Блог им. TAUREN
👉 Отрасль строительства СПГ судов достаточно консолидирована и представлена всего 3 странами. Новые заказы на танкеры географически распределены следующим образом:
▫️ 78% — Корея
▫️ 14% — Япония
▫️ 8% — Китай
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
⚠️ С 2014г. по 2019г. в судостроительной отрасли наблюдался значительный спад, который привел к банкротству многих компаний и консолидации оставшихся. И только относительно недавно верфи стали получать крупные заказы на СПГ-танкеры.
Плюсы отрасли:
✅ Сам рынок СПГ растет значительно быстрее нефтегазовой отрасли и имеет потенциал долгосрочного тренда роста по4-5% до 2040г. Именно на развитие СПГ большинство нефтегазовых компаний (ExxonMobil, BP, Shell и т.д.) направляют основные капитальные затраты (сейчас причин стало еще больше).
👉 По состоянию на конец 2021г. объем международной торговли СПГ составил 380 млн тонн (+5,5% г/г). Т.е. каждый год, возможно, этот рынок будет увеличиваться на 15-20 млн тонн или (21-28 млрд м3). Учитывая то, что на 1 танкер в 2021м году в среднем приходилось около 0,76 млрд м3 поставок, ❗️ то потребность в новых танкерах еще долго будет около 30 единиц в год.
✅ Из-за длительного периода недоинвестирования в производство, в отрасли сложился дефицит. Книги заказов заполнены на несколько лет вперед, а сама стоимость газовозов продолжает расти г/г.
✅ На конец 2021г общий размер СПГ флота составлял 700 кораблей (рост на 10% г/г). При этом, суммарная книга заказов на верфях увеличилась до 196 кораблей (28% от всего существующего флота). Т.е. на 7 лет вперёд рынок уже разместил заказы, чтобы удовлетворять спрос.
✅ Падение цен на сырье и возможная рецессия не отменяют спрос на газовозы. Что временно может увеличить маржинальность продаж компаний сектора.
Минусы отрасли:
❌ Большинство из существующих кораблей (особенно с высокой вместительностью) были построены не более чем 10 лет назад. Срок эксплуатации у СПГ танкеров достаточно высокий (около 40 лет), а значит весь рост заказов будет только органическим. Когда рост СПГ-рынка завершится — в отрасли будут серьезные проблемы.
❌ Маржинальность и возврат на инвестиции в среднем по сектору достаточно низкие (ROIC на уровне 9-10%). У большинство компаний высокая стоимость производства и внушительные траты на персонал.
Основные публичные представители отрасли:
1. Hyundai Mipo Dockyard ($010620.KS) — основной корейский судостроитель, специализирующийся на судах среднего класса для транспорта нефтехимии с долей рынка более 50%. Компания входит в корейский промышленный конгломерат Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co.
2. Samsung Heavy Industries ($010140.KS) — Самый крупный представитель сектора с 1 позицией по объёму производства СПГ танкеров, специальных судов для бурения скважин и других нефтесервисных судов. Компания входит в конгломерат Samsung Group.
3. Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering ($042660.KS) — один из крупнейших производителей в отрасли. 50% выручки компании приходится на СПГ танкеры, что делает DSME самым специализированным производителем СПГ судов в отрасли. Компанию пыталась приобрести Hyundai, но в 2021г. сделка была заблокирована ЕС так как на получившуюся компанию приходилось бы слишком высокая доля рынка.
4. Наш Совкомфлот t.me/taurenin/761 , который тоже частично будет бенефициаром из-за глобального роста СПГ-рынка и переориентировки поставок трубного газа на СПГ. Хотя, именно СПГ-танкеры занимают малую долю выручки компании.
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией