Блог им. Koleso

Набиуллина: банки не могут защитить граждан от мошенников, но предложила "период охлаждения" для крупных кредитов

Набиуллина: банки не могут защитить граждан от мошенников, но предложила "период охлаждения" для крупных кредитов 

Эльвира Набиуллина признала, что банки не в состоянии обеспечить защиту клиентов от мошенничества. В рамках форума «Кибербезопасность в финансах» председатель Центрального банка отметила, что не произошло существенного прорыва в борьбе с финансовым мошенничеством.

Банки успешно защищают свои интересы и снижают свои потери, однако клиенты по-прежнему остаются уязвимыми перед мошенниками. Эльвира Набиуллина подчеркнула увеличение числа атак, успешно отраженных банками, но при этом также выросло количество успешных атак. В 2023 году было зарегистрировано почти 1,2 миллиона операций без согласия клиентов, средства от которых были утрачены.

По словам Набиуллиной, злоумышленники не только обманывают людей, но все чаще подталкивают их к взятию кредитов, выманивая заемные средства. Она отметила, что каждый четвертый похищенный рубль является результатом кредитного мошенничества, причем в некоторых банках доля достигает половины.

Борьбу с таким видом мошенничества Набиуллина признала одной из ключевых задач текущего года. Как возможное противоядие, она предложила введение «периода охлаждения» для крупных кредитов, что позволило бы банкам задерживать выдачу денег заемщикам. Предложение включает возможность начать «период охлаждения» с миллиона рублей, но сумму и сроки можно обсудить. Набиуллина подчеркнула важность создания временного зазора между одобрением кредита и выдачей средств, чтобы предотвратить масштабные финансовые потери у клиентов.

В прошлом году был принят закон, который вступит в силу летом, предоставляя банкам право не переводить средства на сомнительные счета. Центральный банк также создает базу данных о мошенниках, доступную всем банкам.

Если банк осуществит перевод, связанный с лицом из этой базы, он обязан возместить ущерб от такой операции пострадавшему в течение месяца. Введен двухдневный «период охлаждения», в течение которого банк не переводит средства на сомнительные счета, уведомляя клиента о подозрительной операции и предоставляя ему возможность отказаться от подтверждения перевода.

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

10 комментариев
банки не могут защитить граждан от мошенников

Мошенников от граждан пока защитить удается.
avatar
Цифровым рублем кредиты выдавать. И весь путь будет отслежен.
avatar
IliaM, 
мошенники найдут лазейки и тут.
например, по доверенности от имени добропорядочных граждан уведут цифровые рубли куда им надо и обналичат под процент.
это же Россия, людей с пытливым умом у нас достаточно.
а мошенники отнюдь не глупые (((
avatar
От мошенников это не спасет. В период охлаждения они продолжат подогревать жертв звонками, чтобы они не сильно остывали. Зато взять кредит и сделать перевод будет наверное труднее и дольше, чем раньше.
avatar
Антон, есть всё-таки хотя бы какой-то шанс, что тот, кого разводят, успеет в период охлаждения или осознать, что происходит, или с кем-то поговорить, кто вразумит.
Дмитрий Корягин, шанс есть. Но обычно жертвы на вопрос «Почему ни с кем не посоветовались?» отвечают «полковник ФСБ Сидоров пригрозил тюрьмой за разглашение тайны следствия»
avatar
Уже лет как 10 вяло идут прения по законопроекту о самозапрете на кредиты. И еще 10 лет пройдет, и ничего не изменится. Уж больно кусок сладкий. А сахипзадовны дальше будут катать по ушам, изображая бурную деятельность. Люди для таких — просто корм. 
avatar
Я считаю, что если ввести безусловный возврат банками денег, которые клиент перевёл мошенникам, то банки быстро придумают, что делать и как. Да, это может чуть усложнить и замедлить переводы между добропорядочными гражданами. Но, тем не менее, очень мало ситуаций, когда деньги нужно перевести прям сейчас, или смерть. Обычно такие ситуации возникают, когда человек тянет до последнего из-за собственной глупости. Так что ещё и люди начнут чуть лучше планировать крупные переводы.
Безопасность должна начинаться с операторов связи. Нужны какие то общие спам фильтры.

Александр Бутов, 

Безопасность должна начинаться с головы пользователя))

а общие спам-фильтра есть в большинстве телефонов, называются «Блокировать все незнакомые номера»

 


теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн