Блог им. TAUREN

Пора паниковать? | крах экономики?

    • 10 марта 2022, 00:49
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
Когда рынок рос большинство топило за дальнейший рост и верили в Газпром по 600 и т.д.

Теперь когда акции торгуются с форвардными дивидендами 50% все пишут, что экономике конец и всё будет стоить копейки

Давайте посмотрим на происходящее объективно

Начну с негативных моментов))

1. По нашей экономике всегда всё было понятно и понятно сейчас. Мы просто следуем за сырьевыми циклами. По крайней мере пока это продолжается. 

На самом деле, очевидно всегда было, что РФ для мира сего добывала и добывает только сырье, что долгосрочно предполагало и предполагает увеличение разрыва в экономическом развитии с развитыми странами. Отток капитала, отсутствие высокотехнологичных производств — это только дополнительные подтверждения этому.

Фактически иностранные компании не размещали высокотехнологичные производства у нас на территории, поэтому научиться производить многие товары в РФ очень сложно. Нет обмена опытом и т.д. На то, чтобы догнать многие технологии нужны десятилетия, а процесс замедляется оттоком умов.

Если Вы пришли на фондовый рынок РФ — Вы сразу должны понимать, что в долгосрочной перспективе спрос на наше сырье будет падать, а значит и экономика тоже. Ситуация может измениться, но не в обозримом будущем.

Это было понятно всегда и эти риски нужно всегда закладывать при оценки компаний.

2. Само государство не инвестирует в экономику. Накапливали резервы. 600+ млрд$ накопили. Их теперь нам заморозили. Т.е. само государство не видело и не видит необходимости развивать свою экономику и придерживается политики инвестирования в валюту других государств, ну и немного в куски железа (золота).

3. Политическая нестабильность. Когда экономика держится только на сырье, вставляются палки в колеса производителям в виде КВОТ на экспорт, экспортных пошлин и т.д. Т.е. у компаний, которые может быть и развивали бы переработку того самого сырья внутри страны тупо возникают опасения и они стремятся вывести всю прибыль в «тихую гавань», которая уже для многих не тихая...


Вышеперечисленное  уже долгосрочно приводит к снижению уровня жизни и экономического развития.

Теперь немного бальзама

1. Доля РФ в мировом производстве сырья — значительная. Настолько значительная, что отказаться от его потребления без огромной инфляции и сильнейшего кризиса в развитых странах возможно только через 3-5-7 лет. (я сейчас в целом за сырье: нефть, газ, уголь, металлы и прочее)

Т.е. даже если будет отказ, он будет постепенным. Компании будут зарабатывать приличную прибыль еще несколько лет и даже по текущим ценам все вложения в некоторые компании можно будет отбить только форвардными дивидендами за последующие 2-3 года. Да, компании придется выбирать грамотно, а не покупать всё подряд.

2. Многие озвучивают чуть ли не сценарий Северной Кореи — это вообще смех. Ну ведь РФ на данный момент не запрещает Вам выезжать за границу, использовать и возить импортные товары и т.д… Аналоги практически всего есть на условном «АлиЭкспрессе». Да, если уйдут многие  иностранные компании, то качество товаров будет хуже, да цены будут выше. Будут проблемы с обслуживанием авто, авиации и т.д., но в общем и целом просто уровень жизни откатится на 5-7-10 лет назад, что плохо, но не смертельно.

Опять же для кого откатится, а кто-то наоборот будет искать возможности в новых условиях, возможно у нас реально начнут средства ФНБ и резервы вкладывать в экономику. Может даже начнут производить что-то высокотехнологичное (когда-то).

3. Существенная доля потребления нашего сырья приходится на нас самих и на Китай. По всем компаниям ситуация разная, но при полной блокаде запада лишь некоторые компании потеряют около 40% своей выручки, и 2/3 прибыли (после оптимизации производства). Долгосрочно, эти потери цены перестанут компенсировать так как иностранные компании нарастят производство, но в запасе есть время.


!!! Сейчас многое зависит от того, чего добьется РФ на территории Украины. На мой взгляд, крах реально может наступить, если РФ добьется только признания ДНР, ЛНР и Крыма и потом оставит Украину «как есть» (не поспособствует смене власти на Украине и не организует там свое военное присутствие). Тогда весь запад будет себя чувствовать увереннее в экономическом и военном плане (рычагов воздействия у них будет только больше). Тогда реально в перспективе нескольких лет может быть всё, что угодно. Вплоть до 3й мировой. 

В ином случае всё будет нормально, будем продолжать стагнировать и может когда-то даже начнется экономический рост. Но прям краха-краха не будет. НУ и доллара по 200 быть не должно, думаю, что вернемся в скором времени на стабильное значения ниже 100 и будем там колебаться до следующего кризиса.


В общем, это лишь мое мнение. Я рассуждаю сугубо с точки зрения того как может вести себя рынок и экономика РФ. 

 

★8
190 комментариев
Я не паникую, просто бухаю вечером чтобы не думать о …
Йонатан Берсон, нервы расслабляет.
Сторойматериалы в 2 раза все прюовысилрсь, что творится с ценами в стране, они соотношение потеряли.
Дешевле из-за границы привезти.
Сумки кожа и т. д.
Йонатан Берсон, vk.com/zorrohelp?w=wall-211067912_63
всего 9 минут и мозги становятся на место. повышается иммунитет и мотивация работать
avatar
Ну Россия четко сформулировала на переговорах условия, после которых будет вывод войск с Украины:

— ВСУ не больше 100 тыс. человек;
— отказ от поставок вооружения из стран НАТО;
— признание ДНР, ЛНР и Крыма;
— нейтральный статус в Конституции.

Т. е. де-факто обязалось признать любое правительство Украины,  которое примет и реализует эти условия и после их выполнения вывести войска со всей территории без учёта ЛНР и ДНР, на территории  которых они могут находиться в соответствии с межгосударственными договорами.

Так что в чем-то все будет «как есть», если конечно не возникнут другие, пока не проявившиеся, обстоятельства.
avatar
А. Г., что то очень короткий список требований… предлагаю включить также следующее: назначение премьер-министра согласовывать с Москвой,… отказ от иностранных кредитов в пользу российских кредитов,… официальной валютой признать российский рубль,… Структуру ЗВР страны согласовывать с ЦБ РФ, обнуление таможенных пошлин российских товаров,… провести приватизацию крупных государственных компаний в пользу российских компаний,.........  
avatar
primatkz, России есть(будет) чем кредитовать? Посмотрим какой нам список требований выкатят. И есть вероятность что эти требования в какой-то перспективе придется выполнить.
avatar
В.Д,, ну РУБЛЕЙ то сейчас много в стране… а еще можно воспользоваться практикой позднего СССР, за счет метрополии развивать Окраины.... 
avatar

primatkz, а приезжать 2 раза в месяц и отсасывать, не будет разве условия???

avatar
Это и есть пресловутая денацификация ( чуть язык не сломал)?
А, кроме Украины, ДНР , ЛНР и Крым кто-нибудь признает?
avatar
В.Д,, при принятии Украиной этих условий, вопрос признания ДНР, ЛНР и Крыма станет вопросом признания самой Украины. Это раз.

А два, приняв эти условия, правительству Украины самому  придётся подавить противников договора внутри страны. Таким образом и осуществится денацификация. Каким образом будет осуществляться это подавление — это вопрос «технический».  Возможно для этого будут достигнуты договоренности с каким-нибудь иностранным государством о полицейской помощи.
avatar
А. Г., вообще-то  я имел в виду «противников договора»  в мире.Вы, наверное, не хуже моего знаете, что такое ничтожная сделка.
Ну, и насчёт «подавить противников договора внутри страны» тоже очень большие сомнения.Там вполне естественный вопрос возникнет «ради чего две недели страдали».
avatar
А. Г., «станет вопросом признания самой Украины». С чьей стороны?
avatar
В.Д,,  как там говорили, «со стороны мирового сообщества».
avatar
В.Д,, погуглите — признали уже некоторые…
А. Г., ну они и не могут сказать прямым текстом, что будем президента менять и базы военные ставить…
avatar
TAUREN, «слово не воробей». «Отыграть взад», если условия примут, не получится. Тогда даже Китай с Индией «не поймут».
avatar
А. Г., сейчас уже может быть всё) они же уверяли, что не планируют вводить войска — ввели. Т.е. еще как могут отыграть.
avatar
А. Г., ну а если никто эти писульки не подпишет?
avatar
Boober, кто-то подпишет, если ВСУ будут разгромлены.
avatar
А. Г., грубо говоря если РФ захватит Украину то там уже 0 разницы что маразматики из Кремля придумают и все эти разговоры в целом бессмысленны о пунктах.
А пока ждем новые видео о великодержавной армии срочников ну и новые санкции против своего народа от властей империи зла
Никадим Череповецкий, рєєфия захватила продолговатый предмет и держит очень крепко
avatar
А. Г., США ликвидировало вооруженные силы Японии. Им разрешили содержать небольшую новую структуру. 
avatar
SergeyJu, Япония атаковала военную базу США (Перл-Харбор) помните…
avatar
primatkz, я даже про тонкинский инцендент помню. И что? 
avatar
primatkz, а Украина Донбас и Луганск…
Сергей Хорошавин, там чьи базы были?
avatar
Игорь, там мирные жители были, которых обстреливали ВСУ, причем многие получили российские паспорта уже…
Сергей Хорошавин, если получили российский паспорт-то почему не в России живут? не нравится на Украине-переезжай в Россию.у нас действительно лучше во всех отношениях-иначе смысл паспорта в чем? Вот чел получил американский паспорт-хочет-едет к амерам если нравится.Или это лишь древнеабхазский обычай? Предположим у вас есть канадский паспорт, но вы живете в Белоруссии, проклиная всех.Что вам мешает ухать\пусть на время\ в Канаду или отправить туда свою семью…
avatar

Игорь, у нас тут давно квартиры на халяву начали раздавать?

 

Что совсем не начали?

 

Ну как же так??? 

 

Ах да — капитализмус же! 

Сергей Хорошавин, при чем тут бесплатные квартиры-все уезжают порой в неизвестность.это все лучше чем держать свою семью среди войны.паспорт есть-начинай работать, снимать квартиру и тд. за квартиры любой дурак поедет.
надо спасать семью-есть паспорт другой страны.нет-не переезжаешь
avatar

Игорь, а почему люди живут у подножия вулканов?

Надеются что все обойдется...

И в данном случае ожидания были не пустыми -  заткнут скоро этот бандеровский дерьмовулкан!

Сергей Хорошавин, так зачем паспорт чтобы продолжать жить с детьми у вулкана? тут мы даже не имеем ввиду никакую страну.ну вот  реально-ты можешь спасти свою семью… у тебя есть такая возможность.и?
avatar
Игорь, так и из Америки что-та не бегут, а там скоро будет Грожданская война и распад на бандустаны…
Сергей Хорошавин, что вы все америка… прибалтика… мы говорим о человеке с хорошим паспортом в определенном месте!
avatar
Игорь, кстати, по вашей логике более чем половина Украины должна была все бросить и свалить еше в 2014, да и прибалтики тоже, причем сильно раньше…
Сергей Хорошавин, при чем тут прибалтика и «большая часть»? есть логика-человек всегда спасается от войны.если он остается на месте, да со своей семьей, да с рос.паспортом..-то зачем он его получал?..
avatar
А. Г., уж больно высокая цена что заплатила страна  народ для таких ничтожных целей. теперь нужно забирать всю украину или большую ее часть.
avatar
А. Г., 
— ВСУ не больше 100 тыс. человек;
— отказ от поставок вооружения из стран НАТО;
— признание ДНР, ЛНР и Крыма;
— нейтральный статус в Конституции.

Т. е. де-факто обязалось признать любое правительство Украины,  которое примет и реализует эти условия и после их выполнения вывести войска со всей территории без учёта ЛНР и ДНР, на территории  которых они могут находиться в соответствии с межгосударственными договорами.

Что-то я сильно сомневаюсь, что любое...
Любое правительство Порошенко подписало минские соглашения и… не выполнило их.
Любое правительство Зеленского сделало тоже самое.
Так что, видимо, надо то правительство, которое не только реализует, но и не будет впоследствии пересматривать реализованное.
avatar
aks19, это условия, после(!) выполнения которых будет вывод войск.
avatar

А. Г., ваша логика понятна, но проблема в том, что как потом оправдать все жертвы? 

Слишком высокая цена ради 40 км расширения границ. Поэтому это просто условия переговоров «для вида»

avatar
А. Г., да, я обратил внимание.
После вывода войск можно:
1. С течением времени «по просьбам трудящихся» или еще как пересмотреть все подписанное.
2. Начать криво все исполнять: собственно на это Путин уже жаловался.
3. Нейтральный статус в Конституции — это то, что уже отменяли. 

Так что если после ухода армии в Киеве будет сидеть нелояльное правительство, то, мне кажется, это не надежно.
avatar
aks19, 
1. С течением времени «по просьбам трудящихся» или еще как пересмотреть все подписанное.
2. Начать криво все исполнять: собственно на это Путин уже жаловался.
3. Нейтральный статус в Конституции — это то, что уже отменяли. 

Нарастить и вооружить армию даже за 5 лет сложно, а за год невозможно. Так что любое нарушение этих пунктов может быть легко «купировано» очередной спецоперацией, причем гораздо более быстрой, чем сейчас. Это пункты, от которых невозможно быстро оказаться после их полного исполнения. Только «закрывание глаз» со стороны России на нарушение этих пунктов в течении 5-7 лет может изменить ситуацию.
avatar
А. Г., т.е. либо армию держать на готове, либо все-таки лояльное правительство.
avatar
aks19, ну у нас 350 тыс. войск постоянной боевой готовности, укомплектованных контрактниками,  и так живут в «повышенной боевой готовности». Больше 40% из этих войск и сейчас действуют на Украине, причем против ВСУ, в разы превышающих 100 тыс. из условий.
avatar
видели мы этих контрактников, пацаны сопливые без нормального обмундирования…
Сергей Смирнов, как понять без обмундирования? помню тоцкие88г. и как фетровые сапоги добывали…
Сергей Смирнов, гонишь ты конкретно
А. Г., я не берусь оценивать военную часть, но, на мой диванный взгляд:
1. Война — это всегда дорого, непредсказуемо долго и результат тоже непонятен(см. успехи США в Афганистане/Ираке).
2. Лояльное правительство — это может и дорого, но предсказуемее в промежутках между выборами.
avatar
aks19, 
2. Лояльное правительство — это может и дорого, но предсказуемее в промежутках между выборами.

Как показал и опыт СССР, и США в Афганистане, такие правительства свергаются практически сразу после ухода войск. Наджибулла как то еще 3 года продержался, а проамериканское и пары дней не выдержало.
avatar
aks19, + лояльное население? Они же в миг новый ЕвроМайдан устроят.
avatar
А. Г., 
если конечно не возникнут другие, пока не проявившиеся, обстоятельства.
Типа военного поражения?
avatar
Юрий Ч., и военное поражение, и желание некоторых других областей выйти из состава Украины, Китай присоединится к санкциям против России или, наоборот,  Китай начнет спецоперацию на Тайване и т. д. и т. п… Много чего еще можно нафантазировать из серии «если б, да кабы». А пока мы лишь знаем только  то, что знаем:

— российская армия побеждает;
— Россия выставила условия, которые «понимают» те страны, которые «с пониманием» относятся к действиям России и от которых Россия экономически зависит (Китай и Индия).
avatar
А. Г., 
и военное поражение, и желание некоторых других областей выйти из состава Украины.
Я имел ввиду поражение путинской армии. Вы, похоже, такой вариант даже не рассматриваете. Ок. Посмотрим.
avatar
Юрий Ч., военное — нет, но Хасавьюрт я прекрасно помню.
avatar
Юрий Ч., кстати, я знаю и позицию украинской стороны на переговорах:

— перемирие на 7 дней для голосования о внесении нейтрального статуса в Конституцию;
— в случае положительного решения вывод российских войск со всей территории Украины за исключением ДНР, ЛНР и Крыма в границах на 24.02.2022;
— переговоры по статусу ДНР, ЛНР и Крыма;
— никаких ограничений на ВСУ.
avatar
А. Г., да будет тоже самое что и минские соглашения.
ничего не изменится  vk.com/zorrohelp?w=wall-211067912_63
avatar
cryptonex, если будут приняты российские условия, то не получится

smart-lab.ru/blog/779560.php#comment13929973

avatar
А. Г., Лавров: Что касается вашего вопроса – планируем ли мы нападать на другие страны? Мы на другие страны нападать не планируем. Мы и на Украину не нападали…

А интересно возможно какое то правительство которое это примет? у деда там опять вода на бумажку пролилась
А. Г., На данный момент Лавров и КО, ищут варианты. как сохранить литцо )
Сейчас стоит вопрос, хватит ли у Зеленского авторитета, остановить ВСУ  на границах беларуси и города Керчь.
avatar
hunter, ну да, заняв 30% территории, ищут «как остановить ВСУ».
avatar
А. Г., Сегодня под Броварами, сожгли около 20 танков оккупанта. погиб полковник Захаров. День за днем перерабатывается самая длинная армия. Просто ты мыслишь +0,5,-0,5 доходностями, вообще никакой логики, от слова совсем.
avatar
Уровень жизни сейчас и так такой же как 10 лет назад, потому что экономика всё десятилетие стагнировала. Поэтому если уровень жизни откатится, то сразу на 20 лет.
avatar
criminal, можем откатиться в 90-е годы.Только боюсь гуманитарную помощь на этот раз не пришлют.
avatar
В.Д,, ну и тогда эта помощь была такой каплей, что и вспоминать нечего. 
avatar
В.Д,, в 90-е откатить можно только в одном случае: включив заднюю и потвортствуя либеральным стонам сбежавших в Армению, киргизию и желчным высерам тех, кто цепляется за забугорье (чичваркин, ходорковский).
В остальных случаях все будет норм. Энергии дохрена, поля, удобрения есть. Подшипники если надо отольем.
avatar
criminal, самый высокий уровень и качество жизни это 1972-1982 годы… откатимся в 1950-е(в лучшем случае)
avatar
Alex3585, чушь, 80 — пустые полки и безумный дефицит. Дальше было только хуже. Так хорошо как сейчас (последние 10-15 лет) Россия никогда не жила. 
avatar
SergeyJu, ну помилуйте, не знаю, как Дубна, а похожий наукоград Протвино и позже жил весьма недурно
и не путайте Россию и Москву с её 3+ трлн.бюджетом от добычи нефти и газа, видимо где-нибудь в Бутово
avatar
Alex3585, Вы там в Протвино даже в Серпухов не ездили, все в заказах получали? 
А я в то время поездил по России, Смоленск, Архангельск, Камышин, так что знаю, о чем говорю. Сгущенку домой с Новой земли тащил в рюкзаке. Колбасные поезда в Москву хорошо помню. У тещи в Ярославле администрация НИИ давала автобус для сотрудников п графику, чтобы за продуктами в Москву ездили. Вот нахрен такая жизнь!
avatar
SergeyJu, я в Протвино на конфу научную ездил и эксурсию нам делали
а колбаса та что была в Москве по 2-10- так и её и нет… что-то подобное купил как то раз в Италии лет 10 назад, прям вкус из 80-х тока цена была 8 евриков- щас думаю 10+
avatar
Alex3585, 2-10 это самый дешевый вариант тогдашней вареной колбасы. Только с голодухи или из-за ностальгии такое можно есть. 
avatar
SergeyJu, в замкадье колбаса по 2-80 была на порядок хуже этой, вроде Молодёжная была
а жрачка в Италии вся супер, правда если заработок в евро, а не в бусах
avatar
Alex3585, самые вкусные мидии я ел в Бельгии, бараньи почки в Испании, а в замкадье после 80 года колбаса была двух сортов, одна из москвы, другая по талону. 
avatar
SergeyJu, я рад что Вы не зря прожили жизнь и нашли её глубокий смысл...
но вот всё таки качество жизни и если угодно лёгкость бытия это семидесятые — не все же потом оказались столь успешны как Вы
avatar
Alex3585, никто не тянул Вас за язык насчет итальянской еды. Как написали — так и ответил. 
А семидесятые были разные. Бараки, коммуналки, дефициты, но до примерно 72-73 года я  ощущал динамику, развитие в стране, а после все быстрее и быстрее скатывались сначала в застой, а потом и в задницу. 
avatar
SergeyJu, итальянская еда это не для того чтобы Вас обидеть
в конце концов там живёт 60 млн.обычных людей и очень хорошо жрёт

просто хорошая советская колбаса в таких тяжких для Вас семидесятых по качеству эквивалентна хорошей современной недешёвой европейской еде
avatar
Alex3585, все возможно. Качество колбасы зависело от завода изготовителя. 
avatar
SergeyJu, жила с 2003 до 2011… даже 2008
avatar
SergeyJu, да лан) а чем были недовольны навальнята?
То то и оно. Попробуй объяснить им с их маленькими головами. Уже от жира многие лопались просто а все недовольны
avatar
А нерезы, которые получили выплаты по ОФЗ в рублях, — они с этими рублями что будут делать? Не в доллары ли переводить, что должно снова поднять курс выше? Рубль будет слабеть, ЦБ сам будет вводить фиксу на рубль. Рубль за 200 — очень даже. Что тут такого?
Мишка Петька, не у всех возможно будет доступ к рынку покупки долларов за рубли.
И если они как-то купят доллары на ммвб, то запрещено же выводить валюту из РФ
Мишка Петька, выплаты нерезам на специальные счета замороженные. Вроде такая идея.
Мишка Петька, запрещено же банкам продавать валюту и за границу выводить валюту нельзя, так что нерезам придется что-то покупать в России или стены ими обклеивать


avatar
Значит посыл такой — Разьепать Украину чтобы не было третьей мировой?
avatar
Alex, более правильно сменить там власть на более легитимную к нам или присоединить к РФ. А разрушенное еще и восстанавливать придется нам. 
avatar
Вивальди, расшифруйте пожалуйста
на более легитимную к нам
avatar
Алексей, Ну чтобы хлопало в ладоши от каждого пука Старого Г… на )
avatar
Arnold Stalone, просто не понимают значения слов которые используют, откуда эти грамотеи повылазили
avatar
Вивальди, Это бесполезно. Власть там — народ. Завтра же зарежут самозванца.
Alex, да)))
За мир во всем мире )))
Сергей Кузнецов,
За миру мир могут срок впаять(
avatar
Alex, почему посыл? Просто сценарии развития событий как они есть
avatar
TAUREN, Петр Первый считал тех кто продает сырье иностранцам ворами и издал закон против них… даже предложил вешать по одному в год.это правильно тк недра  принадлежат не только  нам, а и будущим поколениям, те нашим потомкам.
avatar
ezomm, сырье можно и нужно продавать, вопрос его доли в продажах…
avatar
Alex, На данный момент. самая сильная армия сосет в Украине
avatar
hunter, надеюсь скоро сосать нечем будет!
avatar
Интересно вы рассуждаете о том, сможет ли запад отказаться от русского сырья.
А смогли бы вы отказаться от, ну допустим, единственного источника э/э от соседа, если бы он изнасиловал или убил вашу жену?
Или ваш склад ума в данной ситуации тоже бы просчитывал вероятные потери?
avatar
xlite, А когда США женился на Украине?
xlite, имхо политики думают немножечко по-другому…
avatar
BBAA, к сожалению, не всегда.
Здесь есть несколько вариантов. Либо они берут на себя огромные страдания и отказываются в этом году.
Либо отказываются какой-то более продолжительный период (до 2030 года).

PS есть один очень положительный момент для цивилизации, денег в энергетику возобновляемую направят немерено )))
Сергей Кузнецов, всё это может привести к потере социальной устойчивости в ЕС, для политиков это серьезный вызов. неизвестно, что будет, если завтра Россия введет им эмбарго. у меня отчего-то мысли, что Путин введет им. все стороны конфликта поднимают ставки до небес.
avatar
Сергей Кузнецов, возобновляемую энергетику нужно строить, на это нужны ресурсы и у еврогейцев их нет, про отказ от рос ресурсов я еще в 2012 году слушал от британцев когда посещал лондон, так что до до 2030 года навряд что то изменится, для этого нужна революция в нтп 
avatar
xlite, надо меньше пить
Генадий Гимаев, поддержал бросайте)
avatar
«в долгосрочной перспективе спрос на наше сырье будет падать» Не очень понимаю вашу тз. Для производства всего барахла вокруг нас, необходимо сырьё, большая часть которого рано или поздно закончится.
avatar
Alchemist01, многие думают что айфоны и мерседесы растут на деревьях которые нужно только поливать
avatar
Слишком оптимистичная картина, оторванная от реалий сегодняшнего дня
avatar
Онлайн ресурсы для игры в покер приостанавливают работу с клиентами из России. похоже скоро «азино три топора» тоже из России уйдет!  
Больше похоже на опус человека, который сидит в рублях с 80-85. 20%+ на 3 месяца, а потом что будете с деревом делать?!
avatar
Костёр палить)
avatar
sanek_kg, 
потом что будете с деревом делать?

Переоформить на следущий срок либо пролонгировать. Не?
avatar

*… но в общем и целом просто уровень жизни откатится на 5-7-10 лет назад, что плохо*

Да нам только мечтать о возвращении уровня жизни на 7-10 лет назад. Уровень жизни выше был. Доллар по 30, нефть по 100.

avatar
Дмитрий, это да
И Рав4 стоил 1.1 млн, а Дустер 650))))
avatar
Виталий, у меня отец покупал дастер на полном приводе за 520тысяч в 2013. Приятель покупал солярис в минималке за 407… эх… времена прекрасных ушедших лет
avatar
Дмитрий, о да, Солярис, рио в максималке стояли 540.
И тогда это были такие смешные суммы.
Эхх помню все было так хорошо тогда и так доступно
А потом Крым наш и бесячий курс в угоду группе лиц необоснованный и понеслось застой и обнищание
avatar
В 1998 году мне говорили что РФ… изда, потом в 2008 году говорили что РФ … изда, потом в 2014 что теперь уж точно откат в 90е и вот 2022 год опять 25. Когда уже будет откат???
avatar
Ну мысли здравые. Только не 10 а 20 лет… ТАк как 10 лет назад как раз был ещё рост)))
Эльвира в этот раз была без брошки говорят. Значит все… Выхода нет. Она хочет уволиться, но её шантажируют прошлыми преступными делишками. Т.е. если уволишься, то мы объявим тебя воровкой и свалим всю вину на тебя. Доигралась бабушка с бандитами. Такое слышал мнение
avatar
Albaz Turaev, говорят шваброй припугнули, как в саратовских тюрьмах. Элка вообще сникла после угрозы отшвабрить.
avatar
Arnold Stalone, свежий бот, вали с сайта. 
avatar
Arnold Stalone,
Заноз боится
avatar
Albaz Turaev, не всякую глупость надо ретранслировать. 
avatar
Ситуация безвыходная. Экономики России ничего хорошего не светит.
Продажи сырья будет хватать на выплату гарантированных рублей каждому из рф которых хватит на покупку муки мешка и молока в месяц. Квартплата будет мизерной или бесплатной.
avatar
А помните,
— наша цель удвоение ВВП (В.Путин)
Эх, всё просрал.
Василий Котов, в рублях удвоит.
Василий Котов, а так реально жалко, все только стало налаживаться.
А если спец операция затянется (((
Сергей Кузнецов, что стало налаживаться?
По мне так налаживаться всё перестало в 2014г. Скорее наоборот
Василий Котов, не даёт плюсовать модератор(
avatar
по большому счёту санкции не выгодны и европе, ну станет наша страна меньше продавать нефти и газа, станет население беднее, станем мы меньше покупать всяких телевизоров, компьютеров, смартфонов, автомобилей и брендовых шмоток — это всё импортное, им это тоже не выгодно
avatar
Никакой Украины не должно быть. Только полная интеграция в состав России
Возможно, оставить на Западе современной Окраины куски территорий, которые нецелесообразно интегрировать. Или, что лучше, дать всём националистам и одержимым возможность выехать куда угодно и тоже интегрировать эти территории.
Украина-ленинский антирусский проект. Должен быть ликвидирован раз и навсегда.
Изменение Конституции этой «Украины» без интеграции в Россию-пустая, смешная, ненужная затея. Любую Конституцию можно поменять за 1 день, равно как и нарастить армию сверх любых лимитов. И что, потом снова завоёвывать этот антирусский проект Ленина?
Только полная интеграция этих исконно русских земель в состав России. Всех одержимых украинством ждёт Польша, Германия и прочие.
Иван Смирнов, а тебя ждёт вот это. И очень скоро.

Людвиг ван Биткоин, мечты хохлов всегда сбываются, правда там всегда зрада в конце.
avatar
Иван Смирнов, порезать на конфедерацию нах.
avatar
со всем согласен кроме пагубного влияния экспортных пошлин. Если бы их не было все бы вывозилось на 3-15
avatar
По 2 п. государство не могло инвестировать доллары внутри страны, им бы пришлось продать валюту, купить рубли, уменьшить денежную массу и т.о. замедлить экономику.
А США полностью так и не сняли технологические санкции со времен СССР, думаю поэтому западные компании и не спешили размещать высокотехнологичные производства, конечно и наши власти супер выгодных условий не обещали.
avatar
conveyer, инвестировать внутри страны можно всегда
avatar
TAUREN, Согласен, помните Глазьев предлагал некую смесь количественного смягчения и целевого финансирования, возможно такой план бы сработал, но победил подход Набиуллиной.
avatar
conveyer,  очень хороший пример — Сингапур. Какие там были меры, способствующие развитию внутри страны. Ресурсов у них было куда меньше, даже соизмеряя масштабы.
avatar
TAUREN, мера самая первая. Посадить всех коммунистов. Вторая мера. Пригласить Израильских военных, чтобы защититься от мусульман из Малайзии. Мера третья, пожизненный лидер нации, с передачей должности сыну. Мера четвертая, подавить забастовку индийских батраков. Дальше про экономику, Вам будет неинтересно, там все не по Глазьеву. 
avatar
conveyer, глазьев предлагал СССР-2 под личным руководством. Глупость и ничего больше. 
avatar
SergeyJu, У меня тогда сложилось впечатление что это в интересах госкомпаний и олигархов, то есть так же как сейчас. Существующая политика привела в тупик, свободный курс уже не нужен, иностранные инвесторы в ближайшие 15 лет к нам не придут, только спекулянты. Возможно целевая печать денег под конкретные проекты, единственная возможность, из оставшихся, добиться роста экономики, не разгоняя инфляцию.
avatar
conveyer, одни инвесторы не придут, другие придут. Кто-то брякнул про 15 лет и все повторяют. Многие просто не уйдут, если их не прогонят. Пока острая фаза не закончилась, гадать о будущем немножко рано. 
avatar
SergeyJu, Кто остался с деньгами и нормальным отношением к России кроме китайцев? У них уже зарплаты вдвое выше, а себестоимость все равно  ниже, зачем им к нам идти? Мы им даже ограничить доступ на рынок не можем, чтобы побудить открывать заводы, кроме них нам никто ничего не продаст.
avatar
conveyer, то-то товарооборот вырос за январь-февраль к прошлому году более чем на 20%. 
Не надо быть догматиком и думать одну чужую пропагандонскую мысль. Катар уже вложил в Россию кучу долларов. Кто им указ, будет выгодно — добавят.  Вы думаете, симменс бросит свои вложения в Россию на полдороги? На самом деле основная часть европейского бизнеса вполне готова работать в Россией, мешают политики, вопреки интересам собственных стран. 
avatar
SergeyJu, Посмотрим, буду рад ошибаться. Потеря инвестиций из Катара не большая проблема, а вот уход таких компаний как Сименс, это потеря для экономики. Просто сомневаюсь что после сегодняшней реальной угрозы национализации иностранных активов кто-то будет продолжать серьезные вложения в ближайшие годы, даже без запретов со стороны своих государств.
avatar
conveyer, какие санкции времен СССП не сняли?
avatar
deke, В области электроники, в т.ч. был запрет на поставку военных и космических электронных компонентов.
avatar
conveyer, их в 2013 ввели iz.ru/news/567232
avatar
deke, По Вашей ссылке же написано что нужно было согласовывать поставки в Россию по каждому проекту, как в потенциально враждебную страну, еще ранее б.у. завод покупала частная компания, тоже согласовывали, в 13 вот не согласовали, это же ограничения. Так же думаю негласно компаниям рассматривавшим возможность реализации проектов в России, рекомендовали этого не делать.
avatar
conveyer, микросхемы military/space без согласования не продаются вообще ни в какие страны. Раньше все сводилось к формальностям с заполнениями формуляров, с 2013 стали отказывать.
avatar
deke, поправку джексона-вэника по-моему так и не отменили или заменили чем-то другим. 
avatar
borracho, 21 ноября 2012 года действие поправки в отношении России было официально отменено конгрессом США
avatar
deke, спасибо,  был не уверен)))  Но точно помню что тут же ввели санкции,  которые с лихвой перекрывают те ограничения!  
avatar
borracho, ввели на ровном месте или была причина?
avatar
Выход из кризиса без команды кризис манагеров? Ну ну.
Кто в процветающие времена не может показать эффективность, что говорить про их эффективность в тяжелые времена.
avatar
Руководство России просто фрики, один возмнил себя полководством и придумал размытие формулировки и требования начал войну, не поставив в известность экономический блок который вкладывал все в зарубежные экономики и девальвировал нац валюту скупаю по бюджетному правилу иностранную, другие придумывали налоги и поборы типа как этикетку придумать на товар за которую 30% товара брать, сейчас всех на западе отменили с их вложениями и имуществом, что привело их к тому же разбитому корыту что и большинство населения России
Эльзар Тимирбулатов, это Вы фрик.
avatar
SergeyJu, а может вы? 
Эльзар Тимирбулатов, Вы же пишете о том, в чем не разбираетесь, пишете с чужих слов. Так что Вы — фрик. 
avatar
SergeyJu, для начала вам необходимо разобраться что означает слово фрик. Во вторых я написал свое мнение, от того что оно вам не нравится, не означает что нужно кидаться на оппонента
Эльзар Тимирбулатов, Вы переписали ЧУЖОЕ мнение.  Если Вы не в состоянии сами понять действия ЦБ и Правительства, не надо пересказывать хотя бы чужие набившие оскомину глупости.
p.s. Слово фрик употребил не по делу, простите. 
avatar
SergeyJu, с какого чужое мнение, не несите чушь. 
Ну ведь РФ на данный момент не запрещает Вам выезжать за границу, использовать и возить импортные товары — ПОКА
государство и не должно инвестирования в экономику.
налоги снизили бы и мы сами начали инвестиции
Николай Помещенко, снижать налоги — это можно сказать косвенно инвестировать) всегда можно освобождать от налогов прибыль, которая реинвестируется в реальный сектор внутри страны, если уже есть такие резервы, например.
avatar
TAUREN, эээ, чего?) если государство снизит мне или бизнесу налоги, то оно типа охрутой инвестор?
бизнес не обязательно реинвестирует, тем более в Россию
Николай Помещенко, ну так нужно мотивировать. А те же металлурги, которым режут сверхприбыль экспортными пошлинами — с чего будут вообще здесь оставлять прибыль свою, зная, что налоги могут задрать в момент.

Здесь всё взаимосвязано, это я для примера привел про налоги. Инструментов много.
avatar
Николай Помещенко, разницы нет, как оставить капитал в РФ. Замотивировать льготами или напрямую вложить средства ФНБ)) просто бизнес эффективнее всегда в использовании капитала.
avatar
TAUREN, разница принципиальная, вы же сами написали.
эффективнее раз в 100 ж.
кстати, ФНБ — это вроде как суверенный фонд, его вообще нельзя инвестировать в мусорные активы
«2. Само государство не инвестирует в экономику. Накапливали резервы. 600+ млрд$ накопили.» ©

Так государство создать резервы на время, пока экономика находится в кризисе. Это как покупка золота в портфель — его продают, когда с акциями что-то не так. ФНБ — это противовес экономики, они и должны быть раскоррелированы.
avatar
Пока средства ФНБ решили в биржу вбухивать, а не в экономику.
avatar
Eridanoy, за биржей и стоит экономика.
Например та же возможно кредитоватся, то же сотрудничество и т.д.
avatar
Dimdirol, нам на западе уже обрезали всё кредитование, а свои банки могут и под конкретные инвестпроекты кредиты давать например. Тут ЦБ, минфин и правительство в целом сами могут принимать решение и исключить влияние котировки акций. За нашей биржей в основном стоят спекулянты, а не экономика.
avatar
Eridanoy, вот спекулянты как раз отвалились. Забугорные.

А вот наших физиков на бирже 17лямов.

Да не все активны, но даже 1 из 10 счетов = это внушительная цифра людей. Сопостовимая с количеством сотрудников в тех же гос органах или армией.
Это реально большая масса экономически активных людей.
Не надо их совсем в утиль списывать.

avatar
Это жесть что решили фнб в фондовый рынок отправить, с таким же успехом могли курс биткоина поддержать за счет фнб.
avatar
выводов я смотрю не сделано.
лучше бы не в биржу вбухивали, это бесполезно, а отдавали людям их деньги.
Сергей Смирнов, в биржу и то больше пользы, чем просто в валюте держать. Тем более при инфляции в 8% в баксах.
avatar
просто необучаемые...
или вредители
Подскажите, умные люди, зачем будет нужна валюта (доллары, евро) России, если за нее нельзя будет что-то высокотехнологичное на западе купить?
avatar
Серега,
а думаешь Китай, южная корея, паруа-новая Гвинея за что тебе товары будут продавать?
нет ничего своего.
дело не в валюте, а в том чем обеспечена эта валюта — пр-ва, технологии, товары и услуги, ну и репутация
вот например сейчас хотят поддержать компании выкупать акции за деньги фнб, это просто выброс денег. А нормальные правительства поддержали бы людей и не воровали их деньги, запрещая снимать свыше 10 тсч валюты своих денег и даже их не выдают)
доллары везде возьмут и ты не пропадешь, а вот рубель…
Сергей Смирнов, вообще не в тему.
avatar
>Сейчас многое зависит от того, чего добьется РФ на территории Украины.

ага, щаз. Какое вообще значение наличие наших войск в Украине имеет для санкций? Санкции наложили из-за начала «спецоперации», ее окончание не означает отмену санкций. Единственный путь это смена власти у нас, тогда, с новым руководством, возможно, кто-то будет говорить.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн