Добрый день!
Компания провела беседу с Тимофеем, можете найти на ютубе. Публикую свою интерпретацию разговора, прежде всего для себя, но возможно кому-то будет полезно.
- Редомициляция – 1 шаг в сторону выплаты дивидендов. Но в первую очередь делается для возможности выплаты дивидендов из России в головную компанию. Не хотим создавать ложных ожиданий по вопросу выплаты дивидендов в настоящий момент.
- Видят определенные сложности в перечислении дивидендов всем акционерам. Но есть прецеденты. Посмотрим, что будет через 6 месяцев.
- Никаких изменений банка-депозитария не предполагается. Остается Citibank.
- Мы не хотим, чтобы какая-то группа акционеров была обделена, пока вопрос решения ситуации с Евроклиаром преждевременен.
- О возможности байбэка посмотрим после редомициляции.
- Сезонность по определенным группам номенклатур грузов присутствует (например по строительным грузам), но в целом по группе она не ощущается.
- Результаты по прибыли на уровне прошлого года, значения завышает разовая статья в виде продажи дочерней компании (Спэйскома). Результаты прошлого года занижали списания на Украине. Чистая прибыль не самый лучший показатель, достаточно сложно строить прогнозы.
- Динамика ставок на полувагоны: высокие в начале 2022, во 2 пг 22 начали снижаться, начали расти весной 2023. В целом за 1 пг 23 немного ниже 1 пг 22. Пока ситуация стабильная и в полувагонах, и в цистернах.
- Порядка 60% (цифра Тимофея) долгосрочные сервисные контракты с ежеквартальным/полугодовым базисом. Добавляет стабильности бизнесу.
- Достичь снижения порожнего пробега удалось благодаря удачной конъектуры в 1 пг 2023. Но существенно не удалось сократить т.к. тарифы РЖД на порожний пробег выросли существенно за последние 12 месяцев (2 повышения суммарно на 23%, а это более 50% от всех операционных затрат Группы)
- CAPEX: на обслуживание (3,3 млрд) + инвестиции на расширение парка 1 млрд = 4,27 млрд (в отчетности в движении денежных средств PPE)
В презентации 6,1 млрд – связано со сделками M&A и включает в себя:
+ 3,3 млрд на обслуживание
+ 1 млрд (покупка сотни полувагонов)
+ 6,6 млрд (отложенный платеж на покупку БТС у Спэйском)
— денежный платеж от продажи Спэйскома в феврале (65,25%)
12. Стратегии с целями по количеству парка нет и не было исторически. Общая стратегия – смотрят на конъектуру рынка и в зависимости от условий либо покупают новые вагоны, либо б/у, либо арендуют
13. Парк в настоящий момент полностью загружен, основных каких-то направлений перевозки нет, вся РФ.
14. Принимается решение по покупке вагонов исходя из дисконтированного срока окупаемости в 10 лет. После обслуживания всех долгов капитал должен вернуться за 10-12 лет. К слову, срок службы инновационного вагона – 32 года.
15. В настоящий момент Группа использует инновационные вагоны (закупает, арендует)
16. Рентабельность перевозки угля ниже металла из-за затрат на порожний пробег. В вагон для угля обратно ничего не загрузить.
17. С 25 г. будут списания вагонов. По оценке команды Тимофея до 15 млрд в год CAPEX возможен. Компания прокомментировала, что будет скорее меньший CAPEX из-за возможности покупки б/у или аренды. У компании есть еще 18 месяцев, чтобы найти лучшее решение.
18. Около 5 млн стоит сейчас 1 полувагон.
19. Деньги хранят в основном в рублях (60%), оставшееся в валюте.
20. У нерезидентов большая часть фрифлоута (56% от акционерного капитала)
Компании большое спасибо за открытость!