Профицит грузовых вагонов на сети РЖД по итогам июня достиг 180 000 шт., что на 37% превышает расчетный парк, необходимый для выполнения плана по вывозу грузов.
Избыток полувагонов составил 81 500 единиц.
По данным РЖД, вагонный парк на сети превышает 1,2 млн шт., в том числе рабочий (груженые и порожние вагоны) – более 1 млн, из которых порожних на конец июня – 665 200 шт. Наибольшее количество незадействованного парка находится на полигоне юго-запада (Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская железные дороги).
По мнению источника «Ведомостей» в крупном вагонном операторе, наличие порожнего парка, в том числе на Восточном полигоне (БАМ и Транссиб), является результатом не только переориентации грузовых потоков, но и инфраструктурных ограничений, проблем с выгрузкой и погрузкой. «Операторы заинтересованы в том, чтобы вагоны находились в работе постоянно»
По данным РЖД, в июне 2022 г. погрузка снизилась в годовом выражении на 6,5% до 100 млн т, за полугодие – на 2,8% до 0,6 млрд т. Снижение продолжается почти по всем грузам, исключение составляют нефть, нефтепродукты и стройматериалы. Погрузка угля – самого массового груза – в июне сократилась на 11,8% до 27 млн т, а с начала года – на 5% до 176,2 млн т.
Профицит грузовых вагонов в России достиг максимума с 2015 года — Ведомости (vedomosti.ru)