«Трансмашхолдинг» — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Штаб-квартира ТМХ расположена в Москве, международные подразделения находятся в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
Выпуск: ТрансмхПБ7
Рейтинг: ruAA (эксперт РА)
Номинал: 1000 ₽
Объем: не менее 5 млрд.₽
Старт приема заявок: 2 июня
Дата погашения: через 4 года
Купонная доходность: не более 10,4% (доходность 3-х летних ОФЗ +1,8%)
Периодичность выплат: 2 раза в год
Амортизация: нет
Оферта: через 3 года
В настоящее время в обращении находится два выпуска биржевых облигаций компании на 20 млрд.₽ c доходностью к погашению 8,79% и 9,2%. 24 мая эмитент досрочно погасил выпуск облигаций на 10 млрд. ₽.
Отчётность
Смотрел
тут.
— денежные средства и эквиваленты в 2022 г. выросли с 5,1 до 6,7 млдр.₽;
— кредиты и займы (долгосрочные) снизились с 30 до 20 млрд.₽;
— кредиты и займы (краткосрочные) выросли с 10,4 до 24,4 млдр.₽;
— чистая прибыль в 2021 г. 6,4 млдр. ₽, в 2022 г. чистый убыток 4,1 млдр.₽. Чистый убыток по итогам года был зафиксирован впервые с 2015 года. В 1 квартале 2023 года чистый убыток составил 31,5 млн.₽.
— выручка в 2022 г. выросла с 103 до 109,7 млдр.₽.
Компания обладает значительной долгосрочной контрактной базой, а конкурентные позиции компании на ключевых рынках стран СНГ близки к монопольным. ТМХ занимает более 70% рынка производства локомотивов, около 90% пассажирских вагонов и порядка 90% вагонов метро. Поэтому наличие чистого убытка по итогам одного года не показательно.
Вывод: в случае если купонная доходность на размещении будет не ниже 10% можно рассмотреть данную облигацию к покупке (если ниже то тогда уж лучше ОФЗ). Участвовать в размещении не буду.
Подписывайтесь на мой
телеграм-канал, в нем:
— выкладываю все сделки;
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.