Блог им. Koleso

Грядет проверка реальности для метавселенной. Это действительно следующая большая вещь? Наблюдайте за этим виртуальным пространством.

Грядет проверка реальности для метавселенной. Это действительно следующая большая вещь? Наблюдайте за этим виртуальным пространством.

Грядет проверка реальности для метавселенной. Это действительно следующая большая вещь? Наблюдайте за этим виртуальным пространством.

После настольных компьютеров, потребительского интернета и бума смартфонов индустрия потребительских компьютеров уже просрочила свою следующую большую вещь. 

В наступающем году крупные технологические фирмы удвоят ставку на две взаимосвязанные, широко разрекламированные возможности. 


Один из них — гарнитуры виртуальной (vr) и дополненной реальности (ar); 

идея о том, что, засунув компьютеры в наши карманы, следующим шагом будет привязать их к лицу.


 Другая — метавселенная, которая утверждает, что Интернет, который все еще в значительной степени плоский — основанный на двухмерном тексте, изображениях и видео — созрел для замены трехмерным и иммерсивным, переживаемым как своего рода охватывающий земной шар, видео игра.


Рассмотрим сначала гарнитуры, которые представляют собой небольшой, но растущий рынок. 

IDC считает, что в 2021 году было продано около 11 миллионов, при этом на Meta приходится около двух третей продаж. 

Ожидается, что в ближайшие месяцы фирма выпустит несколько новых продуктов. 

11 октября компания выпустила свою последнюю гарнитуру Meta Quest Pro. 

При цене 1499 долларов это намного дороже, чем любое из существующих предложений фирмы, но в 2023 году, скорее всего, появятся более дешевые и массовые устройства.


Meta Quest Pro поддерживает как ar, так и vr. 

В то время как vr действует как цифровая повязка на глаза, погружая пользователей в созданный компьютером мир, 

ar включает в себя отображение полезной информации на представлении пользователя о реальном мире — что-то гораздо более сложное, что может объяснить более высокую цену. 


Apple скорее всего, выпустит свою первую попытку гарнитуры AR/VR в 2023 году (по некоторым предположениям, вероятная цена составляет 3000 долларов). 

Sony, чья игровая гарнитура PlayStation vr, выпущенная в 2016 году и проданная тиражом более 5 миллионов единиц, также выпустит обновленную модель.


Мета стремится не только производить VR-оборудование, но и создавать виртуальные миры, которые, как она надеется, захотят обитать в VR-пользователях. Новое название фирмы является отражением ее внимания к идее метавселенной, созданные компьютером аватары, работающие и играющие в дружелюбной мультяшной трехмерной среде, которая варьируется от боксерских рингов до виртуальных конференц-залов. 

Но многие аналитики настроены скептически, особенно в связи с падением цены акций Meta.


Однако конкурирующие фирмы имеют схожие амбиции. 

Конкурирующие технологические гиганты, такие как Microsoft и Nvidia, раструбили о своих метавселенных амбициях. Отрасли от рекламы до банковского дела также вскочили на борт. 


Но дальше всего продвинулась индустрия видеоигр, которая десятилетиями продавала виртуальные миры. 

Epic Games уже проводила концерты с живой музыкой и фильмы в Fortnite, своем популярном онлайн-шутере. Некоторые из них привлекли десятки тысяч виртуальных гуляк. 


Unity, которая, как и Epic, создает «движок» для видеоигр, который разработчики программного обеспечения могут использовать для создания своих игр, экспериментирует с собственными концертами и экспериментирует с трехмерной трансляцией спортивных событий.


Пока царит дух сотрудничества. 

В октябре 2022 года Microsoft объявила, что сделает свою операционную систему Windows, а также бизнес-приложения и игры, написанные для игровых консолей Xbox, доступными в виртуальных мирах Meta. 

И почти каждая крупная фирма в Силиконовой долине присоединилась к Форуму стандартов Metaverse (MSF), который обязывает их поддерживать открытые, интероперабельные технические стандарты, чтобы аватар, предназначенный для использования в виртуальном мире одной компании, без проблем работал в виртуальном мире другой. 


Заметным исключением является Apple, которая долгое время отдавала приоритет удержанию пользователей в своем собственном «обнесенном стеной саду», а не совместимости с продуктами других фирм.


 В 2023 году прогресс MSF или его отсутствие станет одним из способов оценить, является ли метавселенная идея, у которой есть перспективы. 

Еще неизвестно, выживет ли дух сотрудничества MSF, если сервисы на основе метавселенной начнут приносить серьезные деньги.


Никто точно не уверен, является ли виртуальная реальность, AR или метавселенная действительно будущим вычислений. 

Скептики отмечают, что такие идеи не новы. Потребительские гарнитуры виртуальной реальности относятся к 1990-м годам. На смартфонах уже есть AR-приложения, которые полагаются на экран, а не на гарнитуру, например, программы автоматического перевода текста.


Но революции в одночасье — это не то, как работают технологии. 

Apple не изобрела смартфон из воздуха.

Компания усовершенствовала формулу, над которой ее конкуренты работали годами, например, в виде телефонов BlackBerry и карманных компьютеров Palm. 

Это не гарантирует, что компании, внедряющие эти модные технологии, добьются успеха. 

Но это показывает, почему они пытаются.

P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 
2 комментария
Однозначно это будущее в той или иной вариации интеграции с виртуальным миром, но станет ли мета локомотивом в этом направлении пока под вопросом. Nokia тоже была новатором в телефоностроении и выпуску symbian os, но история расставила все по своим местам.
avatar
Марк, Если не Мета, то кто? Эпл? Майкрософт?

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн