Блог им. gofan777
Вышел отличный операционный отчет компании по итогам 2022 года. Сегодня подробно разберем полученные результаты.
📈 Выручка выросла на 20,5% г/г до 277,6 млрд руб. Положительное влияние оказал прирост новых магазинов, а также позитивная динамика сопоставимых (LFL) продаж.
📈 Скорр. LFL Продажи выросли за период на 11% г/г, средний чек вырос на 13,9% г/г. Главными факторами роста стала успешная адаптация бизнеса к сложившимся условиям. Существенно выросла доля продаж более маржинальных категорий в сегменте нон-фуд (в том числе сезонных товаров) с 44,5% в 3 квартале до 48,4% в 4 квартале 2022 года. Компания проводит качественную работу, как с ассортиментом, так и с ценовыми категориями.
📉 Количество покупателей (LFL) за год сократилось на (2,5% г/г), но такая динамика наблюдается у многих представителей ритейла. Тем не менее, она не сильно отразилась на итоговых показателях. Менеджмент вовремя перестроил логистические цепочки и закупки, хотя год был сложным для всего сектора.
📈 Количество магазинов за год увеличилось на 15,5% (или на 759), что превысило прогноз в 750 открытий. На 2023 год стоит цель открыть еще 750 новых точек продаж. Сбавлять темпы экспансии пока явно не входит в планы бизнеса. Для кого-то кризис, а для кого-то возможности.
📝 Комментарий Генерального директора Fix Price Дмитрия Кирсанова
«В январе 2023 года мы открыли первые франчайзинговые магазины на территории Монголии – это восьмая страна, где мы работаем. В предстоящие несколько месяцев мы сфокусируемся на тестировании и адаптации бизнес-модели Fix Price к особенностям данного рынка. В случае успешных результатов намерены продолжить развитие сети на территории этой страны. „
💰 Публикация финансовой отчетности по итогам года ожидается 27 февраля. Пока же ориентируемся на комментарии менеджмента по ситуации. И там, судя по всему, все тоже весьма успешно, ориентиры по валовой марже и марже EBITDA должны оказаться выше уровней 2021 года. Fix Price удается не только поддерживать высокие темпы роста, но и повышать эффективность.
💵 Программу мотивации тоже не мог обойти стороной. На Совете Директоров 23 ноября 2022 года была утверждена новая программа долгосрочной мотивации сотрудников. Это будет дополнительным стимулом для них работать на рост эффективности, а как следствие и капитализации компании. Приятно, когда частные инвесторы с менеджментом могут плыть в одной лодке.
📌 В опубликованном релизе компания подтвердила ранее озвученные заявления о намерении выплатить дивиденды. Когда выплата технически станет возможной, новость однозначно выступит хорошей поддержкой для бумаг в долгосрочной перспективе. Не стоит забывать, что на отечественном рынке представлены не акции, а депозитарные расписки, поэтому учитывайте данный риск.
✔️ Ждем финансовый отчет, продолжаем следить за ситуацией и делиться новостями о компании.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Для инвестирования в ритейл остаются только Лента и Магнит.