Ещё в 2019 году я задумался о том, чтобы поменять свою машину на что-нибудь новое.
Но чуть не успел, дефицит полупроводников, цены поднялись, машин было мало.
Ладно, подождем, тем более машину я почти не использую, разве что летом.
Ждал пару лет, ничего путного не дождался.
Ну ладно, подумал я, посмотрю в сторону китайских авто.
Я сам торгую китайской спецтехникой.
Раньше работал на европейцев.
Примерно представляю себе технологический уровень и он вполне себе нормальный.
У китайцев немного другой подход к некоторым вещам, но у меня есть понимание и умение сделать как надо, поэтому это почти не мешает.
Так что я с открытыми глазами шел к решению купить китайский авто.
Ждал я уже долго и решил подождать, пока на опустевший из-за санкций рынок придут многочисленные китайские бренды.
Дождался только почти кратного повышения цен на Хавал (китайцы, кстати, говорят, что правильно именно так, с ударением на первый слог причем).
Кроме Хавала по цене Фольксвагена раньше на рынке особо ничего и нет.
И это при том, что рынок весьма емкий и фактически пустой.
Главные китайские автопроизводители принадлежат государству. Но чето как-то не торопятся навстречу к нам...
Какие-то тревожные мысли закрадываются, почему это...
Госкомпании нашего главного союзника не спешат зарабатывать фактически халявные деньги.
За бесценок можно скупить кучу заводов, оставшихся от европейцев и японцев. Квалифицированный персонал в наличии. Налоговыми льготами и так не обидели бы, а уж в текущей ситуации — не задушили в объятиях бы.
Но — не идут.
Кроме Хавала, который построил завод пару лет назад в Туле и деваться которому некуда — никто не пришел.
Когда на Москвич пытались затащить — чуть не всеми руками и ногами упирались и отпирались.
Кто-то может мне объяснить, что происходит?
И это китайцы, которые без мыла куда угодно пролезут, если там деньгами пахнет.
Уж мне можете поверить, давно с ними работаю.
Да ну вряд ли
Пошлина же заградительная на растаможку нового авто вроде.
Спросить можно, что за тачку?
может это и есть ответ?
от россии последние лет 10 пахнет отнюдь не деньгами.
Если разные сегменты спылесосить — приличный объем набирается
Дешевле будет новый Хавал в салоне взять, мне кажется.
Плюс гарантия.
В принципе не везут ведь…
Но и с точки зрения завоза — это слезы от того, что можно было бы ввезти
Был бы курс бакса 100+ — наверное, было бы нормально.
Чуть дороже чем нормально, но какая-то премия, учитывая обстоятельства, должна быть.
Ну и если бы была реальная конкуренция между китайскими брендами.
А так — когда цена а баксах выросла в 2 с лишним раза — смысла в покупке ноль.
Для физика по крайней мере.
Юрикам лизинг и прочее важно — мне кажется, кроме них никто и не покупает
Я уж молчу про концепцию разумного потребления.
Мне до Ингвара Кампрада далеко, конечно, но уж не покупать новую машину, если старая превосходит все имеющееся на рынке за разумные деньги — тут я справлюсь
А пока все в рамках экономической логики.
Боятся
Наши лады туда отвезли. На запчасти там разбирают и будут там производить многое.
Россия не богатый регион мира с отрицательным ростом.
Плюс нынешний зашквар.
Китай соображает получше, если щас зашкварится потом под вторичные санкции попасть, плакали их идеи по покорению богатого мира тогда.
В данный конкретный момент есть большой нереализованный платежеспособный спрос в России, мне кажется
А то что не локализовывают производство — а зачем? Это сейчас тс жмется покупать хавал по цене фв, а пройдет полгода-год, успокоится и купит. Денег у людей в РФ полно, а машин хочется. Значит никуда не денется, купят привозное.
Представительской функции нет, а для всего другого и текущая машина сойдет
Попробуйте это осмыслить, пожалуйста.
А представительская функция это соответствовать тому образу, которого от тебя ждут.
Чтобы шаблон не рвало у партнёров.
А если не будет представительской функции — может потеряться часть возможностей зарабатывать деньги.
А так да, выбора по сути нет, новые особо не приходят, а те кто есть не наращивают поставки а скорее наоборот придерживают