Книгу, я купил после того, как прочёт его труд
«Добыча». Книга идёт в очень приятной обложке, которая быстра пачкается, также в книге есть вклейки с фотографиями различных событий, от дарения кречета Путиным до Теслы и Маска.В книги есть ошибки и опечатки, например автор указывал, что Америка добывает ежедневно
12 МЛРД баррелей нефти в сутки, что является ошибкой и имелось ввиду
МЛН.
Книга состоит из 6 глав:
- Новая карта Америки
- Карта России
- Карта Китая
- Карта Ближнего Востока
- Дорожная карта
- Карта Климата
Подробнее по главам.
В первой главе автор рассказывает нам о сланцевой революции, о новых месторождениях газа и в целом трансформации США из импортёра в экспортера энергоресурсов и как это повлияло на геополитику. Далее он рассказывает о Мексике и Бразилии и том как строились трубопроводы в США. При этом, когда он про Dakota Access, где были проблемы с введением последних 1320 футов его в строй, этому мешали протесты (https://en.wikipedia.org/wiki/Dakota_Access_Pipeline_protests), он характеризует их очень нейтрально, в то время описывая протесты при прокладке СП-2, он поддерживает их. В целом сквозь всю книгу идёт нить поддержки США их решений и союзников и осознанное невключение провалов США в геополитике, которые связаны с темой, но учитывая, что автор гражданин США и весь его бизнес заточен на США, причины становится ясны.
Во второй главе описывается старые газовые конфликты с Украиной, многие возможно про них забыли, описывается причинно-следственная связь поворота на Восток и строительства «Силы Сибири» и конечно война на Украине.
Третья глава, про Китай, для меня она была самой интересной в этой книге, там описывается и противостояние Китая с Америкой и ситуацию в Южно-Китайском море, после этой главы стало легче понимать, почему вокруг этого региона столько конфликтов.
Четвертая глава, про Ближний Восток, где если сократить, то он рассказывает про войны в Персидском заливе их причины и последствия, и я насчитал 2 ошибки, когда она перепутал течения мусульман.
Последние две главы для меня были проходными, в них нет конкретики, он рассказывает про переход на электроавтомобили, свято в это верит, при этом опуская подробности, что на этом все концерны теряют деньги, некоторые
FORD даже разделяя компанию. Как будто эти главы дописывались по энерции.
В целом, неплохая книга, особенно если процесс в сферу добычи полезных ископаемых находятся на начальном уровне. Но последние 2 главы и избирательность в фактах автора, не дают поставить оценку выше 3.