«Поставки ноутбуков в Россию по сравнению с 2021 годом упали на 65%. Привычные Acer, Asus, HP и Lenovo еще держат планку как по долям в общем объеме импорта лэптопов, так и по продажам, хотя постепенно их вытесняют с рынка Huawei, Honor и MSI, а также новые бренды Tecno, Infinix и Realme.
За счет параллельного импорта поставки популярных марок ноутбуков упали не сильно: доля HP снизилась на 12 процентных пунктов, Lenovo — на два. Поставки Acer в общем объеме ввозимых лэптопов с 12% уменьшились до 10%, до 8% с 14% сократилось количество ноутбуков Asus. При этом, растут доли конкурентов: Huawei вместо 3% импорта теперь занимает 14%, а MSI — 11% вместо 2%.
По данным
различных торговых сетей, лидерами продаж по-прежнему остаются те же Acer, Asus, HP и Lenovo, но только благодаря параллельному импорту, с которым часто нужно работать дополнительно. Например, в «М.Видео-Эльдорадо» признаются, что нередко клавиатуру поставляемых по этой схеме ноутбуков приходится гравировать у профильных партнеров, предлагать покупателям наклейки с кириллицей и так далее.
Еще в октябре «Ъ»
писал, что спрос на нанесение кириллических символов на кнопки ввозимых по параллельному импорту лэптопов в России вырос на 20-30% за счет интереса дистрибьюторов (до СВО услугой пользовались, в основном, физлица). Дошло до того, что некоторые ритейлеры стали присматриваться к самостоятельному развитию гравировочного бизнеса. Однако, далеко не факт, что в обозримом будущем мы узнаем о выходе кого-либо из них на новое поприще, ведь даже несмотря на параллельный импорт, доля топ-брендов в продажах постепенно сокращается. Если раньше на Acer, Asus, HP, Lenovo приходилось около 80% всех реализованных лэптопов, то, по итогам этого года, эксперты ожидают снижения этого показателя до 60%. При этом, китайским брендам, в том числе, «новичкам», таким как Tecno, Infinix и Realme, прочат большое будущее — к середине 2023 года ранее неизвестные брэнды могут занять до 10% рынка. Сейчас китайские ноутбуки занимают около 40-45% продаж.»
Дайджест Телеграм
В принципе с компьютерным оборудованием проблем нет.
Есть спрос, есть предложение, есть выбор.
Могут быть некоторые проблемы с сервисным обслуживанием,
но народные умельцы в состоянии адаптироваться к технике любого производителя.
Лично у меня почему-то много техники от Samsung оказалось, который сейчас не в лидерах, но все работает и проходит апгрейд нормально.
А мода на популярные торговые марки капризна и переменчива.
Поэтому китайским «новичкам» в России тоже будут рады и будут к ним благожелательны.
Главное, чтобы ассортимент для выбора сохранялся.
Огорчает ценовая динамика, но от инфляции и конъюнктуры никуда не деться.
Возможно, когда-нибудь порадуют и отечественные производители.
По крайнем мере, такие презентации и планы в прошлом у них были.
О школьных планшетах и смартфонах Made in Russia мы наслышаны уже давно.
А пока наклейки с кириллицей нас не пугают.
Лишь бы символы и буквочки хорошо держались...
там с гарантиями все нормально.
«дикая ягода» наверное действительно для неадекватов или мелких перепродавцов.