Блог им. Dolgosrok
Дисклеймер об ограничении ответственности
📣 Добрый день!
💬 В текущем обзоре мы рассмотрим достаточно интересного, на наш взгляд, эмитента — ООО «Солнечный свет» (Далее — «Sunlight»). Компания наверняка известна большинству наших читателей, в особенности за счет ее маркетинговых действий, где компания постоянно «ликвидировала» изделия по низким ценам под предлогом предстоящего закрытия.
👀 В новом обзоре мы ближе познакомимся с крупнейшим ювелирным игроком на рынке РФ, который более известен под брендами Sunlight и Бриллианты Якутии. Ранее мы кратко рассматривали характеристики по эмитенту.
📌 Краткая информация об эмитенте
Sunlight является крупнейшим ювелирным ритейлером в розничном сегменте с долей 17% и e-commerce с долей 36% на конец 2022 года. В октябре эмитент разместил первый облигационный выпуск на 1.5 млрд. рублей. В 2022 году компания получила 42.1 млрд. рублей выручки — 65% через розничные магазины и 35% через онлайн-каналы продаж, при этом 86% генерируют собственные торговые марки. Компания прошла процессе реорганизации, в ходе которой 5 юридических лиц были присоединены к операционной компании. В сентября Эксперт РА и АКРА присвоили компании рейтинг ruA- и A-(RU) с прогнозом «Стабильный».
📌 Обзор операционной деятельности компании
Sunlight не имеет собственных производственных мощностей. Бизнес-модель компании основана на приобретении драгоценных металлов с целью последующей отправки на производство поставщикам, которые отгружают компании готовую продукцию. На 30.09.2023 Sunlight оперировал 620 мультиформатными магазинами (гипермаркеты, стандартные магазины и мини-магазины) общей площадью 72 000 кв. м. Динамика показателей LFL позитивная — в 2022 году рост продаж составил 46% в первую очередь за счет среднего чека. Компания в меньшей степени подвержена экономическим шокам и снижению доходов населения, так как 96% выручки представлено сегментом масс-маркета, что является положительным фактором. Sunlight имеет высокий уровень проникновения бренда в онлайн-канале, о чем свидетельствует MAU, равный 7 млн. человек, и широкая база лояльных клиентов — 24 млн. человек.
📌 Обзор финансовых показателей компании
Стоит отметить, что некоторые показатели рассчитывались самостоятельно командой с целью отражения более точного финансового состояния заемщика. Например, Чистый Долг рассчитывался как банковские кредиты + обязательства по аренде — денежные средства и их эквиваленты, то есть не учитывались акционерные займы. В то же время для расчета EBITDA исключались арендные расходы, которые полностью аллоцированы в D&A, то есть подход, основанный на учете в рамках IFRS 16, где EBITDAR = EBITDA.
Sunlight демонстрирует позитивную динамику по основным финансовым показателем. Выручка выросла на 10% до 42.1 млрд. рублей и прогнозирует рост выручки в 2023 году до 67.0 млрд. рублей. Cash Conversion (FCF / EBITDA) в 2022 году составил 19%, что говорит о перспективах компании и дальше генерировать денежные потоки за счет оптимального управления затратами. Исторически ND / EBITDA не превышал 1.0x, при этом доля краткосрочного долга остается низкой. Существенную часть долговой нагрузки Sunlight составляют акционерные займы, что является положительным фактором, так как экономически это можно рассматривать как увеличение собственного капитала.
74% запасов представлено готовой продукцией, что позволяет компании более адекватно подходить к предстоящим сезонным объёмам и реализовывать изделия, удовлетворяя весь спрос. Учитывая специфику продукции, запасы в данном случае можно характеризовать как определенного рода финансовые вложения, так как они представлены изделиями из драгоценных металлов и камней, которые могут быть использованы в качестве обеспечения для привлечения банковского финансирования.
⚠️ Ознакомиться с нашим решением касательно возможности включения в портфель Долгосрок бумаг эмитента, а также более детальной информацией вы можете в файле ниже.
🔥 Всем приятных выходных!