На днях, компания Глобалтранс объявила о созыве внеочередного общего собрания акционеров. Основной вопрос на повестке внеочередного общего собрания - рассмотрение и, если акционеры сочтут это целесообразным, одобрение начала процесса
редомициляции Globaltrans Investment PLC с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market («ADGM»).
В
меморандуме помимо описание предполагаемого процесса и технических деталей был представлен краткий отчет о деятельности материнской компании. На громкой новости стали слышны громкие голоса: как и всепропальщиков — мол а это ничего не меняет, так и туземунщиков — у компании классные результаты, завтра начнут платить дивы, в космос улетим.
Итак, давайте разбираться внимательнее. А для начала немного предыстории. На Конфе смартлаба я пообщался с IR компании Михаилом Перестюком. Лично у меня сложилось впечатление, что
компания весьма заинтересована в том, чтобы ситуация для
миноритарных инвесторов наладилась.
Тут, по всей видимости, необходимо следующее банальное примечание:
Давайте вообще-то не будем путать инвесторов и спекулянтов. Вторым надо побыстрее продать, да подороже. А у первых во главе угла стоят стратегические интересы компании. А то мне недавно заявляли чуть ли не «если цена акции просядет, то это кидок со стороны компании»...
Напомню, что
торгуются вообще-то не акции, а расписки. Банк-эмитент расписок — американский Citybank. Казалось бы не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в такой ситуации выплатить вам завтра дивиденды, кхм, проблематично. Более того, сама
процедура выстраивания такой схемы, что интересы и права инвесторов будут соблюдаться (причем как и внутри РФ, так и вне её) — весьма сложна, а также требует
тонну согласований всевозможных органов. Вот есть поговорка:
деньги любят тишину, в таких масштабных перестройках
тишина тоже отнюдь не помешает. Просто надо дать менеджменту спокойно делать свою работу. Но нет, диванным аналитикам безусловно виднее.
Как видим,
поезд тронулся. Сразу оговорюсь, что даже если решение о редомициляции будет одобрено на ВОСА, то это не означает, что завтра вам упадут дивиденды. Однако, лично я исхожу из презумпции добропорядочности менеджмента, пока не было шагов, показывающих обратное. Вполне возможно, что даже после завершения процесса редомициляции, потребуются дополнительные шаги, чтобы компания смогла вернуться к выплате дивидендов (опять же как внутри периметра РФ, так и вне оного).
Теперь про отчетность. Некоторые горячие головы уже успели там сравнить с прошлым годом, сказать, что компания затуземунит и прочее. Вообще-то, речь идет о сокращенных результатах
материнской компании. Выручка там — исключительно от дивидендов дочек. Так что какие-либо выводы об успешности (или неуспешности) результатов на основании данной отчетности
делать нельзя! Ну то есть корпоративный центр безусловно стабилен, да. Впрочем, это навряд-ли прям новость.
Что же можно сказать о текущем бизнесе? Посмотрим на ставки аренды полувагонов:
Как видим, в этом году наблюдаем постепенный рост; кроме того, ставки этого года лучше чем во 2П22. Напомню, что в 22-м году компания сгенерила
49.2 млрд ебитды (2 полугодие чуть хуже 1-го).
Чистый долг сократился до 0.1 ебитды. Чистая прибыль почти 25 млрд или же
141р / акцию. При текущей конъюнктуре, можно ожидать, что результаты этого года могут быть не хуже (а то и лучше). А ведь текущая капитализация всего 122 млрд!
Напоследок, следует отметить, что узкие места ж/д сообщения на востоке постепенно расшиваются. Это безусловный
стратегический плюс для компании.
На Конфе СЛ, я в числе отраслей, интересных для долгосрочных инвестиций как раз упоминал
инфраструктуру. И да, хотя лично я сейчас принимаю решения исходя из среднесрочных перспектив, из любого правила должны быть исключения. Небольшую, ~15% (по моим меркам это не очень много) долю Глобалтранса я все еще держу. Все еще довольно дешевая по мультипликаторам, решает проблемы с редомициляцией,
стратегически вообще выглядит очень интересной.
P.S. Кстати команда СЛ выложила
видео моего выступления. Ближе к концу там еще и краткая, но интересная дискуссия с Тимофеем.
Да, риски все ещё есть.
Н что лучше, чтобы расписки превратились в фантики, и тут как-то местным законодательством их отсуживали в акции?
Вы понимаете, что это, кхм, куда более рискованный путь?