Ох...ю с происходящего. Это предпоследний шаг. Последний будет как в фильме Безумный макс.
ЕС требует возврата самолётов Airbus находящихся в лизинге у наших перевозчиков
ЕС все-таки принял обсуждавшиеся вчера беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли.
Запрещены новые поставки, техобслуживание и страхование всех бортов. Уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Единственное, что разрешается делать европейским компаниям — это предполётный осмотр самолетов.
Введённые санкции затронут более половины (55%) российского флота. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из которых находятся в лизинге.
По итогам совещания у премьер-министра Ирландии Михола Мартина (в юрисдикции этой страны зарегистрирована большая часть парка европейских самолетов) при участии крупнейших международных лизингодателей был утвержден наиболее жесткий пакет ограничений. Несмотря на то, что лизингодатели вплоть до подведения итогов совещания рассчитывали исключить из документа расторжение действующих контрактов и оставить их в силе.
Сегодня в Минтрансе собирают экстренное совещание. Одной из мер реагирования российский стороны может стать запрет российским эксплуатантам возвращать находящиеся в лизинге суда. Последствия такого решения эксперты называют самоубийственными: даже после нормализации отношений ни один лизингодатель не даст такой компании свои самолеты. И даже если российскому Правительству удастся оставить парк в стране, в условиях запрета на поставки запчастей ремонт и техническое обслуживание бортов станет более сложным или даже невозможным.
Пока данное решение принято в отношении бортов Airbus. Ждём теперь шагов со стороны американской администрации.
Конфискация активов вроде прозвучало!
Ждем новостей!
Я думаю, надо перекрывать им газ и до свидания…
Ну, поставят их на прикол, молодцы, че. Лизинговый платеж до нескольких миллионов евро (на новые большие борта).
Минус несколько ярдов в год только лизинга и прямые потери если борта втюхать кому не получится.
Конечно кого-то может посетить мысль, что европейцы заместят своими АК возникшие дыры на международных рейсах… но блажен кто верует.
Если американцы не отзовут бобики — понятно кто лох а кто бизнесом занимается.
разве что Зимбабве
Зато в с другой стороны. Можно авиапарк перевести под другие юрисдикции и на фирмы прокладки. Аирбас может просто закрываться, т.к. вдруг 777 самолетов, хоть и б/у, на рынке это жесть. Так же пострадают сборы и все сервисы связанные с авиасообщением, аэропорты и т.д. и эт в ситуации перед туристическим сезоном и вообще ожидаемым после ковидным оживлением.
Туристической отрасли Европы очередной удар под дых.
И это еще нет ответных действий со стороны РФ.
Решили убиться об стену или выпрыгнуть из окна?
вот итог
вспомним уже забытые общие вагоны ж\Д
РОМАНТИКА)
Что авиастроение, что станкостроение, что тяжмаш. Нефтедобыча в Арктике кста тоже требует импортных технологий и т.д. и т.п.
Пля.
Чо вот раньше не думалось? Чо распильщиков и схематозников не сажали? Чо инициативным не давали развиваться?
Видел в Штатах паренек в гараже смастырил производство чипов. Да, не новейших, но он принципиально хотел доказать что это возможно, и доказал.
У нас же, помнится, быв мин связи, рулил процессом по созданию производства. И чо, где результат?
С другой стороны может наконец теперь откажемся от всех этих суперджетов и мс-21 и продолжим выпускать свои самолёты.