Блог им. yakosmos

Мой инвестиционный дивидендный пенсионный портфель, собранный за 7 лет

Мой инвестиционный дивидендный пенсионный портфель, собранный за 7 летКак и обещал, публикую свой дивидендный пенсионный инвестиционный портфель по состоянию на начало 2024 года. Напомню, что данный портфель я формирую с конца 2016 года, ежемесячно инвестируя 33333,33р. В этом году пойдет уже восьмой год, как я занимаюсь инвестированием в дивидендные акции на российском фондовом рынке. Если интересно, как нибудь расскажу, как и почему я к этому пришел. А пока не отвлекаемся от основной темы, моего инвестиционного портфеля:


Денежные средства
  • Рубли — 157,280.45 RUR
  • Доллары — 5.70 USD (они тут случайно, клянусь! :)
Акции
  1. Лукойл — 46 шт
  2. Газпром — 1260 шт 
  3. Газпром нефть — 346 шт 
  4. Сбербанк — 790 шт 
  5. Сбербанк ап — 790 шт 
  6. Татнефть ап — 420 шт
  7. МТС — 520 шт
  8. Роснефть 365 шт 
  9. Сургутнефтегаз ап — 4000 шт
  10. Северсталь — 117 шт 
  11. Башнефть ап — 91 шт 
  12. Норильский никель — 11 шт 
  13. Россети Ленэнерго ап — 540 шт 
  14. Новатэк — 71 шт
  15. ММК — 1910 шт
  16. НЛМК — 530 шт 
  17. Распадская — 220 шт
  18. Московская биржа — 470 шт
  19. Ависма — 1 шт
  20. Россети ЦиП — 240000 шт
  21. Алроса 1020 шт
  22. ВТБ — 2000000 шт
  23. ФосАгро — 11 шт 
  24. Мечел ап — 210 шт 
  25. Россети — 347221 шт
  26. Яндекс — 17 шт
  27. ТГК-1 — 4000000 шт 
  28. Мосэнерго — 15000 шт 
  29. ЛСР — 50 шт
  30. Ростелеком ап — 760 шт
  31. Россети Волга — 550000 шт
  32. Аэрофлот — 500 шт
  33. НМТП — 2500 шт 
  34. ЭЛ5-Энерго — 26000 шт
  35. Дороги и Мосты — 170 шт
 Докупал в этом году: Лукойл, Газпром, Газпром нефть, Сбербанк, Сбербанк ап, Татнефть ап, МТС, Роснефть, Сургутнефтегаз ап, Северсталь, Башнефть ап, Норникель, Ленэнерго ап, Новатэк, ММК, НЛМК, Алроса, ФосАгро, Мечел ап, Россети, ТГК-1, Мосэнерго, Ростелеком ап, НМТП.Список получился весьма внушительный, но на самом деле, что то я докупал весь год, а что то купил эпизодически, буквально один-два лота. По этому, РАЗУМЕЕТСЯ!!!, не вздумайте воспринимать это как инвестиционную идею. Это мой портфель, мои позиции, с моими средними, и мои мысли, относительно того как, и когда что-то докупить, а с чем можно повременить.

В этом году навсегда попрощался с: Детский Мир, Мостотрест (кроме выделенных из нее «Дороги и Мосты»), МГТС ап, АФК Система, Магнит, Ростелеком.Те кто меня читает и знает уже довольно давно, наверное уже заметили, что я довольно терпеливый/упертый и обычно ничего не продаю. Что же случилось в 2023 году, что я все же решил закрыть некоторые позиции?! Тут конечно надо вспоминать и разбирать каждую бумагу в отдельности.
Вкратце:
  • Детский Мир — рейдерский захват компании топ менеджментом, миноры в этой истории явно лишние, нет желания владеть мелким пакетом внебиржевых акций (знаю плохие примеры);
  • Мостотрест — не платит дивы с 2018, даже мое железное терпение/упрямство имеет предел, если подумать об упущенной выгоде;
  • МГТС ап — не платит дивы, нагло выдаивается материнской МТС, не вижу причин, чтобы что то изменилось в обозримом будущем, надежды на объединение с МТС не оправдались;
  • АФК Система — брал давно как дивидендную компанию + был потенциал роста, рост частично реализовался, дивы нормальные не платит, и в обозримом будущем не заплатит, гигантские долги у дочек;
  • Магнит — показались какие то мутные движения, переход в третий эшелон, акции изрядно подросли и явно перестали быть недооцененными, позиция была смешная, решил довериться интуиции и понаблюдать со стороны;
  • Ростелеком — тут всё просто, были префы и обычка в равных долях, разменял обычку на префы, так было нужно для оптимизации налогов.

Портфель за 2023 год сократился с 39 до 35 позиций. В принципе, я бы сократил и больше, консолидируя активы в наиболее перспективных (на мой взгляд) бумагах, но пока момент не настал.

06.01.2024 Станислав Райт — Русский инвестор 

Если вам интересна тема инвестиций и финансовой независимости, то вы можете подписаться на мой канал в Телеграмм. Там намного больше публикаций на данную тему, и можно прочитать практически обо всех семи годах инвестирования. К сожалению, на смартлабе я начал выкладывать информацию только недавно.

Предыдущая статья на SMART-LAB об итогах инвестирования за 2023 год 

★5
53 комментария

Блин, такими постами вся главная забита. При том, что у меня сотни т.н. авторов в блэклисте. Портфели, в целом, повторяются. Вопрос один: а что, никто не боится, что, например, после выборов в марте наш рынок "Во что-нибудь такое превратится, Что вас лишит рассудка и столкнет В безумие" (Шекспир, «Гамлет»)? Прекратят торги, заморозят активы, введут военное положение? Вступит в бой НАТО, не через укропрослойку а напрямую. Полетят ракеты не в Белгород, а в Москву, начнется мобилизация и не только населения, а и экономики: расследования о коррупции, посадки, бегства, банкротства итд. Такие расклады как-то кем-то в портфеле учитываются?

avatar

Karkoon, да, хороших дивидендных акций не так и много, по этому основной набор у всех одинаковый, с небольшими нюансами.

В прошлом посте, об итогах инвестирования за 2023 год, коллеги попросили показать портфель.

про март и выборы и вот это вот всё можно не комментировать. или, быть может, вы както в 2022 были хорошо подготовлены ко всему случившемуся?

Русский инвестор, Всё так. 100%-но верно. Просто портфель, если он ИНВЕСТИЦИОННЫЙ (т.е. на годы вперед, грубо говоря), должен включать в себя не только акции и облигации. Должен включать в себя другие активы.

 

вы както в 2022 были хорошо подготовлены ко всему случившемуся?


 

Вот не хотел бы хвастаться (на самом деле, конечно, хотел бы, но это происки эго), но, короче, да. Был готов не конкретно к этому, но к внезапной жопе и похуже этой. Портфель ужался, увы. Но даже близко не фатально

avatar

Karkoon, ну и у меня не фатально. Просто весь рост обнулился, и все. 

Другие активы у меня тоже есть. Данным портфелем вся моя жизнь, к счастью, не ограничивается.

Русский инвестор, да, хотелось бы пролистать ваши заметки из марта 2022 или марта 2020...,  но их нет)
avatar

Ян Карлович, всмысле нет? зачем так нагло врать то, в канал в телеге мой залезьте, да почитайте. там все переживания записаны. 

можно отсюда читать, например t.me/dividendo/442

Вступит в бой НАТО, не через укропрослойку а напрямую.

Karkoon, уже. На днях была инфа, что отбитый ракетный удар по Крыму осуществляли F-16 НАТО из воздушного пространства Румынии. Копия действий ВВС Израиля по Сирии: Если мы их собьём в качестве обороны, то упадут они там, что будет нападением на страну НАТО = соответствующие последствия. Похоже, я мог ошибаться, считая, что СВО скоро закончится. 
avatar
Carlson, в то же время, если мы научимся их четко и уверенно сбивать, то они как бы дважды подумают, прежде, чем делать более рискованные  шаги.
Carlson, оборона никогда не считается нападением. А вы уже «обосрались».
Пример.На сегодня Сша обороняет демократию по всей планете и большинство также думают, те приучили. Если вы будете сбивать каждый «непонятный» самолёт или ракету, то после нескольких вой утихнет и вас не будут тревожить ни вой, ни самолёты, ни ракеты
avatar
оборона никогда не считается нападением. А вы уже «обосрались».

HYG1978, вы где-то испачкались или у вас что-то с обонянием. Ну, или с прочтением моих слов. Ожидать последствий — не равнО обсираться от них, не так ли? Вчерашняя атака на Крым осуществлялась совместно с СУшками ВСУ, и если бахнуть по ним над Румынией, то та сторона будет громко орать, что в ответ на «законную оборону» Украины, РФ ударила по территории Румынии. Тут уж кто громче орёт. Ну и не зассать войны со всем НАТО. Оно нам надо?
avatar
Carlson, войны со " всем нато "… это серьёзно? Думаете мы сейчас с кроликами воюем? Думаете почему для войны появились какие то ограничения? Причина одна — серьёзная заварушка закончится СЕРЬЁЗНО. Поэтому в нёё НИКТО  лезть не будет… но потенциал ВЕСЬ  вкладывают именно в локальные войны, в коих сша сейчас проигрывают просто напросто повсеместно, теряя завоёванные ранее позиции…
Думаете мы сейчас с кроликами воюем?

Гайнов Рамиль, думаю, что мы сейчас воюем с прокси армией НАТО (ВСУ), а не с регулярной армией НАТО. Если понесётся, то они нас помотают, хоть мы и победим (уверен). Вопрос цены победы. И серьёзные заварушки бывает начинаются с постепенного втягивания сторон, а не сразу в полную силу.
avatar
Karkoon, Если полетят ракеты, акции вас сильно будут волновать?
avatar

Karkoon, Если полетят ракеты, акции вас сильно будут волновать?


 

Melorka, как пойдет. Назови хоть одну войну, в которой кто-то не наживался. Я не гад и не сволочь. Я и в военкомат готов пойти, мне ничто не грозит: старый, толстый, трижды оперированный. Ну а призовут так призовут, я хорошо, прекрасно пожил. Скупать у голодных людей иконы и картины, как этот… как его… Ландау, кажется, в блокадном Ленинграде я не буду. Но что мне теперь мозг отключить и превратиться в какого-то святого бессеребренника? Переплавить ноутбук на лопату и идти что-нибудь копать?

 

Будет возможность — буду зарабатывать. Придется воевать — буду воевать, без вопросов.

avatar
Karkoon, удивительным образом, старые, толстые, трижды прооперированные, все готовы воевать, а молодые и здоровые, всё чет в турцы валят
Русский инвестор, без комментариев. Я тут только за себя могу говорить
avatar
Вопрос один: а что, никто не боится, что, например, после выборов в марте наш рынок "Во что-нибудь такое превратится, Что вас лишит рассудка и столкнет В безумие"

Как говорится: зубов бояться — в рот не давать!
avatar
Union_Jack, эх… был бы рот подходящий, а с зубами разберемся
avatar
Union_Jack, у нас более в рифму говорят, последнее слово меняется только
Karkoon, кроме вас никто похоже
на здоровье
все учитывают и закладывают в свои прогнозы, что будет весна и это точно 
еще у кого то жена родит в срок
а то что ви тут описали-ваши личные страхи и страдания 
так нельзя путать личное с общественным 
Валерий Осипенко, верное замечание. весна точно наступит. даже после зимы ядреной 
Karkoon, если такое произойдет, Вам и всем остальным понадобиться только спички топор соль и лом цвет металла а если повезёт канистра с бензином, но мы и так в состоянии войны и нужно думать о будущем.
avatar
Karkoon, человек то что он есть и то что ДУМАЕТ О СЕБЕ .  Будешь думать о том, чио прилетит, обязательно прилетит. Будешь ДУМАТЬ  и ОТСЛЕЖИВАТЬ  акции на рынке, в расчёте на рост — ОБЯЗАТЕЛЬНО  поймаешь такой момент…
Karkoon, зарой голову в песок и поставь надгробие «Здесь лежит истеричка, которая не знает историю своего государства. „
Жуть! Зоопарк какой то!
У меня в разы поболее портфель, 95% в 5 акциях.
avatar

Ветерок, у каждого свой путь. В разы поболее портфель, это сколько в рублях?

У вас форсмажор в одной бумаге обрубит  1/5 вашей капитализации, я к такому не готов.

А в каких акциях, поделитесь вашим списком?

Русский инвестор, Сбер, Лукойл, Роснефть, Татнефть, Новатек.
Критерий отбора простой — долгосрочный рост котировок и дивидендов.
Перетряхните весь наш индекс и найдите такие бумаги.
Нет, если вы поклонник садо-мазо, то возможно ВТБ и Аэрофлот доставляют вам особые переживания
Рекомендую сервис snowball-income.com/ 1 портфель на 10 бумаг по бесплатной подписке, есть бактест весьма гибкий, покрутите разные наборы акций, вам понравится и поможет выбрать верный путь.
avatar

Ветерок, хороший набор бумаг (без сарказма). А давно вы их приобрели?

Аэрофлот и ВТБ как раз у меня в списках на вылет, я с радостью бы их обменял, но пока не настало время. Ну и не много их совсем, в общей массе.

Чем так хорош сервис, можете рассказать? Покрутить можно будущее, или как и везде покопаться в ретроспективах?

Русский инвестор, Я на ФР с 19 года. В 19 году выбрал 10 акций, и важно так, начал инвестировать. По итогу года смотрю, половина упала, половина выросла, но результат как у индекса. И весь 20, 21, частично 22 покупал только индекс, ну почти только 70-80% было в нем. В 22 покупал Сбер. В феврале 23 оглянулся по сторонам, оказалось, что рынок упал и див доходность выросла до 12% фактически. Это уже давало с моего капитала нужный ден поток для выхода на пенсию. И я стал перекладываться из индекса в указанные 4 акции (Сбера уже было больше чем достаточно). И получилось, что я перекладывался в то, что упало больше индекса, а потом выросло быстрее индекса. В общем, 3,5-4 миллиона в плюс от такой своевременной перекладки. Дивы почти все за 23 реинвестировал, около1,4-1,5 где то вышло. Сейчас большую часть дивов на вклады, формирую годовой расход перед стартом.
Сервис хорош тем, что можно с 19 или 14 года посмотреть как вели себя фантазируемые вами портфели.
avatar

Ветерок, интересный длинный рассказ, но все же не совсем понятно почему выбрали именно эти 5 бумаг. Честно скажу, мне они нравятся, отличные бумаги, но из 5 — 4 в разное время по разным причинам отменяли дивиденды. Понятно, что у всех бывают форсмажоры, но мне кажется просадка на 20-40-60 процентов по дивам, может стать критичной. Вы хорошо заработали, это здорово, вошли в хороший момент, в хорошие активы, ставка сыграла. Но это не инвестирование, это скорее удача!

В любом случае, рад что у вас получилось, и буду рад если ваша стратегия продолжит работать.

Русский инвестор, не согласен, удача это я АВИСМу по 17 взял, по 57 выскочил, в Сбер по 129 переложился. Но есть и Башнефть, которая 5 лет болтается как г… в прорубе, только на днях из минуса вышла, правда были дивы.
Зачем мне 20 или 30 бумаг, если хороших только 5? На мой вкус. Зачем мне добирать 15-25 дерьмовых бумаг, только «шоб було»?
Отмены дивидендов не боюсь.
avatar

Ветерок, нет хороших и плохих бумаг. 

Если бы вы вошли в так называемые «дерьмовые бумаги» по хорошим ценам, вы скорее всего рассуждали бы по другому.

Отмена дивидендов резко превратит ваши хорошие бумаги, обратно в обычные. А это событие немаловероятно для любой компании.

Русский инвестор, вы можете иметь свое мнение и быть долгосрочным инвестором вВТБ. Но от этого дерьмо, не перестанет быть дерьмом.
avatar
Ветерок, я также не отказываю вам в возможности иметь набор из всего 5 акций, каждая из которых может соскамиться в любой момент.
Русский инвестор, ну к слову я согласен, но последнее время тоже начинаю склоняться к 5+- компаниям. Заметьте если рынок падает то падает весь, как и растет, у мелкие и слабые компании могут упасть больше, ну как и вырасти, но у мелких намного больше. Сейчас многие из них полюбили допки, мне такое не нравится. Тот же сбер врятли сделает нечто подобное.
avatar

Gilgamesh, я не отрицаю вариант владения 5 концентрированными позициями, я говорю о том, что риск форсмажеров несколько выше.

Скорее всего, я тоже, в итоге, приду к какому то более узкому набору бумаг, может быть 10-20 лидеров своих секторов.

Только пока выбор этих бумаг все еще не до конца очевиден. лидеры меняются постоянно.

Сейчас у каждого накопителя что ли канал в телеграм?

Алексей Матвеев, хороший набор бумаг, на текущий момент. 
А давно он у вас?

ВТБ и Аэрофлот как раз в планах продать, когда придет время.

Чем так хорош рекомендуемый вами сервис? будущее предсказывает? или как все ретроспективы покрутить?

Алексей Матвеев, у меня нет
avatar

Алексей Матвеев, я завел канал в телеграм, когда это ещё не стало мэйнстримом, клянусь! Если не верите, можете отмотать на первый пост.

 

Сразу же — клятва в глупости. Деньги не пахнут, если это не понятно на бирже делать нечего. Любая прибыль хороша, налоги то оплачиваешь по любому.
avatar

V V, это к чему? или к кому?

V V, к автору разумеется. Патриотизм сынок не в том, куда вкладываешься, а сколько на гора прибыли получишь и в кассу в виде налогов принесешь.
avatar
Золото купили бы и не парились. Доходность на долгосроке такая же, а рисков куда меньше. Более того, если некоторые риски реализуются вы в шоколаде будете. А так один неудачный ваш портфель сложит. В последние годы таких дней несколько можно насчитать.
avatar
Андрей, золото это про сохранить. и для тех кто верует. а мне надо сохранить, и желательно приумножить
А какой смысл выкладывать акции в штуках на всеобщий обзор, понятно, когда по акции указана доля от портфеля или в рублях, но когда в штуках, Вы думаете реально котировки акции кто-то помнит, какая-то акции несколько тысяч стоит, какая-то несколько копеек?
Бельских Александр Витальевич, смысла никакого, обычно выкладываю с долями, но сейчас временные трудности с этим.
Так заработал хоть что то за это время?
Мультитрендовый, пока скорее только сохранил, но Толи ещё будет! тут результаты https://smart-lab.ru/blog/975351.php
Солидный портфель!
avatar
Макс Хасанов, спасибо, Макс! Ты наверное первый кто просто порадовался за меня тут, остальные пытались учить жизни :)
Здравствуйте, не в укор автору, но смотреть акции в штуках очень не удобно. Так на будущее.
avatar

ALEXANDR PANARIN, спасибо, замечание принял, исправлюсь. Временные трудности не позволили сделать все красиво. Либо позже исправлюсь, либо уже в следующий раз. Вы правы.


теги блога Русский инвестор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн