Блог им. Stanis

ТОП-5 новостей рынков

    • 10 декабря 2022, 20:19
    • |
    • Stanis
  • Еще
 Сырьевой рынок.
Главной новостью недели стало введение эмбарго  на российскую нефть морскими перевозками со стороны западных стран, а также введение потолка ими же на покупку той же нефти в размере не выше чем $60 за бочку. Как это скажется на доходах бюджета и экономике в целом мы узнаем спустя квартал другой. К примеру, господа из Центробанка РФ считают, что это станет новым экономическим шоком. Но уже сейчас кое-что ясно: во-первых, часть российской нефти так или иначе уйдет с рынка. Даже если до 1 млн баррелей в день, это будет большой удар по бюджету. Во-вторых, ограничения приведут к пересмотру новых контрактов с теми странами, кто не присоединился к инициативам G7. И опять продажа по более дешевой цене приведет к уменьшению поступлений в бюджет. И все это будет длиться долгое время, а негативные последствия переживут СВО.

 Фондовый рынок.
Сбер выпустил урезанную отчетность за ноябрь. Крупнейший банк продолжает жестко доминировать даже в текущих обстоятельствах. Чистая прибыль в ноябре составила ₽124 млрд, увеличившись на 22,7% по сравнению с ноябрем прошлого года. Выручка увеличилась на 12,8% до ₽159 млрд. Как будто ничего не происходит!
Акции растут на 5% на этой неделе.

Фондовый рынок.
Индекс китайских акций Hang Seng вырос за последние 10 дней на 17%. Такой сильный рост связан со снятием в Китае ковидных ограничений, которые до сих пор сильно влияют на экономику страны.
Напомним, через СПб Биржу россиянам можно купить акции уже 79 китайских компаний.

 Валютный рынок.
Доллар с 1 по 6 декабря подскочил аж на 6%, до 63,57 руб. Такова была реакция российской валюты на введение эмбарго. Однако, под конец недели американская валюта снизилась на рубль на страхах рецессии в США. По идее, если Россия будет продавать меньше одного из главных своих продуктов, то и приток валюты падает, и рубль должен ослабевать. Как это будет в действительности — скоро узнаем.

Автомобильный рынок.
Доля китайских автомобилей в общей структуре продаж с января по ноябрь выросла с 9,6% до 31,3%. Китайцы просто за несколько месяцев захватили долю всех западных брендов, ушедших с российского авторынка. Фактически теперь выбор новой машины стоит между китайской и российской. Российские машины берут, в основном, до 1,5 млн руб, а китайские свыше 2,5 млн. Впрочем, для китайских автопроизводителей российский рынок все равно мало интересен — в самом Китае в ноябре продали автомобилей на сумму в 35 раз большую, чем в России.
Д
айджест Телеграм
    3 комментария
    Прочитал и лишний раз убедился, что экономика России продолжает двигаться в бездну...   И зачем мы сами себе всё это сделали, не пойму.
    avatar
    Олег Ков, 
    это же не мы, а они все начали.
    нам же так зомбоящик вещает.
    avatar
    Пытаюсь вспомнить начиная с 70-ых годов, когда в России было хуже? И понимаю, что никогда, получается худшее Россия переживает сегодня и ещё хуже будет похоже завтра....   А когда настанет лучше то, братцы? 
    avatar

    теги блога Stanis

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн