Выбор был сделан в сторону Суперджета.
smart-lab.ru/blog/799923.php
Давайте без политоты и эмоций.
В денежной экономике, которую мы все выбрали в 1991, главный лозунг населения и элит — обогащайтесь. Это был переход на новые этические основания — стремление к комфорту и счастью, вместо страны победителей. С одной стороны, напряжение и возможные тяготы с лишениями, с другой расслабуха, удовольствие от широкого потребления и наслаждение от жизни.
Для данной модели потребительского поведения гуру маркетинга Котлер предложил теорию продвижения товаров — 4Р (Рroduct, Рrice, Рlace и Рromotion). Давайте взглянем внимательней на Рrice, цена, ценовую конкуренцию.
Для расчета приемлемой цены приняли схему Точки безубыточности (break even point), где все расходы (costs) условно поделили на постоянные и переменные. Постоянные то, что покрывается единовременными расходами: НИОКР, здания, сооружения, станки, оборудование, инфраструктура. Переменные то, что в сумме зависит от партии товара и относится на единицу продукции: сырьё, материалы, зарплата производственных рабочих, расходуемая энергия.
График:
Желающие (на любителя) могут написать формулу себестоимости единицы товара в зависимости от размера партии и издержек. Это будет обратно пропорциональная функция — гипербола. При увеличении серийности выпуска она бесконечно приближается к оси абсцисс. Если взять лимит функции при размере партии стремящейся к бесконечности, то получим линию асимптоты.
Доступно:
Если выпускать очень большие серии продукции, то себестоимость продукции будет равна только переменным затратам (з/п, материалы, энергия). А огромные капвложения, в т.ч. в науку, размазываются тонюсеньким слоем на единицу продукции и не имеют особого значения. Потому-то, мерседесы такие качественные, они продаются по всему миру. Уточню, что в цене мерина также важна и другая составляющая 4Р — Рromotion.
Понятно, что китайцы сели на самые дешёвые товары, но крупносерийные.
Какой рынок (серийность) отдал на поживу буржуям СССР:
— 295 млн. потребителей Союза, 15 республик СССР.
— 10 стран членов СЭВ
— 11 стран наблюдателей СЭВ (в т.ч. и так любимую всеми Финляндия)
— до 4-х десятков стран социалистической ориентации.
— 120 стран «Движения неприсоединения» созданного Югославией в 1961 году.
Напомню, что до 40% мировых пассажирских авиаперевозок совершали самолёты произведенные в СССР. Чтобы с чужого Суперджета перейти на свой МС-21 надо у других отнять рынки сбыта. Они хрен отдадут просто так. Придется осознанно идти на тяготы и лишения.
«Тебе решать, Спрайт! Не дай себе засохнуть»©
все инженеры ушли в бизнес собирают мебель в гаражах
Потому-то, так жестко ВТО и Америка относятся к нерыночным экономикам. Замкнутый круг. Для занятия рынка надо вложить кучу денег в НИОКР и современные заводы, но они не окупятся сразу. Значит, нужны дотации государства. А они запрещены, т.к. нарушают, т.н. свободную конкуренцию.
Ничего личного, чистая математика.
Есть и политика. Для победы над СССР Америка дала свой рынок сбыта поюзать Германии, Япониии, Гонконгу, Тайваню, Китаю, Ю.Корее… Но сейчас у самого гегемона проблемы и лавочка закрывается. Трамп это сделал резко. Байден тянет агонию.
Кстати, Мы не титан поставляли, а изделия. Это самое большое заграничное конструкторско-производственное подразделение Боинга.
Это школьная математики и ничего более.
1928 год, сталинская индустриализация, спроектировано около 600-от заводов, оплата в тех долларах $2 млрд.
«В феврале 1930 года в Детройте был подписан контракт, по которому Альберт Кан должен был разработать проекты будущих советских предприятий. Часть из них должны были быть реализованы в детройтской конторе, а остальное непосредственно в СССР. Для этого в страну советов выехала делегация американских специалистов во главе с братом Альберта Кана — Морицем. В Москве он открывает филиал Albert Kahn Associates, Inc., который получил название «Госпроектстрой».
Очень важный вопрос, но в другой плоскости. Например. Не пускают наших фигуристок на соревнования. Надо зарабатывать на жизнь, на развитие спорта. Какого хрена мы упёрлись в Европу. Понятно, повелось с Петровских времён. Причастность к европейскому — важный признак высокого доминантного статуса среди сограждан.
Очевидно, в Ю.-В. Азии сформировался новый центр накопления капитала и создания прибавочной стоимости. Там 12-ть городов размером с Москву и более. Пусть Турберидзе тур по Китаю организует, там прокатов на несколько лет. Пусть там соревнования проведут. Там же кучу денег можно заработать им лично и федерации.
&t=1s
И так можно во всём. Мешает ментальный барьер.
Вспомните, как Европа требовала от нас, что бы мы энергию внутри РФ продавали по мировым ценам. А с Украиной они это сотворили.
Но! По формуле точки безубыточности, при таком повышении одной из статей переменных затрат куча предприятий сразу теряет рентабельность.
А на фига?
Сознательно допускаешь, что все предприятия эффективны, все экономические субъекты рациональны
Как сказать. Точка безубыточности — элемент предприятия любого масштаба. Собственно, добавил бухгалтерскую и финансовую учетную политику. Наваял Бюджет доходов/расходов, Бюджет движения денежных средств, добавил рискменеджмент, маркетинг, оргструктуру… И будет Боинг.
Сланцевый газ объем/затраты, поставки СПГ в Европу, санкции на наши энергоносители — это и есть понижение точки безубыточности за счет увеличения серийности и роста цены реализации.
Добавлю, что Котлера обогатили нейромаркетингом и влепили 5-е «Р» (People). Это, действительно, другая история. Юзать рефлекторные разделы мозга человека оказалось гораздо выгодней, чем заботиться о качестве, себестоимость и прочей фигне.
?t=2467
Не отходи от темы МС-21, это действительно показательно.
Так вот, для МС-21 важно: 1. чтоб выпускалось ежегодно определенное высокое количество машин — 76 к 2027 году, если не ошибаюсь; 2. чтоб они были плюс/минус конкурентноспособны; 3. чтоб у России был профицитный или незначительно дефицитный бюджет.
И тогда задача — не достичь эффективности по данному самолету, а раскрутить относительно малозатратный технологический маховик. А там посмотрим… За 2-3 десятилетия появятся столько новых факторов, что иметь технологическую базу, пусть и не с высокой рентабельностью важнее, чем быть эффективным
Распределение затрат между продуктами весьма условно. При определённой доле плановости можно варьировать доходность для конкретного производственного субъекта.
Конечно, ТБ — идеальная рыночная модель. Но я применял её у себя на практике. Да и внутренний хозрасчёт между подразделениями на ней можно построить.
С одной стороны. А с другой — база для новых разведок боем