👉В первой половине июня в московских торгцентрах продано в 2 раза меньше электроники (
линк)
👉Количество покупок снизилось на 9% — люди покупают более дешевые товары
👉Трафик магазинов упал на 26%г/г
👉Причины в снижении покупательной способности населения, большой закупке в марте и уход ряд брендов из России.
👉В магазинах бытовой техники в апреле-мае продажи просели на 35%г/г, в июне — на 20-25%
👉Продажи смартфонов в мае-июне упали на 30%г/г
👉В М.Видео признают, что продажи в апреле-июне ниже во всех каналах продаж
Таким образом, можем записать еще один тренд:
резкое снижение спроса на электронику в магазинах.
В
статье Коммерсанта речь идет об оффлан магазинах, поэтому, вероятно, данная проблема в основном касается акций М.Видео. В меньшей степени
OZON, потому что он является онлайн-магазином, но я бы не сбрасывал со счетов общий тренд на снижение покупательной способности.
В нашем
рейтинге акций компания М.Видео имеет самую низкую оценку инвест.привлекательности как раз из-за ожиданий снижения трафика и спроса. Акции OZON имеют рейтинг 3 из 5, но я лично тоже опасаюсь, что тренд на снижение спроса может замедлить продажи OZONа в этом году.
@Mozgovikresearch
Если грамотно наладят серый импорт и урежут жабу то все у них наладится…
1. не качественное
2. не понятно что будет с сервисом и гарантией
3. есть техника, которая продолжает эксплуатироваться
4. з/п не растут
В мвидео 35к такой смартфон стоит, я конечно не заканчивал Гарвард, но по моему скромному мнению на али цена выгодней и покупатель это видит
(Телефон от балды выбрал)
1) Либо начинают снижать цены и начинают расти продажи
2) Либо Наби бьёт кулаком по столу в стиле Хрущёва и говорит резкое «нет» потребителям, возвращая рубль в опущенное состояние (или снижая ставку по кредитам до исторически низких значений)
3) Либо все начинают сокращения и увольнения из-за низкого спроса. Сбывается прогноз МВФ -10% ВВП.
Если в офлайне -50%, то видимо онлайн все еще растет, впрочем неудивительно. Нафига топать в какой-то ТЦ, когда ПВЗ прям в доме