Сразу оговорюсь, что я в бизнесе ДВМП и контейнерах не особо разбираюсь, поэтому этот пост — лишь небольшое сомнение,
надеюсь получить больше компетентной обратной связи от вас в виде комментариев.
Итак, у нас в
@mozgovikresearch больше в фокусе НМТП, так как мы предвидим там рост перевалки и соответствующий рост финансовых результатов. Кроме того, НМТП вполне еще может объявить о выплате дивидендов, в отличие от ДВМП, которая отродясь их не платила. Лично я брал НМТП в апреле (
инвестидея была от 12 апреля), в рамках ротации бумаг в своем портфеле, с тех пор акции уже выросли на рубль.
Что касается бизнеса ДВМП, то тут вопросы. Сама компания подсчитала, что контейнерный рынок в РФ сократился в апреле на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 (414 тыс TEU).
📉Импортные перевозки -24% г/г
📉Экспортные отправки -19% г/г
📉Транзитные перевозки -40% г/г
Основное снижение на направлении Азия-Европа.
📈РЖД сообщает, что контейнерные перевозки по Ж/Д в январе-апреле выросли +5,7%г/г
📉Если брать только апрель, то снижение составило 6,3%г/г
📉У Трансконтейнера тоже снижение, и тоже в основном из-за транзита.
Также есть тренд переориентации грузооборота с запада на восток + дефицит контейнеров, который еще предстоит устранить за счет закупки новых контейнеров в Китае.
Так что, дорогие друзья, вопрос залу: как себя чувствует контейнерный бизнес ДВМП в моменте? По общим цифрам пока оптимизма не особо заметно.
там же все таки транзит частично был из Азии в Европу
кроме того, часть стран отрежется типа Кореи, Японии и тп...
останется только Китай-Индия и тп
www.globalports.com/upload/iblock/ac7/Q1-2022-Operational-results.pdf
Все таки возможности прогнозирования у нас ограничены