Блог им. STRIM

Экономика России, Суперджет и иные этические основания.

Выбор был сделан в сторону Суперджета.
smart-lab.ru/blog/799923.php

Давайте без политоты и эмоций.
В денежной экономике, которую мы все выбрали в 1991, главный лозунг населения и элит — обогащайтесь. Это был переход на новые этические основания — стремление к комфорту и счастью, вместо страны победителей. С одной стороны, напряжение и возможные тяготы с лишениями, с другой расслабуха, удовольствие от широкого потребления и наслаждение от жизни.

Для данной модели потребительского  поведения гуру маркетинга Котлер предложил теорию продвижения товаров — 4Р  (Рroduct, Рrice, Рlace и Рromotion). Давайте взглянем внимательней на Рrice, цена, ценовую конкуренцию.

Для расчета приемлемой цены приняли схему Точки безубыточности (break even point), где все расходы (costs) условно поделили на постоянные и переменные. Постоянные то, что покрывается единовременными расходами: НИОКР, здания, сооружения, станки, оборудование, инфраструктура. Переменные то, что в сумме зависит от партии товара и относится на единицу продукции: сырьё, материалы, зарплата производственных рабочих, расходуемая энергия.
График:
Экономика России, Суперджет и иные этические основания.

Желающие (на любителя) могут написать формулу себестоимости единицы товара в зависимости от размера партии и издержек. Это будет обратно пропорциональная функция — гипербола. При увеличении серийности выпуска она бесконечно приближается к оси абсцисс. Если взять лимит функции при размере партии стремящейся к бесконечности, то получим линию асимптоты.

Доступно:
Если выпускать очень большие серии продукции, то себестоимость продукции будет равна  только переменным затратам (з/п, материалы, энергия). А огромные капвложения, в т.ч. в науку,  размазываются тонюсеньким слоем на единицу продукции и не имеют особого значения. Потому-то, мерседесы такие качественные, они продаются по всему миру. Уточню,  что в цене мерина также важна и другая составляющая 4Р — Рromotion.
Понятно, что китайцы сели на самые дешёвые товары, но крупносерийные.

Какой рынок (серийность) отдал на поживу буржуям СССР:
— 295 млн. потребителей Союза, 15 республик СССР.
— 10 стран членов СЭВ
— 11 стран наблюдателей СЭВ (в т.ч. и так любимую всеми Финляндия)
— до 4-х десятков стран социалистической ориентации.
— 120 стран «Движения неприсоединения» созданного Югославией в 1961 году.

Напомню, что до 40% мировых пассажирских авиаперевозок совершали самолёты произведенные в СССР. Чтобы с чужого Суперджета перейти на свой МС-21 надо у других отнять рынки сбыта. Они хрен отдадут просто так. Придется осознанно идти на тяготы и лишения.

«Тебе решать, Спрайт! Не дай себе засохнуть»©
★1
21 комментарий
не будет никакого мс 21
все инженеры ушли в бизнес собирают мебель в гаражах
avatar
А как тяготы и лишения помогают отнять рынки сбыта?
avatar
Wasd, 
как тяготы
Выручка не будет покрывать расходы, объём продаж не выйдет на точку безубыточности, нет такого количества потребителей. Нужны государственные дотации из бюджета, за счет других статей. Придется «утянуть пояса» на социальных программах.

Потому-то, так жестко ВТО и Америка относятся к нерыночным экономикам. Замкнутый круг. Для занятия рынка надо вложить кучу денег в НИОКР и современные заводы, но они не окупятся сразу. Значит, нужны дотации государства. А они запрещены, т.к. нарушают, т.н. свободную конкуренцию.

Ничего личного, чистая математика.
Есть и политика. Для победы над СССР Америка дала свой рынок сбыта поюзать Германии, Япониии, Гонконгу, Тайваню, Китаю, Ю.Корее… Но сейчас у самого гегемона проблемы и лавочка закрывается. Трамп это сделал резко. Байден тянет агонию.
Wasd, поставлять на рынки не титан, а самолеты из титана. Привет Боингу.
avatar
vyzei, 
Кстати, Мы не титан поставляли, а изделия. Это самое большое заграничное конструкторско-производственное подразделение Боинга.
Выручка не будет покрывать расходы, объём продаж не выйдет на точку безубыточности, нет такого количества потребителей. Нужны государственные дотации из бюджета, за счет других статей. Придется «утянуть пояса» на социальных программах.
Так и скажите… на зарплатах, пособиях и пенсиях будем экономить. Еще раз затянем ремни.
 Для занятия рынка надо вложить кучу денег в НИОКР и современные заводы, но они не окупятся сразу.
Откуда возьмутся деньги, технологии и главное — квалифицированные и мотивированные спецы? Приоритет трат же очевиден на ближайшие годы — армия и флот, Росгвардия, восстановление городов Украины
avatar
Wasd, 
Так и скажите… на зарплатах,
Ещё раз, я не пишу о политоте. Я пишу о том, что нужно, что бы выйти на рынок с ценовой конкуренцией. Это не зависит от президентов, взяток, социально-экономических формаций. У вас есть набор параметров и вы их можете варьировать, что бы в итоге окупиться.

Это школьная математики и ничего более.

мотивированные спецы?

1928 год, сталинская индустриализация, спроектировано около 600-от заводов, оплата в тех долларах $2 млрд.

«В феврале 1930 года в Детройте был подписан контракт, по которому Альберт Кан должен был разработать проекты будущих советских предприятий. Часть из них должны были быть реализованы в детройтской конторе, а остальное непосредственно в СССР. Для этого в страну советов выехала делегация американских специалистов во главе с братом Альберта Кана — Морицем. В Москве он открывает филиал Albert Kahn Associates, Inc., который получил название «Госпроектстрой».

Слава Птицын, опять же где деньги, технологии и спецов брать в текущих условиях? То что американцы 600 заводов спроектировали в 30х годах 20 века это прекрасно.
avatar
Wasd, 
где деньги
После Гражданской и интервенции нашли. А с профицитом бюджета не найдём?

Очень важный вопрос, но в другой плоскости. Например. Не пускают наших фигуристок на соревнования. Надо зарабатывать на жизнь, на развитие спорта. Какого хрена мы упёрлись в Европу. Понятно, повелось с Петровских времён. Причастность к европейскому — важный признак высокого доминантного статуса среди сограждан.

Очевидно, в Ю.-В. Азии сформировался новый центр накопления капитала и создания прибавочной стоимости. Там 12-ть  городов размером с Москву и более. Пусть Турберидзе тур по Китаю организует, там прокатов на несколько лет. Пусть там соревнования проведут. Там же кучу денег можно заработать им лично и федерации.
&t=1s

И так можно во всём. Мешает ментальный барьер.

Wasd, 
на зарплатах,
Может заумно написал. З/п — одна из переменных расходов. Есть ещё материалы или энергия.
Вспомните, как Европа требовала от нас, что бы мы энергию внутри РФ продавали по мировым ценам. А с Украиной они это сотворили.

Но! По формуле точки безубыточности, при таком повышении одной из статей переменных затрат куча предприятий сразу теряет рентабельность.
Читал, читал и только один вопрос.
А на фига?
avatar
3Qu,
А на фига? 
хз.
3Qu, тоже не понял, вижу что билеты на суперджет, ищу другие обычно
avatar
Автор, ты постулатами микроэкономики оперируешь.

Сознательно допускаешь, что все предприятия эффективны, все экономические субъекты рациональны
avatar
DrugGoracio, 
микроэкономики
Как сказать. Точка безубыточности — элемент предприятия любого масштаба. Собственно, добавил бухгалтерскую и финансовую учетную политику. Наваял Бюджет доходов/расходов, Бюджет движения денежных средств, добавил рискменеджмент, маркетинг, оргструктуру… И будет Боинг.

Сланцевый газ объем/затраты, поставки СПГ в Европу, санкции на наши энергоносители — это и есть понижение точки безубыточности за счет увеличения серийности и роста цены реализации.


допускаешь… все экономические субъекты рациональны
Добавлю, что Котлера обогатили нейромаркетингом и влепили 5-е «Р» (People). Это, действительно, другая история. Юзать рефлекторные разделы мозга человека оказалось гораздо выгодней, чем заботиться о качестве, себестоимость и прочей фигне.
?t=2467
Слава Птицын, я к тому, что в мире QE, госдолга в размере нескольких ВВП страны, да и совокупного долга(пипл, корпорации(банки кстати отдельно), муниципалитеты — регионы и само государство) точка безубыточности по меньшей мере теряет строгость…

Не отходи от темы МС-21, это действительно показательно.

Так вот, для МС-21 важно: 1. чтоб выпускалось ежегодно определенное высокое количество машин — 76 к 2027 году, если не ошибаюсь; 2. чтоб они были плюс/минус конкурентноспособны; 3. чтоб у России был профицитный или незначительно дефицитный бюджет.

И тогда задача — не достичь эффективности по данному самолету, а раскрутить относительно малозатратный технологический маховик. А там посмотрим… За 2-3 десятилетия появятся столько новых факторов, что иметь технологическую базу, пусть и не с высокой рентабельностью важнее, чем быть эффективным
avatar
DrugGoracio, 
Распределение затрат между продуктами весьма условно. При определённой доле плановости можно варьировать доходность для конкретного производственного субъекта.

Конечно, ТБ — идеальная рыночная модель. Но я применял её у себя на практике. Да и внутренний хозрасчёт между подразделениями на ней можно построить.
Слава Птицын, в микроэкономике ТБ работает. А МС-21 и Эльбрусы с Байкалами — это разведка боем, на базе сырьевых супердоходов.

С одной стороны. А с другой — база для новых разведок боем
avatar
Это был переход на новые этические основания — стремление к комфорту и счастью, вместо страны победителей.
Странная логика, как будто одно, категорически исключает другое.
Они хрен отдадут просто так.
Я уверен, что те рынки, в разных отраслях, в которые за эти десятилетия вошла Россия дались не на халяву. Лет через 40 — 50 может узнаем с помощью каких служб и дипломатов были заняты некоторые ниши.

avatar
МС 21 на текущий момент сертифицирован на двигателях PW, и авионика эирбасовская. Он примерно также не наш, как и суперджет.
avatar
scrabby, то есть самолётов у нас не будет?

теги блога Слава Птицын

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн