📉 В 2023 г. погрузка на сети РЖД
снизилась на 2 млн т (-0,2% г/г), несмотря на ожидаемый РЖД рост (+0,8%) — подробности в таблице. 5 основных секторов показали падение. Рост наблюдался в трех. Погрузка — это один из лидирующих индикаторов состояния экономики РФ.
🛢6 млн т потеряли по нефти и нефтепродуктам на фоне добровольного сокращения добычи нефти и действия ограничений на экспорт нефтепродуктов в конце года.
🔻 В трех категориях объемы снизились на 4 млн т:
— уголь: в конце года начали действовать курсовые пошлины и погрузка просела сразу на 7%;
— пиломатериалы сильно просели в 1-м полугодии 2023-го (-22%), так как в 1-м полугодии 2022-го все еще был открыт европейский рынок. Во 2-м полугодии 2023 года наблюдаем постепенное восстановление;
— стройка: двузначное падение в последние месяцы года из-за завершения крупных инфраструктурных проектов.
🔺 Наибольший рост погрузки отмечается в зерне (+9 млн т) на фоне второго рекордного года по сбору урожая.
🚇 Считаем, что потеря 10 млн тонн грузов в полувагонах на фоне роста парка и роста перевалки в западных портах указывает, что мы проходим пик арендных ставок. Это, также как и падение объемов нефтяного рынка, негативно для Globaltrans. Этот негатив, однако, транслируется в финансовые показатели лишь во 2-м полугодии. Результаты 1-го полугодия будут сильными.
💡В следующем году РЖД оптимистичен по погрузке (+2,7% г/г) за счет расширения провозных способностей на Восточном полигоне и развития транспортного коридора «Север-Юг».
©️Елена Сахнова, Дмитрий Овчинников, Лидия Михайлова
https://t.me/omyinvestments