Новости рынков
У российского автопрома как минимум в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов «Евро-5» и выше.
Правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств.
Однако в сегменте грузовиков это может затянуться: например, тот же КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих.
Процесс их замещения может занять около года.
В условиях запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки просто не будут иметь конкурентов, кроме китайского импорта.
На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует
Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма», говорит источник “Ъ”. Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих.
«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»,— говорит источник “Ъ” в одном из автоконцернов.— Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек».
Сборка двигателей — дело выхлопотное – Газета Коммерсантъ № 46 (7247) от 18.03.2022 (kommersant.ru)