…
 Ну и Россия разная бывает.
Мусор типа Мвид и Фикспрайс можно вообще забыть, и естественно избавиться при возможности. 
А производство и строительство можно брать всегда, хотя бы в расчёте на дивиденды.
avatar
Клим Иванов, из тысяч акции мусор только две? ахахха
avatar
✔ ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ, 
Ну не две конечно.
Просто, у кого что болит… 🤕

avatar
Клим Иванов, пипец а я ведь в фиксе сидел, идея с байбек ом плюс сильно выглядел-думал дно.
avatar
Денис С, где вы эти мусорные мысли берете? где? в какой срани?
владельцы выдоили компанию суперивами, слили акции, на горизонте удорожание в разы китайского барахла в ДОЛЛАРАХ В РАЗЫ — они тут идею для роста нашли
avatar
Авокадо, ну это я понял чуть позже. Поначалу выкупа лись а потом я подумал байбек это всего лишь прихоть а не обязанность.
avatar
Денис С, читайте смартлаб.
здесь об этом и перед айпио писали и позже неоднократно.
правда читать трудно, тут много пролетар и хохлы активизировались
avatar
чем дольше будут акции на низах, тем быстрее инорезы скинут .. 
avatar
По ТА отыграли худший сценарий который только возможен. Я закупился. Пока почти все в плюсе. На ТФ около часа формируется что то похожее на медвежий клин, а на ТФ постарше прям хочется дорисовать в пропорциях золотого сечения еще один последний вынос вниз. Он какой то не доделанный. Он напрашивается. Но физически это бред, который граничит с безумием. И на таймфреймах недельных и месячных складывается идеальная картина роста. Ниже только прямой ядерный удар по Москве. Как минимум до 3000 по мамбе должны дойти. Там возможна коррекция и может сильная, может провал в бесконечность. Потому, что левое плечо сформируется очень большой башки. Гигантской башки. Но нужно думать без эмоций. Уважаемый мной Олег, который здесь пишет очень интересную аналитику, но почти всегда промахивается в коротких прогнозах, как-то писал анализ индексов и больших событий, и там всегда случался полный рассихрон разумных ожиданий и поведения рынка.
Здесь возможен такой же вариант. Единственный и сильный аргумент в пользу этого — инфляция. Вы конечно можете продать Лукойл и сбер по 50 рублей, но там стулья стоят дороже и их много. И теперь, в условиях санкций, есть возможность не найти им замену, отчего дешевле они не станут.
avatar
Valery1983, 
на ТФ постарше прям хочется дорисовать в пропорциях золотого сечения еще один последний вынос вниз.
Он будет, ибо в марте экспирация.
Valery1983, я думаю специально на утренней сессии на малых объемах так уделали… что бы все ужаснулись 
avatar
ольга ан, нерезов выпустили на дне, а сейчас цб корректирует.
avatar
Денис С, не успели продавить до самого дна… и обороты были небольшие. … но хоть это хлеб… продать акции на дне и продать валюту на хаях 
avatar
Valery1983, зачем вы смотрите индекс ММВБ и, вообще, цены в рублях??
скорее уже никогда не вернутся… судя по Ирану ;)
avatar
bohemian rhapsody, первый раз что ли санкции? Всегда возвращались. Если есть интерес и возможность заработать, то никакие санкции жадность не остановят.)
avatar
Alex666, никогда не говори никогда ;)
avatar
bohemian rhapsody, я и не говорил, это вы сказали в комменте выше;)
avatar

Alex666, Если есть интерес и возможность заработать, то никакие санкции жадность не остановят.)

 

Именно.Нерезы начнут входить кружными путями, через подставных лиц. Уже было такое.

avatar
павел петрович попов, так то никто запрет на владение акциями не наложил.)
Даже на госдолг только на новые выпуски.
Зачем им ограничивать себе возможности заработка. Заработали вниз, потом и вверх также…
avatar

Alex666, Заработали вниз, потом и вверх также…

 

Да, ничего личного, просто...

avatar
bohemian rhapsody, мы не Иран
bohemian rhapsody, я считаю, если будут нормально платить дивы — то все вернется быстро.
avatar
VB, ваш выбор
avatar
VB, чтобы платить дивиденды надо зарабатывать. Весь риск, что возможностей для заработка будет сильно меньше.
bohemian rhapsody, все зависит от нас.
bohemian rhapsody, в Иране индекс постоянно рос в местной валюте. Но у них иностранная валюта запрещена.
В последние годы всё очень сильно ускорилось, с каждым годом всё больше. Быстрые падения сменяют неожиданно быстрые восстановления. На ММВБ вон уже и торги не стопят особо, ± 70% за день можно делать.)
avatar
Походу капитал ломанулся с нашей биржи на американскую и европейскую, странно ибо что у них индексы показывают рост, толи это как то на главной смартлаба не правильно показывается, открывал америку, там вроде тож попадало что то
Мультитрендовый, там капиталу и конец может наступить.
avatar
Мультитрендовый, вот куда-куда, но только не туда. Глупее нет решения. Я не могу сказать куда. Этого никому не известно. Но ваше решение самое глупое.
avatar
Valery1983, о чем речь?
Цена на нефть и металлы обнадеживают
avatar
2-3 года не будет.

А кто-то типа Сбера и других банков до 5 лет.
avatar
elber, думаю намного раньше. У страха глаза велики. Память у инвесторов короткая. Если быстро все закончится, то к сентябрю будем там же, где и были.
Александр Шадрин, иностранных инвесторов не будет, только наши, а это значит, тех уровней, что были пока тоже.
avatar
elber, а без нерезов на микрообьемах и с запретом на шорты мы в сбере можем в сентябре истхаи пробить. Чтоб ребята которые покупали дно стали в 2 раза ахулиарднее.
avatar
Александр Шадрин, не надо забывать, что американская фондА будет снижаться на фоне повышения ставок. 
В таких условиях рост фр рф сомнителен.
Если цель 3000 по индексу, может и в течение месяца восстановится. А дальше уже от инфляции и готовности платить дивиденды зависит.
avatar
коменты смишные) на нашем календаре 1939й и мы в  рейхе
avatar
Vikt, и советского союза на планете нет.
некому заваливать нас десятками миллионов трупов, чтоб чехи выжили
avatar
Авокадо, но нет и немецких солдат, готовых за фюрера воевать
Финансовый трутень, а они воевали не за фюрера, а за имение и пяток рабов.
думаю, мы идет в этом правильном направлении
avatar
Авокадо, «и советского союза на планете нет.
некому заваливать нас десятками миллионов трупов, чтоб чехи выжили» ) -разве что Китайская Народная Республика)
avatar
Vikt, они китайцы, а не мраксисткие шабесгои. они не будут спасать цукров и прочую шваль, они с удовольствием купят биоотходы на удобрения
avatar
Vikt, так они и на цены в рублях смотрят и индекс ММВБ :-) им главное, чтоьы цифирки в фантиках побольше были, а то, что покупательная способность этих фантиков снижается больше, им пофиг :-)
Vikt, аналогия была бы хоть как-то уместна, не будь примера Грузии 2008-го
avatar
Кто-то ещё верит, что у российских акций будет цена :)))))))
avatar

Arina For, цену все имеет, вопрос КАКУЮ… Пока прогнозировать трудно и сказать сколько это все продлится (но, похоже, долгая это история будет), но я так прикидываю, что РТС может и на 150-300 РТС сходить ( 400 по РТС по-моему на 99% уже будет)

3200 будет считаться за результат?
avatar
Бланш, даже 3100. 
Закрытие 22 февраля
Сберегатель (Сэр Лонг), там то уже в апреле-мае можем быть.)
Насколько помню, вы без стопов. Большая просадка?
avatar
Alex666, как у всех, кто без плеча)))
Сберегатель (Сэр Лонг), у меня 20% просадка, а у вас? :)
avatar
VB, я покупал сбер по 320
Слышал после победы обещают всем компенсировать убытки.
avatar
Kirjan Piterskiy, и где такая новость? Это же миллиарды
avatar
Kirjan Piterskiy, ахахахаха, ну дружбанам по спорт.залу — несомненно.
avatar
Окончание военных действий и посадка за стол переговоров должны дать какой-то разовый рост, а далее по результатам.. 
avatar
С одной стороны — лить ниже смысл? Остались броненосцы, вроде меня, которым пох по разным причинам на текующие активы — их вынесут при закрытии биржи, как в 1917м. Но это уже не про биржу. Толпа скинула или обняла Колю Маржова гораздо выше. ИМХО, в позе или пох**сты либо прожженные профи — они не отдадут активы по этим ценам или ниже. 
С другой стороны, мясные терпилы ближайшие три года в рынок не зайдут, пока щухер с Украиной не уляжется, так или иначе — нерезов не будет, не в прямую, не схематозом. Разве что реэкспорт капитала пойдет, потому что там отожмут точно, а тут есть шанс договорится (пока). Но не думаю, что даже при текущей капе, это запредельные объемы. Так, до половины пролива максимум. 
Как ни странно, дальнейшая динамика рынка, ИМХО, зависит от Китая.Понятно, что от текущей ситуации товарищи снимут, сливки, масло, шкуру и еще чего нибудь. А вот что они будут делать потом, исходя из СВОЕЙ стратегии — большой вопрос. Если они решили, что пора сворачивать самый большой рынок планеты США — значит, возможно, у нашего рынка есть шанс. Если их дует змеи и черепахи (укусит — сброшу, сбросит — укушу) продолжит танец, можно обживаться между мощнейшими экономиками Ирана и С. Кореи.
avatar
Mezantrop, 
можно обживаться между мощнейшими экономиками Ирана и С. Кореи.
Судя по соотношению р/е до обвала — это случилось уже давно. 
А сейчас это р/е вообще никого не интересует.
Сберегатель (Сэр Лонг), 
По наблюдениям, самые верные признаки дна:
1. Сопливые посты на СЛ про пролюбленные состояния — как минимум два было
2. Ни кого не интересует фундаментал и ни кто не слышит, робкие писки, что рынок дешев — все очухиваются от недавней контузии — кто в морг, кто то -в атаку...
3. Из всех утюгов вещают о «новой реальности». Справедливо и на перехае рынка.
4. Очереди в обменниках.
Ну и универсальный индикатор — всегда делать против толпы.Щас толпа в ахере от потерь и остатки выползают, пофиксив не лосей, а синих китов.
Сам в позе на 98% процентов. На следующем проливе выключу терминал и уеду на рыбалку)…
avatar
Mezantrop, 
На следующем проливе
Добьют последних оптимистов. 
Я думаю, что это произойдёт во время мартовской экспирации.
Mezantrop, и ведь не обьясн шь людям что я в марте 2009 года покупкой акций русгидро на 20тр их подкинул на 5%))))
avatar
Денис С, 
 Вас точно мания величия не мучает? 
avatar
Mezantrop, я по то что и в нынешних суперрфишках когда-то совсем недавно не было бидов)))))
avatar
Денис С, 
Я как то в баксе не видел продавцов, а потом он дал -20%.
Стакан — картинка в моменте, абсолютно ни чего не говорящая о хотя бы завтра, тем более, через год.
Акции придуманы не для скальперов, хотя, наверно, и на них кто то зарабатывает. 
Я не умею…
avatar
Mezantrop, вы ошибаетесь насчёт толпы, очень ошибаетесь. Толпа образца даже года 20-го -это уже просто детский сад. Толпа сегодня сидит на советах различных авторитетов. Не все они мудаки (перечислять не буду). Просто пример, Кабанов, люди от него дают моему знакомому неплохие рекомендации. Сейчас очень многие заработали на шортах, что вообще для меня было дикостью. Сейчас они очень хорошо сидят в лонгах. Есть сигналы, что доллар вниз(по вашей же методике), но это не означает рынок вверх. Думаю следующий большой кидок будет с долларом. А может с американской фондой. Посмотрим.
avatar
Вопрос бы нормально в опроснике сформулировали, а то некоторым непонятно будет да-это нет или нет-это да.
avatar
Monsieur_de_Trigan, некотороые — это Вы?
)))
в рублях хаи обновят через пару лет, а в баксах никогда видимо
avatar
Александр Свириденко, в баксах — это понятно. В этой стране этого не будет никогда.
Мне бы в рублях за счастье было бы.
Сберегатель (Сэр Лонг), это вы зря так думаете.
индекс в баксах через пару лет точно перепишем.
но вот всякого говна типа мвидео и прочего хедхантера уже не будет. будет другое.
вспомните афтершоки 2008, особенно в банковской сфере.
avatar
Авокадо, 
индекс в баксах через пару лет точно перепишем.
Я не вижу в РФ эмитентов, которые могли бы обеспечить такие темпы роста бизнеса.
Сберегатель (Сэр Лонг), а при чем тут бизнес? 
avatar
Авокадо, акции растут при соответствующем росте бизнеса. 
В противном случае — рост считается пузырём. 
Но для выращивания пузыря необходимо вливание денег. 
Причин для такого вливания в РФ не было даже в предыдущие спокойные годы. 
А теперь и подавно не будет.
Сберегатель (Сэр Лонг), смотрим европу.
францию с 2007, когда все. это кому-то мешало? а если в долларах?
и у нас мешать не будет
avatar
в течении 1-2 лет вернёмся
Самое смешное, что пройдёт совсем немного времени, и те, кто сегодня армагеддонит, будут в один голос вспоминать сегодняшний прайс, и ныть, что вот были же цены хорошие, и вот когда надо было брать..))
avatar
А зависит же от развития ситуации, гадать бесполезно. 
avatar
Какие именно цены? если в баксах (RTS) — то никогда
avatar
Цены акций вырастут конечно. Но не из-за того, что все быстро станет хорошо, а просто вследствие высокой инфляции, которая будет в ближайшие годы
avatar
Как я и думал результат 50/50. Жадные англосаксы вернутся обязательно. На Украину им плевать (это даже Зеленский подтвердил), а через месяц-другой вообще забудут как о Грузии. Когда вырастет рынок никто не может знать, минимальные ли это цены? не уверен. Если хотите покупать то частями и только из первых 10-15 акций. Тех, кого не коснулись санкции и тех, кто лидирует на внутреннем рынке. Есть опасения по GDR и ADR, с ними могут сделать гадость…
avatar
Думаю, сценарий Русал-2018, только для всех сразу. Бешеная волатильность несколько месяцев, через полгода пойдут переговоры и смягчение, через год восстановится все.
avatar
Добрый день. Автор пишет, «Акции растут, когда их кто-то покупает. 
Но сейчас покупателей нет, они боятся иметь дело с Россией.»

Но ведь дело не только в нерезидентах. Если будет спрос на акции у физиков, то собственно и цена будет двигаться.
По статистике МОЕХ в дневном объеме торгов, физиков чуть больше половины. Т.е физики сами могут двигать рынок.
avatar
Александр, у физиков нет столько денег, чтобы утащить рынок вверх. 
Ситуацию может спасти только вмешательство ВЭБа.
Сберегатель (Сэр Лонг), на депозитах в банках у людей 30трлн. рублей, но те, кто там хранит деньги, на ФР не пойдет.
Финансовый трутень, верно.
Сберегатель (Сэр Лонг), так для справки по данным биржи например с 2009-2015 гг объем торгов по от 8 000 млрд до 19 000 млрд руб.
Объем торгов в 2021 г составил 28 000 млрд.
Опять же если брать во внимание, те данные по физикам и нерезидентам, которые предоставляет биржа, более половины годового оборота сделали физики. Индекс Мосбиржи вырос на 22% в 2015г оборот в том году 9 000 млрд. Можно сделать вывод, при прочих равных условиях, фин.показателях компаний, физики могут вытянуть рынок минимум на тот процент который был в 2015 году.
Если предположить чисто гипотетически, в отсутствии нерезидентов на российском рынке акций или на срочке, ничего страшного в том, точно нет.

avatar
Александр, объём торгов — это купил-продал-купил-продал и тд. 
А нужно тащить цену вверх. 
Т. е. сегодня покупать дороже, чем вчера, несколько месяцев. 
Это совсем другое.
Сберегатель (Сэр Лонг), какое тащить?.. Лишь бы под плинтус не укатали. если начнется обмен санкциями дойдут до национализации и тогда акции просто рухнут еще ниже. А вероятность национализации иностранной собственности уже по рбк обсуждают вовсю… На крайняк дивы западникам перекроют… А это будет мне кажется плохой знак для рынка и давление на котиры. У нас же капа в районе 50 процентов у нерезов…
avatar
Максимум к маю. Затем будет второе дно к октябрю.
avatar
Ну если считать что будет достигнуто квартальное перелоу..
То я думаю больше никогда Мы сюда не придём… НИКОГДА…
avatar
в следующем году перелой
avatar
 глобальный
avatar
Уважаемый Сэр! Поправьте дату, глаз режет.
avatar
Lano, а что с ней не так? 
Как должна выглядеть дата?
Сберегатель (Сэр Лонг), вроде 24-го был обвал, если я ничего не напутал
avatar
Lano, обвал был 24. 
А 22 были цены перед обвалом. 
И этих цен мы долго не увидим. 
Об этом речь, а не о сбере по 100₽.
Сберегатель (Сэр Лонг), Ок, я действительно напутал)
avatar
Цитата «Но сейчас покупателей нет, они боятся иметь дело с Россией».
Зарубежные «покупатели» — это самые злостные спекулянты из-за которых фондовый рынок постоянно штормило. Это зло. Они нахрен нам не нужны! Уверен, что фондовый рынок быстро восстановится. Сырье дорогое и его будут покупать. То есть сырьевые компании будут на коне. С финансовыми тоже ничего страшного не случится. Больше всего могут пострадать технологические компании (оборонки и т.п.), но их на бирже почти нет.
Впрочем, если вы думаете, что зарубежные «инвесторы» будут очень долго боятся брать наши бумаги по 20-30% годовых и останутся на рынке США, где доходность 1-3% при инфляции 7,5%, то вспомните слова Маркса «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»
avatar
Впереди ядерная война, не о том вы думаете
avatar
ivan, Как раз самое время думать о том.
Если весь мир в труху, то ничего и никого не жалко. А если нет?
avatar
«ДА, не будут» или «НЕТ, не будут» — вопрос поставлен просто ох… енно. 
avatar
В рублях вернуться цены однозначно.
Наш рынок грохнулся на годы. Экономику будут душить и добивать — и свои, и иностранцы.
avatar

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн