🏛 Не так давно мы с вами
обсуждали, как «ЕвроТранс» успешно разместил второй выпуск биржевых облигаций, и теперь компания активно готовится к IPO.
💼 В продолжение этой темы спешу отметить, что российский ЦБ 17 апреля 2023 года
принял решение о государственной регистрации дополнительного выпуска и регистрации проспекта обыкновенных акций АО «ЕвроТранс», размещаемых путем открытой подписки.
💪 В конце прошлого года в рамках подготовки к дебютному облигационному выпуску менеджмент «ЕвроТранс» анонсировал планы по проведению IPO на Мосбирже во второй половине 2023 года, и вот теперь компания шаг за шагом идет к поставленной цели, что не может не радовать.
Лично я всегда приветствую выход эмитентов на биржу, поскольку считаю, что чем больше компаний торгуется на рынке, тем лучше можно диверсифицировать свой инвестиционный портфель.
📊 Что касается непосредственно главной темы нашего сегодняшнего разговора, то бизнес «ЕвроТранса» динамично развивается и подвержен низкой цикличности спроса на бензин и дизельное топливо, учитывая гигантское количество автотранспортных средств в Московском регионе, где компания ведет свою операционную деятельность.
Менеджмент «ЕвроТранса» не планирует региональную экспансию и фокусируется исключительно на максимизации прибыли внутри ЦКАД. Такой подход вполне логичный, поскольку часто можно встретить компании, которые пытаются преуспеть на всех направлениях, хватаются за все подряд, наращивая в том числе и портфель непрофильных активов, что в конечном счете приводит к росту себестоимости и падению чистой прибыли.
📈 К слову, за последние три года «ЕвроТранс» смог
увеличить выручку на +56,3%, а
показатель EBITDA вырос более чем в 3 раза. В планах менеджмента
к 2025 году увеличить выручку ещё на +61,7% до 85,7 млрд руб., а поскольку компания жестко контролирует свои издержки, то у нее сохраняются неплохие шансы вновь утроить показатель EBITDA к тому моменту.
🚗 Ключевым драйвером роста бизнеса в среднесрочной перспективе станет развитие сегмента быстрых электрозарядных станций. Данный сегмент гораздо прибыльнее, чем традиционные АЗС, а маржинальность с одного клиента выше почти в 2 раза. Ну а пока электрокар заряжается в течение 20-30 минут, клиент может выпить кофе или перекусить, что будет также генерировать для компании дополнительный доход.
💼 Отрадно отметить, что кредитно-рейтинговое агентство АКРА отмечает высокий уровень корпоративного управления в «ЕвроТрансе». В отличие от ряда российских публичных эмитентов, менеджмент не ушел в глубокое подполье, продолжает публиковать свою финансовую отчётность, проводит встречи с инвесторами и общается с журналистами.
👉 Подытоживая всё вышесказанное, резюмируем, что «ЕвроТранс» — это интересная компания, и я буду с нетерпением ждать новостей о грядущем IPO и первых ценовых ориентирах.
❤️ Не забываем ставить лайки, друзья, и хороших вам выходных! Не ленитесь отдыхать!
© Инвестируй или проиграешь