Блог им. InvesticiiPokoleniyaZ
В 2023 году топливная компания ПАО Евротранс планирует выйти на первичное размещение. Сами торги ценными бумагами российской компании начнутся по планам в октябре, однако, уже сейчас мы можем воспользоваться опубликованными данными Евротранса за 2022 год, чтобы сравнить ее с внебиржевым аналогом — ПАО Роснефть-Мурманскнефтепродукт.
АЗС ЕвротрансаК сожалению, доступная информация по Мурманскнефтепродукту за 2022 год ограничена и недоступна в полном объеме даже владельцам акций, поэтому часть данных будет представлена на последнюю отчетную дату, на которую были доступны данные по Мурманскнефтепродукту, а именно конец 2020 года. Тем не менее, даже этой информации, на наш взгляд, достаточно, чтобы воспринять разницу между эмитентами.
Сразу скажем, что в статье мы не преследуем цель — разбирать бизнес Евротранса, у нас нет такой задачи. Мы рассматриваем эту компанию исключительно как аналог для сравнения с внебиржевой компанией ПАО Роснефть-Мурманскнефтепродукт, поэтому нас интересуют лишь ключевые метрики топливной компании, которая планирует выйти на Московскую биржу для корректного сравнения.
👉 Евротранс предоставляет свои услуги в Москве и Московской области под брендом Трасса.
👉 Евротранс планирует дополнительную эмиссию своих акций в размере 106 миллионов шт. по цене 250 руб. Напомним, что до этого момента у компании уже было размещено 106 миллионов акций.
👉 Капитализация компании при цене размещения в размере 250 руб., будет составлять 53 млрд. руб., при условии, что будут размещены все акции.
👉 EBITDA Евротранса за 2022 год составила 6,5 млрд. руб. Выручка топливной компании за прошедший год составила 61,8 млрд. руб., а чистая прибыль — 1,7 млрд. руб.
👉 Также отметим, что Чистый долг компании составляет 8,3 млрд. руб., без учета обязательств по аренде в размере 21,9 млрд. руб.
Про компанию Мурманскнефтепродукт мы писали отдельный пост, с которым вы можете ознакомиться в нашем Телеграмм-канале, поэтому мы не будем дублировать информацию из нашего обзора. Сосредоточимся на том, что мы там не указали, а именно, сравнение с доступным для анализа аналогом.
Сравнение ПАО Евротранс и ПАО Роснефть МурманскнефтепродуктМы подготовили для вас небольшую инфографику, в которой представлено сравнение двух компаний по ключевым метрикам. Еще раз напомним, что часть информации по Мурманскнефтепродукту доступна лишь за 2020 год, поэтому по некоторым метрикам мы сочли релевантным сравнивать именно этот период, обращайте на это внимание, так как это крайне важно при принятии инвестиционного решения. Пройдемся по пунктам:
👉 Капитализация при условии размещения всех 106 миллионов акций Евротранса по цене 250 руб., составит 53 млрд. руб., тогда как капитализация Мурманскнефтепродукта при текущих индикативных ценах составляет всего 0,88 млрд. руб.
👉 При этом, если капитализация Евротранса в 60 раз больше чем у Мурманскнефтепродукта, то выручка в 2020 году превышала показатели мурманской компании лишь в 4,3 раза. Несмотря на тот факт, что у нас нет данных, в 2022 году выручка Мурманскнефтепродукта точно превысила 10 млрд. руб., тогда как у Евротранса она составила 61,8 млрд. руб. То есть расхождение не превышает 6 раз! Разница между оценкой и операционными показателями бизнеса огромна!
👉 Маржинальность по EBITDA в 2020 году у Евротранса составляла 7,8%, тогда как у Мурманскнефтепродукта она была 5,1% в тот же период. На наш взгляд, это небольшое расхождение, которое может быть связано с ценообразованием в регионе. Москва и Московская область являются более обеспеченными регионами, хотя стоит признать, что Мурманск также входит в первый квартиль по средним доходам населения.
👉 Price to Earnings по результатам 2022 году у Евротранса составил огромные 30,48, тогда как эта же метрика у Мурманскнефтепродукта оказалась в размере всего 1,92. Основной момент из-за которого произошло такое расхождение — капитализация. В абсолютных величинах Мурманскнефтепродукт зарабатывает лишь в 3,5 раза меньше Евротранса, если судить по 2022 году.
👉 Еще одно кардинальное отличие двух компаний — долговая нагрузка. Показатель Net Debt/EBITDA Евротранса в 2020 году составлял 6,9х, тогда как у Мурманскнефтепродукта данная метрика была отрицательной. По итогам 2022 году показатель Net Debt/EBITDA Евротранса снизился до 1,28х. В первую очередь, это объясняется тем, что обязательства по аренде в размере 21,9 млрд. руб. не учитываются в этой метрике.
👉 Метрика Price to Book у Евротранса после размещения в 2 раза будет превышать аналогичный показатель у Мурманскнефтепродукта. При этом отметим, что до размещения при оценке в 250р. за акцию чистые активы за акцию составляют 112,7 руб.
На наш взгляд, разница между Евротрансом и Мурманскнефтепродуктом в оценке очевидна и с лихвой компенсирует премию за отсутствие листинга на Московской бирже. Более того, Мурманскнефтепродукт платит дивиденды на привилегированные акции с двузначной доходностью, тогда как дивиденды Евротранса при оценке в 250 руб. являются копеечными. Более того, акционеры компании могут не увидеть их существенное увеличение, пока не закончится инвестиционная программа Евротранса, под которую они выходят на первичное размещение.
© OTC Factory 2023-2023. Все материалы данного канала/сайта/блога являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей. Автор OTC Factory не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.
Также подписывайтесь на наш Телеграмм-канал!