Дорогой умный Смарт-Лаб, покретикуй портфельку плз
Ну и лайк поставьте, не будьте жадинами в пятницу)))
Итак:
Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких, и пришло мне в голову, что пока они не нужны, прибыль от старого портфеля из альфы до фридома так и не доехала, а было таки скучно.
Посмотрев на рубЕль и движуху потратил я значит эти несчастные лишние 5 миллионов на нижеследующее:
Купил: 4 сотни тысяч гонконгских долларов по 8,8 за штуку
На них набрал в равных пропорциях:
в рублях тысяч по 700 на каждую
➡️GEELY Holding Group
➡️Xiaomi
➡️JD
➡️BABA
➡️BIDU
Ну и на ещё оставшиеся 1.5 ляма, раздельно набраны акции в штатах, фьюч на бакс, и золото.
➡️ PDD (Pinduoduo) 300к
➡️ AppHarvest 300к
➡️ PEBO (Peoples bancorp) 400к
➡️ Ну и на остаток SIU_9.22: 250к
➡️ GLDRUB_TOM: 250к
Чистая спекуляция, 3.5 мульта в Гонконге, лям в штатах, полляма в падающем го@#е, ловля ножей как она есть.
Покритикуйте, плз что надо было взять, Сбер, Газ, Мтс? Теслу не предлагать!
Заранее спасибо за Набросы и вентилятор, пятница же все таки! 👌💪🤝
Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
Что стремного вы видите с Сяоми и Джили?
Байду, ДжиДи и Баба, тут все проще гораздо, делист как риск обеспечивает большую часть сегодняшнего дисконта, ограничения и давление со стороны КПК уходят, власти публично обещают подержать биг техи, у контор вполне стабильный бизнес и хорошие инициативы в развитии, клауд технологии, растущая клиентская база, растущие инвестиции в электромобили, автономное вождение, кибер безопасность, плюс традиционный бизнес по продажам и управлению мерчантами.
Среднесрочно у контор есть недооцененность и она выше чем у американских аналогов, за счёт рисков в первую очередь, покупка их на Гонконге хоть немного но снижает политические риски на предмет делистинга. И прочее и прочее.
Золото и бакс ну это блажь, и отсутствие веры в долгосрочность крепкого рубля
А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.
Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).
Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).
Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.
В золото — не верю, крипта — жду очередной зимы.
«Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.»
Действительно страшнейший кризис на в фоне остального мира. Где валится совершенно все что возможно и чем дальше тем перспектива хуже. Китай многое отпадал заранее и в этом есть часть истины.
По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри, отдал этому бизнесу энное количество лет на весьма высоких позициях в том числе в тесном контакте с президентом и вице президентаси самой компании, перспективы и стратегию очень хорошо сбее поедставляю
По сяоми, чуть хуже чем джили, но тоже компания весьма близка по роду децчтедьности в свое время не такое далёкое.
Не инсайд упаси боже, просто компании бизнес которых мне очень хорошо знаком и стратегия которых мне лично очень близка.))
Первый в течении года максимум полутора цель выше 20 однозначно.
Второй выше 18 без разговоров. Тем более на фоне пикирования хуавея и очень слабых результатов и перспектив выведенного из под санкций подразделения хонор.
Так что чего чего но по последним двум, я ещё позицию по сути даже не набрал, это толлко начало)
А вот NIO это чистейшая спекуляция, со всеми шансами кончить как понци схема)
Если не секрет, что в Америке вам больше нравится и у чего вы видите потенциал? По мне, так все дорого, и единственное что вижу, это попытка сбора защитного портфеля из стабильных относительно и доходных дивитикеров
Вы правы, кэш из кинг, но как говаривалось выше, было скучно) кэш есть, и он конечно подождёт своего часа, правда непонятно сколько придётся ждать
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
Тот же джили Атлас который в России продаётся, название придумали мы и здесь, они его хотели заводить и продавать под именем Бо Йоу как в Китае и были уверены что это круто.)
Но не суть.
С жлектротачками и технологиями у них реально полный порядок, есть проблемы с менеджментом, маркетингом и выходом вовне, ибо они прям китацы по менталитету. Но это наживное. Не было глобальных целей экспансии. И они в самом начале этого пути.
Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США, тема в самом разгаре и будет жить и жить неплохо. При этом это очень крутой и технологичный автомобиль.
Сама компания технологически очень крутая, суперсовременные новые модульные платформы, не хуже чем у вага например, дизайн центры в штатах, Испании, Швеции, технологии и разработки, суперсоврксенные полностью автоматизированные заводы, очень крутые и развиваются очень быстро.
по самому Китаю их электромобилей на базе эмгранд ЕС7 старой модели, но полный EV гоняет очень много уже.
У компании реально блестящее будущее.
Мало кто знает, но они же владеют Lotus, Volvo, Daimler (больше 20%), London Taxi Cab, и ещё парой брендов, компоненты, трансмиссии, электроника и прочее.
Говорю вам, ценник в 20+ для этой компании — к бабке не ходи.
П. С.
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее )"
Замедляться и падать, это немного разные вещи. Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение, типа «йопыть а чо так все дорого то», ставки в небо продажи падают, и поедут для начала по тому пути конторый китайцы заранее уже отыграли)
«Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
У них туговато за пределами Китая, увы там своя особенность в головах. Это долгая тема. Отчасти поэтому наше сотрудничество с ними в какой-то момент и закончилось.
«Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока» .
Поверьте им и не нужен классический лакшери, они идут по пути хендэ и киа когда то, и по пути сяоми кстати, давать аналогичный продукт, с электро и комфортом в базе за деньги базы условно на тряпке и с веслами у конкурента. Они как раз и целятся в серединку
Нет ничего нового, есть работающие стратегии, которым уже полсотни а то и больше лет.
Вы удивитесь, но корейцы долгие годы копировали бизнес подход вага на внешних рынках но давая больше электроники и дешевле вага, при этом забирая разницу через запчасти стоимость обслуживания и владения, теперь тоже самое делают китайцы имеющие технологии. И правильно делают, это прекрасно работает.
Я в индустрии проработал больше 20 лет и половину этого срока на топовых позициях, включая Европу и Штаты, поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю)
«увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки, плюс к тому же никто не говорит, что экспансия будет идти только через линк, но ещё и через сам джили и через развитие вольво
Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже. Ну и вероятно мало знаете про Китай и электромобили там) государственные программы, политику поддержки и стимулирования развития электромобилей.
Сам джили продаёт более миллиона трёхсот тысяч авто в год, только в Китае) и только линк отдельно больше 200 тысяч. Плюс собственные электротачанки ещё чуть более 100 тысяч штук. Итого 320 тысяч PHEV и EV в 2021 году. А что будет при расширении линейки, сокращении издержек на единицу на росте объёмов и прочем?
Это уже далеко не стартап, а один из крупнейших производителей авто в мире и крупнейший в Китае, с очень сильной выручкой, темпами роста как продаж так и выручки более 25% в год, модельным рядом, производственными площадками супер современного уровня, технологиями и выручкой 18 млрд долларов с чистой прибылью под 1 ярд.
У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).
А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:
Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?
Для вольво да, а вот для джили внешняя экспансия за пределы Китая это пока совсем слабая история находящаяся в самом своём зародыше.
Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно. Пока бренд не сдох практически окончательно под крылом форда…
Продажи в Китае. Крупнейший рынок в мире более 25 млн авто в год. Ваг не показателей здесь, так как добрая половина продаж это такси древняя и супер дешёвая модель сантана 2000
Продажи линк и теслы, линк конечно меньше, но это по сути одна модель, и один рынок, где позиции линк уже несмотря на молодость бренда и медленное развитие модельного ряда весьма внушительны.
П.с.
Да и при чем тут только электромобили. Не понимаю зачем сужать тему толко до электро при условии что бизнес гораздо более комплексный.
Запретят двс со временем, заместчтся объёмы электротачками, и в выигрыше будут те, у кого уже есть приемлемая экономика технологии и понимание как развивать бизнес.
Наивно думать что тесла будет единственным бенефициаром запрета бензодизелей
«Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
Но с какой радости этот факт сделал рынок Швеции родным и основным для джили?)))
По лютой же Швеции и долям не знаю что там в 21 году такого случилось с ФВ, что из доля так упала, аж тысяч на 20 за весь год, но в 2020 разница между ФВ и вольво была совсем не велика. Да и суть даже не в этом, Швеция это не рынок, а так, палатка, 320 тысяч машин в год на всю страну и все бренды. Пффф.
но:
1.Мы же говорили о инвестициях в джили холдинг, а не линк или вольво в швеции
2.Вольво это только часть бизнеса и не самая большая
3.Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
4. Джили оценивать по кускам и рассматривая один кусок в отдельно взятой стране, другой кусок в отдельно взятой Европе, такое себе)
Троллинг да и только)
1) У них там дочерняя компания
2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.
Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.
Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
За что вам огромное спасибо!
По поводу роста. Я вот что думаю. С электричками и автономными технологиями как драйвер роста, безусловно согласен. Но на мой взгляд у джили есть ещё один момент. Рост капы компании как классического автопромзвдителя в случае наращивания доли рынка, выхода за пределы Китая (агрессивного а не того как сейчас), роста выручки и прибыли. Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка, а электромобили и технологии дадут ещё один дополнительный импульс, так как это перспектива отрасли в принципе и очень многие, кто не сумеет выстроить свои технологии (митсу, Субару, судзуки, возможно мазда, опель, рено и прочие), потеряют место на рынке, которое и займут те кто пошустрее типа сегодняшней теслы. У джили же на мой взгляд перспектива и тайм ту макет по технологиям очень неплохие и они будут в авангарде технологической массовой революции автодизнеса в ближайшие 5-10 лет.
Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!
Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!
Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
Ну и кризис сейчас в РФ — значит надо брать РФ. Будет кризис в Китае — будем брать в Китае.
Баба и иже с ней, так, баловство)
1.Русфонда по сути это уже не рынок, и это рулетка по русски два раза по кругу. И кончится имхо нехорошо.
2. Америку могут прикрыть в любой день и без разговоров и мы это уже видели пока по части брокеров
3. С валютами та же ботва что и с Америкой
4. ЮВА единственные, кто с точки зрения конфликта России и запада имеет минимальные шансы попасть под перекрестный огонь запретов и блокировок.
Я уже просто не вижу вариантов во что идти, все выглядит стремно и рискованно, абсолютно все. И Китай почему то кажется меньшим злом в данном случае на данном отрезке жизни
А так плюсую, че тут скажешь, если есть лишнее и интерес к азии
Газик, ну нужно быть слепым, чтобы не видеть, что от объёмов упоротые европейцы будут уходить, плакать но уходить и именно поэтому сейчас жрут газ как не в себя. Азия должна адски расти чтобы сожрать перенаправленные объёмы. Опять же в пользу Азии, а что если нет?
Сбер, тоже странно, вся перспектива экосистемы и сервисов тоже повисла в очень больших сомнениях
Норник? Вероятно
Металлурги, да их тоже ждут тяжёлые времена низких цен низкой маржи падения экспорта и госконтроля.
Продукты, ну может быть, кстати
Телекомы вероятно весьма.
А что ещё остаётся?
Век живи век учись чо уж)
Правда я хз как техника работала например в конце февраля и в марте, но тут особенные условия)
Работает, потому что идёт направленное сильное движение и система его ловит
Я не тороплюсь, рынок никуда не денется, а мне ещё пожить прилично надо 🤣
Так вот, спекульский у меня, хоть и самый маленький гоняет меня в описанном вами плане мама не горюй, торгую его активно, ошибаюсь, разбираю ошибки, выясняю причины, учусь, пытаюсь понять. Но вот эти Фишки типа ТА, фигуры, паттерны, комбинации, мне (простите) сука прям не даются) аж бесит)))
Но со временем на график и стакан начинаешь смотреть уже совсем иначе да)
Я смотрю, тут знакомые люди, продвинутые. Знают клёвые зарубежные штуки. Глобальный взгляд! Это клёво. Хотя можно спорить о политике!
Присоединяюсь к мнению некоторых тут. Буду брать только российские акцули! Как по мне, это самое безопасное.
Плюрализм мнений и взглядов это лучшее что можеть быть в дискуссия про рынок и про торговлю. И тут ребята правильные вопросы ставят и векторы задают.
За что им огромное спасибо! 👍
По поводу профессии согласен. Ты либо отдаёшь себя какому то делу целиком, либо будешь раздваиваться и совершать ошибки и отвлекаться так или иначе.
Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
Считаю можно было и более эффективно затарится.
Дай бог что-то и стрельнет