Блог им. Koleso

Добро пожаловать в эпоху потребителя-отшельника. Мировая экономика является свидетелем изменения поведения на 600 млрд $ в год.

Добро пожаловать в эпоху потребителя-отшельника. Мировая экономика является свидетелем изменения поведения на 600 млрд $ в год. Высотные здания и жилые дома ночью в Гонконге.

В некотором смысле пандемия Covid-19 была всплеском. После резкого роста в 2020 году безработица в богатых странах мира быстро упала до допандемического минимума.

Богатые страны в короткие сроки восстановили уровень ВВП, существовавший до пандемии. И тем не менее, спустя более двух лет после снятия ограничений, по крайней мере, одно изменение, похоже, сохраняется: потребительские привычки в богатых странах решительно изменились, и, возможно, навсегда. Добро пожаловать в эпоху отшельника.

В годы, предшествовавшие Covid, доля потребительских расходов, посвященных услугам, неуклонно росла. По мере того как общество становилось богаче, оно требовало большего в плане роскоши, здравоохранения и финансового планирования. Затем, в 2020 году, расходы на услуги, от проживания в отеле до стрижки волос, рухнули из-за карантина. Поскольку люди стали проводить больше времени дома, спрос на товары резко возрос, а спрос на компьютерное оборудование и велотренажеры возрос.

В течение трех лет доля расходов, посвященных услугам, остается ниже уровня, существовавшего до пандемии (см. диаграмму 1).

  Добро пожаловать в эпоху потребителя-отшельника. Мировая экономика является свидетелем изменения поведения на 600 млрд $ в год. 

По сравнению с тенденцией до пандемии падение еще более резкое. Потребители из богатых стран тратят на услуги примерно на 600 миллиардов долларов в год меньше, чем можно было ожидать в 2019 году. В частности, люди меньше заинтересованы в расходах на досуг, который обычно проводится вне дома, включая гостиничный бизнес и отдых. Сэкономленные деньги перенаправляются на товары, начиная от товаров длительного пользования, таких как стулья и холодильники, и заканчивая вещами, такими как одежда, еда и вино.

В странах, которые провели меньше времени в изоляции, привычки отшельников не укоренились. Например, расходы на услуги в Новой Зеландии и Южной Корее соответствуют тенденции, наблюдавшейся до пандемии. Однако в других странах поведение отшельников теперь выглядит патологией.

В Чехии, пострадавшей от Covid, доля услуг примерно на три процентных пункта ниже тренда. Америка не за горами. В Японии на 50% снизилось количество заказов ресторанов для развлечения клиентов и других деловых целей. Пожалейте пьяного служащего, шатающегося по развлекательным районам Токио: теперь он находится под угрозой исчезновения.

На первый взгляд, цифры трудно сопоставить с реальностью. Разве не стало труднее, чем когда-либо, забронировать столик в хорошем ресторане? И разве отели не переполнены путешественниками, что приводит к резкому росту цен?

Однако истинным источником скученности является не заоблачный спрос, а ...

Окончание статьи - здесь.

Оригинал

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?  — будьте в курсе главного, что определяет нашу жизнь. Политика, экономика, технологии.

    6 комментариев
    Эндрю, ты понимаешь, что они пишут херню?
    Александр Сережкин, почему? Тренд на одиночные домохозяйства и, вообще, одиночество, — растет. Тебе так не кажется?
    Андрей Колесников, я уверен, что одиночество=нищета
    Александр Сережкин, иногда одиночество — это потребность в уединении
    Андрей Колесников, мы здесь рассматриваем только общество, а не религию.

    теги блога Андрей Колесников

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн