Блог им. Albus
В российском автомобилестроении серьёзные потери. Сборка легковых машин в мае этого года упала в 33 раза по сравнению с маем прошлого. Не на 33%, а именно в 33 раза. Слишком уж велика была зависимость от иностранных концернов, которые остановили производство. Плюс сказалась нехватка комплектующих для тех автопредприятий, которые работу не прекращали. Но всё же, индустриальные отрасли не стоят на месте. Каждый день открываются новые заводы и фабрики, которые замещают иностранную продукцию. Они дают рабочие места тем, кто потерял работу на закрывшихся объектах и смягчают последствия санкций, а то и вовсе сводят их на нет. В этой программе расскажу о некоторых производствах, запущенных за прошедший месяц.
Смотреть видео, если лень читать:
В Кургане наладили серийный выпуск известной модели российских вездеходов. Это ещё одна площадка по их сборке, дополнительно к той, что уже есть в Екатеринбурге. Снегоболотоход свободно держится на воде даже в нагруженном состоянии, вмещает 15 человек и балует их кухней, спальными местами, розетками 220 вольт, обогревателями, снегоплавильней для получения воды.Техника прекрасно себя зарекомендовала в Антарктиде и Арктике. У России плохо получается производить легковые автомобили, значит будем компенсировать тяжёлыми.
Кстати, ещё один вездеход для бездорожья начал выпускать Чебоксарский завод силовых агрегатов. Он многофунциональный. Может работать как коммунально-уборочная машина, автомобиль для доставки сотрудников, пожарный лесопатрульный комплекс, бурильно-крановая и аварийная машина, торговый транспорт так далее. Стоит гораздо дешевле импортных аналогов и не зависит по комплектующим от недружественных стран.
В Нижнем Новгороде запущен крупный литейный завод. Он начал производство чугунных деталей для двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов. Отливки блоков и головок блоков цилиндров, отливки маховиков, дисков, картеров, корпусов коробок передач, элементов тормозной системы. Всем этим будет оснащён широчайший спектр техники: коммерческие автомобили, автобусы, строительно-дорожные, сельскохозяйственные машины. Продукция поставляется Ярославскому и Ульяновскому моторным заводам, Горьковскому автомобильному, Канашскому автоагрегатному и другим. Цикл производства полный — от плавки металла до финальной обработки отливок.
В Орске Оребургской области возобновили выпуск холодильников. Завод легендарный, знаменит с советских времён, но много лет простаивал, на рынке хватало иностранных аналогов. Теперь, когда ушли зарубежные компании, получил второе дыхание. В рамках серийного производства здесь планируют давать потребителям до 100 000 холодильников в год, а после расширения мощностей — все 200 000.
Похожая ситуация и с Южноуральским заводом радиокерамики. Тоже старое советское предприятие, ставшее банкротом в прошлом году. Сейчас при новом собственнике возобновило выпуск керамической продукции для широкого круга промышленных отраслей и нужд оборонки.
На Калужском электромеханическом заводе заработал новый цех. Там начали производить машины управления и спецсвязи для силовых структур. Комплексы созданы на базе автомобилей высокой проходимости, оснащены цифровыми системами передачи данных, спутниковой связью и другим специальным оборудованием.
Общеизвестен исход из России компаний, принадлежащих резидентам недружественных стран. Не всегда это конец истории. Часто бывает продолжение. Так в Твери весной прекратило работу предприятие, находившееся в собственности у американцев. Оно собирало автоэлектронику, телевизоры, роутеры, камеры. Но простою довольно быстро пришёл конец. Российская компания выкупила этот завод и вернула сотрудников обратно. Здесь начинают выпускать технику для дома и офиса: компьютеры, системы хранения данных, ноутбуки, планшеты, принтеры. Более того, есть намерение расти и увеличить штат до 1500 человек. Сумма сделки неизвестна, но в среднем по имеющейся статистике, российские инвесторы выкупают у уходящих иностранцев активы за половину их стоимости.
В Удмуртии действующий завод открыл новый участок. Там наладили производство тяжёлых тяговых электродвигателей для трамваев. Они замещают продукцию европейского происхождения — австрийскую и чешскую. При этом имеют сопоставимые технические характеристики. Цена ниже, а срок службы дольше. Новое предприятие заместит 50% импорта и сможет укомплектовывать 250 трамваев в год.
В Тутаеве Ярославской области налажено создание блочных электростанций. Они работают на сжигаемом топливе — дизельных и газовых двигателях и способны выдавать большую мощность, которая нужна крупным промышленным объектам. Силовые модули могут функционировать при сложных климатических условиях от -50 до +50 градусов и обеспечивают потребителей электричеством там, где не проложены сети. Также они могут служить источником резервного энергоснабжения.
В Мурманской области газовый гигант НОВАТЭК запустил самый габаритный в России производственный цех. По сути, это морская верфь для строительства крупнотоннажных плавучих сооружений. Здесь налажено серийное изготовление линий сжижения природного газа. Они составят основу заводов (платформ), работающих в Северном Ледовитом Океане. Цех гигантский, и это не преувеличение. В смену здесь будут работать до 5000 человек, строя конструкции размером с 20 этажный дом. Одновременно на разных участках будет строиться 15 плавучих платформ для сжижения газа. Оборудование российское. К примеру, мостовые краны грузоподъёмностью 50 и 300 тонн поставил “Уралмашзавод”, а автономные электростанции — от бизнес-проекта в Тутаеве, о котором я рассказал в предыдущем блоке.
В башкирском городе Стерлитамак налажено производство катализатора гидрокрекинга. Поясню, о чём речь. Добытая из недр нефть попадает на завод. Там заливается в большую ёмкость и кипятится. В зависимости от температуры, из неё испаряются нужные человеку виды топлива — бензин, керосин, солярка. Ценный пар улавливают и заливают в цистерны для дальнейшей транспортировки на заправки. Это и есть крекинг — выделение из нефти отдельных составляющих. Ну а катализатор этот процесс ускоряет. Его и начали производить на новом объекте Башнефти. По этому реагенту Россия добилась успехов в импортозамещении, но всё ещё зависит от иностранных поставщиков. Вот почему новая установка имеет большую значимость. Теперь, выделяя из нефти высококачественное моторное топливо, на НПЗ будут пользоваться отечественными катализаторами.
В Хабаровском крае образовалось большое количество отходов от деятельности старого горно-обогатительного комбината. Он занимался добычей олова и меди, прекратил существование в начале нулевых. Раньше технологии были несовершенны. Из руды извлекалось мало металлов. Отвалы накапливались и долгое время никак не использовались, только портили пейзаж. Сейчас прогресс шагнул вперёд, и отходы снова представляют ценность. Из них можно извлечь ещё приличное количество как оловянного, так и медного концентрата. Для этого была запущена новая горно-обогатительная фабрика. Она ещё раз переработает отвалы — так называемые рыжие пески — и добудет из них ценные элементы. Импортозамещением занимаются и здесь. При обогащении руды широко применяются иностранные химические реагенты. Постепенно идёт их замена на отечественные образцы.
Во Владивостоке открылся новый завод сухих строительных материалов. Это штукатурки, кладочные, клеевые и другие смеси, востребованные при возведении зданий и отделке помещений. Производственный процесс проходит в несколько этапов: сушка сырья, охлаждение, подготовка к смешиванию, смешивание и фасовка в полипропиленовые мешки 25 кг или биг-бэги. В ближайших планах — расширение ассортимента. Добавятся смеси для отделки фасадов и цементно-песчаные.
В Северной Осетии начал функционировать завод по обработке камня — гранита, мрамора, доломита и других. Продукция — бордюры, брусчатка, слэбы. Слэбы — это плиты, которые можно использовать для кухонных столешниц, например. На предприятии установлено оборудование, для вырезания как сложных мозаик, так и объёмных фигур, вплоть до скульптур. Всё это будет использовано при строительстве местного горнолыжного курорта и парка, а затем и для проектов за пределами Осетии. Сырьё — своё, добывается на карьерах неподалёку.
В Череповце Вологодской области начали выпускать воздуховоды для вентиляционных систем. Их можно использовать в торговых центрах, офисных зданиях, промзонах и в частных домах. Сырьём служит оцинкованный профлист. Бизнес вырос естественным образом. Предприятие уже давно занимается установкой вентиляции, при этом свою продукцию не выпускало. Когда начались международные санкции, появились проблемы с комплектующими. Пришлось наладить собственное производство воздуховодов.
Далее по курсу Менделеевск, Татарстан. Там на новой фабрике начали изготавливать пластиковые окна, в том числе для остекления балконов и лоджий. Для местной экономики это диверсификация, потому что другие предприятия города как правило занимаются химической продукцией. Плановая мощность — 1000 окон в день. Они реализуются по всей стране.
В Петропавловске-Камчатском начал работу асфальтовый завод. Включает две смесительные установки. Будет обеспечивать укладку покрытия для текущего ямочного и капитального ремонта дорог. Также создана лаборатория, которая осуществляет контроль качества готового асфальта.
Открытие новых асфальтобетонных заводов в России — событие довольно регулярное. Помогает национальный проект “Безопасные и качественные дороги”. Ещё один такой объект появился в Кургане. Мощность — тысяча тонн в день при соблюдении всех параметров по качеству и экологической безопасности. Также после установки дополнительного оборудования там будут отливать бетонные кольца, плиты, бордюры и тротуарную плитку.
В Саратове запущена новая швейная фабрика. Инвестором выступила компания, которая работает уже много лет и имеет производственные площадки по всей стране. На новом предприятии будут шить спецодежду для рабочих, форму сотрудников сферы обслуживания, обмундирование для силовых структур.
В Ростове техникум индустрии моды открыл швейный цех. Главная задача — совместить теорию и практику, дать старшекурсникам возможность реализовать первые творческие замыслы. Оборудование — швейные, подшивочные, стачивающе-обмёточные, петельные машины, гладильные столы. За прошедшие 20 лет вузом были созданы 30 коллекций одежды. Очевидно, что дальше темпы творческого созидания будут только нарастать.
Республика Алтай тоже сделала вклад в открытие новых производств. Там сельскохозяйственный кооператив запустил цех по переработке мяса. Фарш, пельмени, охлаждённое мясо, субпродукты, суповые наборы. Продукция реализуется в местную школу, интернат и завдения общественного питания.
В Курской области действующее предприятие запустило новую линию для производства крайне полезной продукции. Там начали готовить кормовые смеси для ценных пород рыб, в первую очередь, форели. В состав гранул входят рыбная мука, зерно, куриный и рыбий жир, аминокислоты, витаминно-минеральный комплекс. Раньше такую продукцию закупали за рубежом, теперь есть отечественный аналог.
Я начал с того, что в России глубокая просадка по автомобилестроению. При этом в целом индекс промышленного производства упал не сильно. Май этого года хуже мая предыдущего всего на 1,7%. Это происходит потому, что многие отрасли народного хозяйства в условиях санкций получили мощный импульс для развития. Падение отдельных направлений компенсируется ростом в других областях. Надеюсь, предприятия, которые я сегодня назвал помогут промышленности не только остаться на плаву, но и выйти на новые высоты. С нашими природными ресурсами и талантливым населением все проблемы решаемы.
И это теперь событие всероссийского масштаба.
Оказалось, что ни хрена нет. Что есть — встало. Что не встало — то никому не нужно.
Поддерживаю!
(ленин красавчик)
Кто в этом виноват?
Лучше ответьте почему наша нива как они красиво назвали легент усраться и не жить. Такая дорогая. Там же 100% внутреннее производство. Откройте секрет.
Там, если мне не изменяет мой склероз))), данную литейку закрывали на модернизацию. А теперь это — новое производство!?
за чей счёт банкет, предусмотрена ли прибыль вообще?
В смысле молча?