Компания Хендерсон выходит на первичное размещение акций (IPO).
Хендерсон — сеть салонов мужской одежды №1 (по версии самой компании, видимо исходя из количества магазинов). Хендерсон позиционирует себя в сегменте «доступный люкс», где ранее были представлены иностранные бренды, которые в настоящее время ушли с рынка РФ. Каналы продаж компании: 82,7% оффлайн магазины; 10,3% онлайн продажи; 6,3% продажи на маркетплейсах.
Компания уже объявила ценовой диапазон на размещении: от 600 до 675 ₽ за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании в диапазоне от 21,6 до 24,3 млрд.₽ Много это или мало, вопрос открытый. Заявки на участие в IPO принимаются до 1 ноября, а старт торгов запланирован на 2 ноября. Тикер HNFG.
По информации пресс-службы компании, общий размер IPO может составить до 3,63 млрд.₽. Основную часть IPO составит дополнительная эмиссия ценных бумаг в объеме до 3 млрд.р. (доля акций в свободном обращении составит около 15%).
Показатели и цифры компании
— 1998 г. — открытие первых магазинов;
— 158 магазинов в 62 городах России, 2 салона в Армении, работающие по франшизе;
— более 18 млн. посетителей в год;
— более 5 млн. единиц продаж в год;
— выручка за 1 полугодие 23 г. 7 млрд.₽ (+32% г/г);
— выручка за 22 г. 12,4 млрд.₽ (+31%);
— EBITDA за 1 полугодие 23 г. 2,7 млрд.₽ (+42% г/г);
— EBITDA за 22 г. 4,8 млрд.₽ (+71% г/г);
— чистая прибыль в 1 полугодии 23 г. 600 млн.₽ (-39% г/г);
— чистая прибыль в 22 г. 1,83 млрд.₽ ( +273%);
— EV /EBITDA= 4,5...5,1 по итогам 2022 г. (где EV — капитализация компании). Сравнивать данную цифру с российскими компаниями из других отраслей не имеет смысла. У зарубежных компаний из данного сектора данный мультипликатор больше;
— P/E = 11,8...13,3 по итогам 2022 г. (рыночная капитализация компании/чистую прибыль). С учётом того что средний P/E ~ 7 компания оценена дороже.
Дивиденды
После выхода на биржу компания обещает выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли при условии, что долговая нагрузка сохранится на умеренном уровне (чистый долг/EBITDA менее 2,5х). По данным 22 г. данный показатель 0,8х.
По разным оценкам дивиденды могут составить 25...28 ₽ на акцию.
Вывод
Слишком неоднозначная компания. С одной стороны растущие финансовые показатели (за исключением чистой прибыли в 1 полугодии 23 г.), с другой — зависимость от платежеспособности населения в условиях отсутствия зарубежных брендов.
Не жду роста цены после размещения как у Астры (по верхней границе ценового диапазона компания оценена справедливо). Хотя все возможно, прогнозировать здесь сложно. В размещении участвовать не собираюсь, понаблюдаю со стороны.
Подписывайтесь на мой
телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.
Млрд?
Они костюмы за пару тысяч продают?