Как показывают отраслевые данные, в прошлом месяце резко возросло количество регистраций новых автомобилей, поскольку сдерживаемый спрос на новые автомобили помог автомобильному сектору достичь 14-го месяца подряд роста.
Сентябрь стал вторым самым загруженным месяцем в году: согласно последним данным торговой организации Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), количество регистраций выросло на 21 процент и достигло 272 610.
Рынок электромобилей продолжал расти: количество аккумуляторных электромобилей (BEV) выросло на 18,9 процента, что стало 41-м месяцем роста подряд.
Но общая доля рынка BEV немного снизилась до 16,6 процента в годовом исчислении по сравнению с 16,9 процента, что обусловлено падением спроса со стороны частных покупателей.
Эти цифры появились всего через несколько недель после того, как Риши Сунак выступил против одной из центральных правительственных политик в области автомобилестроения – запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 году, отложив его реализацию до 2035 года.
Многие автопроизводители яростно отреагировали на эту новость, причем ряд крупных игроков, в том числе Ford, BMW, Vauxhall и Aston Martin, вложили значительные средства в переход на более экологичные автомобили.
И эксперты заявили сегодня, что потребительский спрос может пострадать, поскольку для продолжения этого изменения потребуются стимулы.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, приветствовал «резкий сентябрь», но в своем предстоящем осеннем заявлении предупредил, что правительству необходимо предоставить больше стимулов для поощрения внедрения электричества.
В отличие от других крупных рынков, стремящихся к крайнему сроку 2035 года, у частных автомобилистов Великобритании нет стимулов, которые побуждали бы их переходить на экологически безопасный режим.
«Это означает добавление пряника к кнуту – создание стимулов для частных покупок, соответствующих выгодам для бизнеса, уравнивание уличного взимания НДС со ставками внеуличного внутреннего потребления и введение обязательного развертывания пунктов зарядки в соответствии с тем, как теперь будут диктоваться продажи электромобилей», – он сказал.
«Предстоящее Осеннее заявление — это прекрасная возможность создать условия, которые обеспечат мобильность с нулевым уровнем выбросов, необходимую для наших общих амбиций по достижению нулевого уровня выбросов».
Дэвид Борланд, руководитель автомобилестроительной компании EY в Великобритании и Ирландии, предупредил, что решение правительства перенести запрет на продажи с 2030 на 2035 год может оказать «негативное влияние на потребительский спрос на электромобили в краткосрочной перспективе, а также потенциально повлиять на спрос со стороны операторов автопарков, поскольку обе группы выяснить, что эти изменения значат для них».
Борланд добавил, что, поскольку отрасль инвестирует «значительные капиталы в ожидании запрета на продажи ICE в 2030 году, изменение политики может привести к тому, что предложение превысит спрос — проблема, учитывая тот факт, что остаточная стоимость электромобилей уже сталкивается с проблемами».