Добрый день, уважаемые форумчане!
Ранее с вами обсуждали две инвестиционные идеи, которые с успехом реализовались (о НМТП
smart-lab.ru/blog/929851.php о ДВМП
smart-lab.ru/blog/966559.php)
В последнем посте мы обсуждали идею на покупку ДВМП по 66,66 руб. Сейчас цена на рынке в районе 87,5 рублей и я считаю, что необходимо продолжать держать акции до 3-х значных значений.
Я изучил все активы компании, в том числе оценил флот компании (нашел все корабли в управлении, не простая задача), их состояние и использование. Возможно поделюсь этим в отдельном посте позднее. Но основной вывод - в ходе исследования сумма всех активов ДВМП составляет точно не менее 300 млрд руб (сейчас капитализация 258 млрд.). И это оценка без скрытых активов, а также 80 млрд по выигранному суду об убытках ДВМП, принесенных Магомедовыми.
Из-за того, что ДВМП не выплачивает дивиденды, а все вкладывает в развитие, попробуем разобраться насколько эффективны эти капитальные вложения.
В настоящий момент ДВМП значительное количество денежных средства компания вкладывает во флот. Давайте разберемся стоит ли это того?
В 2023 FESCO (ДВМП) купила шесть новых судов в Китае почти за ₽20 млрд (ссылка
www.rbc.ru/business/19/04/2023/643ebb8f9a79474f56a25072)
Это контейнеровозы на 2500 TEU (20 фт контейнеров).
Основные параметры (в т.ч. аналогов из интернета):
Срок службы: 30 лет
Срок строительства: 2 года
Экипаж: 20 чел
Основное топливо: VLSFO
Расход топлива: 205 г/кВтч
Мощность двигателя: 13165 кВт
Средний расход топлива в сутки: 40 т
Данные суда будут использоваться на FESCO BALTORIENTLINE, связывающей Санкт-Петербург с портами Китая. После поставки всех 6 судов будет заход в порт СПб 1 раз в две недели.
Источник:
К слову, по словам — новый флот в текущих условиях на таком длительном маршруте, где на 1/3 находятся недргуи — это скорее необходимость, а не роскошь. Вероятность поломок должна быть минимальная.
Итого переходим к прикидкам экономики:
Капитальные вложения в судно — 40 000 000$
Расходы:
Амортизация — 1 333 333 $ в год (я не знаю стоимость капитальных ремонтов и ТО, таким образом принимаем ежегодные усредненные задтраты на ремонт равными амортизации)
З/п команде — 1 113 600 $ в год (https://flagmantc.ru/zarabotnaja-plata-morjaka/)
Топливо — 40 т/сутки * 365 * 550 $/т = 8 030 000 $
Плата за Суэц — 12$/т*39 188 т (средняя загрузка за цикл СПб-ДВ)*4 цикла в год = 1 881 000$
Итого получаем расходы в год: 12 357 933 $
Плюс к этому стоит добавить затраты на страховку, налоги и прочие сборы — оценочно принимаем 15 000 000 $ в год
Теперь рассчитаем выручку:
ее можно рассчитать от ставки фрахта судна или от выручки за контейнер. Пойдем вторым способом.
Тарифы FESCO по направлениям: ДВ — СПб и СПб — ДВ (обратный маршрут) разные. В сторону Китая дешевле.
Разная и загрузка.
Для расчетов принимаем:
ДВ — СПб: стоимость перевозки 20 фт HC без контейнера — 3500 $; загрузка 65% (http://xn--l1afcf.xn--p1ai/ru/news/lent/2023-04-27/_kapitan_shhetinina_uspeshno_zavershila_pervyj_rejs_22303/)
СПб — ДВ: стоимость перевозки 20 фт HC без контейнера — 1750 $; загрузка 30%
Таким образом общая выручка за цикл составит 6 606 250 $, за год 26 425 000 $
Очевидно, что в данную сумму также включены стоимость портовых, страховочных и прочих услуг. Таким образом принимаем очищенную выручку 25 000 000 $ в год.
Что в чистом остатке — прибыль в год составляет порядка 10 000 000 $ в год (25 000 000 — 15 000 000). Срок окупаемости покупки такого судна — 4 года. Очень хорошая окупаемость! Нам такие корабли нужны!
P.S. Экспертов отрасли, а также причастным к ним лицам приглашаю к обсуждению
Аналогично как вы сделали прикидку выручки на основании данных по загруженности по 1 рейсу? Не говоря уже о том, что взяли тариф, который не будет актуален завтра, через месяц, через год.
по первому вопросу:
Вопрос заслуживает отдельного поста, возможно его позднее опубликую, но для этого нужны более свежие данные в связи с динамичностью развития компании. Возможно годовой отчет все разъяснит. Если очень коротко, то консервативно просуммировал сумму флота исходя остаточного срока службы, контейнеров, ВМТП на основании аналогов, платформ, терминалов, недвижки + НМА (оценочно). Но посмотрим еще в отчет, он нас может приятно удивить в т.ч. из-за 80 млрд.
По второму:
Ваши замечания понятны. Видел ваш скептецизм в отношении ДВМП, в т.ч. по размеру ставок. Экспертное мнение от людей из отрасли, которых опрашивал — скорее ставки сейчас не высокие, будут выше (это мнение было еще до Хуситов), в прочем это и сама компания говорила. Но это значение не предсказуемо. Но если размышлять логически — во всем мире ставки были на минимальных уровнях, депрессия мировой экономики очевидна. На цикле понижения ставок, надеюсь, что увидим гармоничный рост как экономики, так и ставок, а за ними и ставки российские потянутся, хотя они максимально же отвязаны. Но возврата к прошлому скорее не будет, схема логистики изменилась — скорее будет доставка через СМП, чем через Роттердам.
Так что среднесрочно в плане ставок их сильного снижения я не ожидаю, ставки будут определяться механизмом CAPEX+маржа.
Стоит отметить также, что 4 года срок окупаемости — это не сверх доходность, поэтому конкурентов вряд ли тут много добавится, учитывая большой CAPEX, а также все риски (в т.ч. необходимости предоставления полного сервиса).
По поводу загруженности — здесь данных иных у меня нет. Если кто-то поделится, то буду благодарен. Они могут быть как больше, так и меньше. Полагаю, что компания ведет работу в сторону повышения загруженности. Как пример реальной работы в 2023 — загрузка удобрений в контейнерах www.kommersant.ru/doc/6352795