Блог им. lion-kitten

Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

Инвестиционная идея
Сокращение долга до нуля позволит НМТП уже в 2023 году выйти на пиковые дивиденды 2018-2019 года — 1,2 руб. Выплаты будут не за счёт спецдивидендов, а на регулярной основе, с ростом в последующие годы, за счёт роста перевалки и тарифов: 1,3 руб. в 2024 и 1,4-1,5 руб. в 2025 году.

Основная идея в акциях НМТП – это участие в специальных корпоративных событиях. При IPO в 2007 году порт был оценён в $4.9 млрд. или $0.2560 на акцию. К активам в Новороссийске в 2011 году за $2 млрд. был приобретён Порт Приморск. К 2027 НМТП построит терминал на 12 млн. т. для Металлоинвеста за сумму около $1 млрд. (80 млрд. руб.) с выручкой $100-$120 млн. в год (Усманов — 25% капитала)[i]. Феноменальные растущие результаты увеличат капитализацию, при приватизации, c текущих $2 млрд. до справедливой оценки на IPO — $4.9 млрд.

Информационный повод

В 2016 году Правительство РФ планировало приватизировать Совкомфлот, ВТБ и НМТП[ii]. Совкофлот был приватизирован в 2020, ВТБ был приватизирован в 2023 году, во время второй эмиссии акций, выкупаемой пенсионными фондами Газпромбанка и другими инвесторами. Это означает, что НМТП – единственный оставшийся актив, а госпакет в 20% НМТП может быть приватизирован в пользу АК Транснефть. Средства от приватизации пойдут в доходы бюджета и в РЖД на дальневосточные транспортные проекты.

РЖД неоднократно заявляли, что готовы продать свой пакет в НМТП[iii], но по цене не ниже IPO. Так как существуют ограничения на приватизацию для госкомпаний, то партнёром по покупке акций НМТП для материнской АК Транснефть может выступить, например, Газпромбанк. Банк в 2017 году создал фонд с акциями самой Транснефти, для выкупа долей UCP[iv] и может повторить данную схему для привлечения дружественных инвесторов.

Возможная схема сделки с акциями НМТП может состоять из двух этапов. На первом шаге дружественные инвесторы или фонд могут выкупить по высокой цене пакет в 20% у Росимущества. А АК Транснефть на этом шаге, исходя из структуры капитала, может увеличить долю с 50,11 до 75,61% (все казначейские пакеты, плюс, арестованный пакет Группа Сумма).

На втором шаге АК Транснефть соберёт по оферте оставшиеся акции НМТП. В том числе, у дружественных инвесторов, за счёт доли которых Госхолдинг превысит долю в 95,6% капитала.  И сможет консолидировать, с премией, 100% капитала НМТП, провести делистинг.

Прогноз финансовых результатов и дивидендов

НМТП, в 2021 году, по расчётам, имел чистый долг в 19,5 млрд. руб. Недавний рост капитализации определяла тенденция по ежегодному сокращению долга на $100 млн. (7-7,5 млрд. руб.). Что позволило НМТП уже в 2023 году полностью выплатить долг и стать «денежной машиной» по выплате дивидендов. Фактическая дивидендная политика порта с 2022 года – распределение 50% от чистой прибыли и всех дивидендов от ПАО «Новорослесэкспорт» и Порта Приморск. Поэтому, ожидаемая выплата за 2023 год – 1,2 руб. на акцию, в 2024 году — 1.3 руб., в 2025 – 1,4-1,5 руб.

С 2023 года, из-за роста тарифов на 8-65%[v], эмбарго ЕС и работы «теневого флота», ухода скидок на нефть, из-за нефтегазовой специализации, грузооборот вырастет на 8%. Расчётно, объёмы перевалки вырастут на 9% в нефти и нефтепродуктах и на 5% — по остальным грузам. При росте тарифов на 13% (по отчётности РСБУ за1 полугодие 2023 года), прогнозная выручка НМТП увеличится на 19%, до 52 млрд., а прибыль – на 43%, до 29,6 млрд. руб.

 

Рисунок 1 Структура капитала НМТП создаёт предпосылки для сделки M&A АК Транснефть

Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

 

Рисунок 2 Грузооборот НМТП по 1 полугодие 2023 года, млн. т. Характерен существенный рост перевалки наливных грузов на 9% с 2023 года и на 5% — прочих грузов.

Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

 

Источник: НМТП, ПТП, seanews.ru

Рисунок 3 Грузооборот НМТП по 1 полугодие 2023 года, млн. т. Характерен существенный рост перевалки наливных грузов на 9% с 2023 года и на 5% — прочих грузов.

 Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

Источник: seanews.ru

Рисунок 4 Прогноз снижения чистого долга ПАО «НМТП». Чистый долг в 2023 году, ожидаемо, обнулился, млрд. долл.

Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

 

Рисунок 5 Прогноз дивидендов за 2023 год, руб. Уже в 2023 году будет выход на пиковые дивиденды 2018-2019 года — 1,2 руб. Но характер выплат будет не разовым, а регулярным и с положительной динамикой

Рынок поверил в перспективы дивидендов НМТП и скорую приватизацию

 

 

 



[i] Структура НМТП и «Металлоинвеста» получит в концессию перегрузочный комплекс в Новороссийске. Interfax.ru. https://www.interfax.ru/russia/901608

[ii] Росимущество https://www.infox.ru/news/194/169262-pravitelstvo-soglasovalo-privatizaciu-sovkomflota-nmtp-i-vtb

[iii] РЖД может продать свою долю в НМТП с пакетом «Транснефти» или госдолей https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/11/18/665838-rzhd-nmtp

[iv] Газпромбанк раскрылся в «Транснефти». Коммерсант. https://www.kommersant.ru/doc/3305405

[v] Ведомости,Forbes. https://www.forbes.ru/biznes/483825-metallurgi-pozalovalis-v-fas-na-rost-tarifov-na-perevalku-v-novorossijskom-portu

  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★4
16 комментариев
А планируемый по стратегии капекс за счет чего делать будут? из воздуха? 
avatar
Инвестиции порт делает за счёт прибыли. Точно также, как ранее выплатил огромный долг после покупки Порта Приморск. Обращу внимание, что пока погашался долг НМТП почти ничем не прирос из активов. Теперь наступает время выплат дивидендов и амбициозных планов. 
Дмитрий Кумановский, дак вы правы, 50% пойдет на дивы, 50% на инвестку. 
1,5 рублей группа всего зарабатывает, без роста тарифов более существенный рост маловероятен. А что если завтра мир и снова дружбу надо будет загружать? Вот будет также платить 0,9 рубля на дивы, остальное на инвестку. Разово могут все пустить на дивы, но опять же при текущей цене это менее 10% див дохи. 

Когда вы писали про эту идею в марте — это был алмаз, сейчас — залезать в веру в приватизацию за дорого, ну такое… а что если ты окажешься в данном случае последним хомяком с 5% див дохой?
avatar
на недельку топик запоздал, МИНИМУМ
avatar
Вольдемар0.3%, ИМХО самый раз, чтобы объем на покупку создать, чтоб все поверили в фундаментально обоснованный рост
avatar
Вольдемар0.3%, может на пол года?
Вольдемар0.3%, в марте 2023 года был обзор НМТП с теми же целями. И той же причиной для переоценки. Когда и покупались акции. В будущем, буду оперативнее обновлять. 
 К 2027 НМТП построит терминал на 12 млн. т. для Металлоинвеста за сумму около $1 млрд. (80 млрд. руб.)
к 27 году курс будет 200. седня уже почти сотэн. или вы статью пару месяцев назад писали?)))
avatar
Дядя Митя, тёзка, статья коонцептуальная, чтобы показать, что миллиарды долларов активов прибавляются, а капитализация это не учитывает и необоснованно низка. 
Транснефть интересно вырастет в цене?
avatar

Mazik46, она будет расти, если сейчас скупает НМТП. Что узнаем позже. Судя по оборотам, уже 7% капитала собрали. А это — и Группа Сумма, и ГДР из Лондона, плюс, теперь — и акции с российского рынка. 

При консолидации НМТП, после оферты и делистинга порта, АК Транснефть сможет напрямую управлять денежными потоками стивидора и выплачивать повышенные дивиденды своим акционерам. 

 

Если Вы прогнозируете 1,2 рубля дивидендов за 2023 год, то к сегодняшней цене это всего лишь 7% годовых, зачем тогда покупать акции, если можно взять облигации с гораздо большей доходностью?
Плюс  есть немаленькая вероятность снижения оборота по различным причинам от возрастания рисков судоходства, до снижения мирового спроса на нефть. 
В 2007 году на IPO акция в рублях вышла в 6,7 рубля где то, РЖД ее то же в рублях учитывает, почему ее может не устроить текущая цена? Это я к тому что вряд ли они будут считать, что когда то компания стоила 4,9млрд баксов и сейчас надо получить не меньше в долларах ( тогда акция должна стоить 25, при текущем курсе)
Ну это просто мои мысли дилетанта. Как Вы считаете до каких цен вырастет? 
avatar
T59, дело в том, что дивиденд будет расти и дальше. Уже заявлены планы по росту перевалки нефти на Балтике. А это — Приморск, то есть, та самая точка роста, на которой НМТП зарабатывает. Я в своей модели привёл самые консервативные результаты. Люди в отрасли считают, что я недооцениваю компанию. 
Дмитрий Кумановский, все возможно конечно. Но вот поглядел еще раз за 1 полугодие отчет. Заработали 17 млрд. чистыми, НО из них 12 млрд- рекордные поступления по статье «Доходы от участия в других организациях», а самая крупная из других — порт в Выборге. Он за весь 2022 год заработал 7,4 из которых 5,65 млрд. выплатил дивидендов. Откуда 12? Рискну что от того же выборгского порта, у него на балансе финансовых вложений на 16,79 млрд на конец 2022 года, вот и распотрошили скорее всего эту кубышку. Т.е. разовое это действие. А так грубо вся группа ( там еще есть дочки) зарабатывает 12-15 млрд в полугодие., или 30 в год. Если мой калькулятор не врет, это 1р30 коп. на акцию, но заплатят половину, к текущей цене, вообще слезы. Основной бизнес — перевалка нефти и зависит прежде всего от объемов, которые под вопросом.  Тариф за тонну, утверждается ФАС вроде и  думаю если и будет расти, то только на инфляцию, т.к. у них там и так все жирно по рентабельности. 
avatar
Просто разогнали бумагу, а задача аналитика как известно объяснить то что уже произошло, а не будущее предсказывать. Вы вроде справились

теги блога Дмитрий Кумановский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн