Блог им. Lovkach56rus

30% на облигациях - это реально?

Сколько можно заработать на ОФЗ 26238?

За базовый сценарий я беру прогноз ЦБ по ставке на 25 год, который на последнем заседании был повышен до 8 — 10%.

Премию за риск в длинных ОФЗ я взял на уровне 1,5%, что является исторически средним значением.

Правда, вопрос премии за риск неоднозначный, если рынок будет ожидать дальнейшее снижение ставки ЦБ в 26 году, то ее может и не быть или она даже может быть отрицательной как сейчас, тогда потенциал роста будет выше.

Срок идеи — 1,5 года.

30% на облигациях - это реально?

В итоге получается следующая картина:

При ставке 8% потенциал роста составляет 38,4%.

При ставке 9% (мой базовый сценарий) потенциал роста составляет 32%.

При ставке 10% потенциал роста составляет 24,1%.

Для консервативного инструмента выглядит вполне себе интересно.

30% на облигациях - это реально?

Как и писал выше, если ОФЗ продавят еще на 5-10% вниз, то продолжу сокращать долю в акциях и увеличивать в облигациях.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

==========================================

Мой телеграм-канал: t.me/invest_fynbos

==========================================

★26
87 комментариев
То есть ЦБ написали как на изи заработать 30% людям правильно? Ну типо раздают халявные деньги, только вложи?
Мультитрендовый, ну типо да!)
Точка Спокойствия, ну типо понял)
Мультитрендовый, сберкасса 90 отдыхает
avatar
2153sved, такие добрые и наивные люди приходят на рынок… Им бы в церкви работать с их чистотой помыслов… А они в инвестиции лезут(
Мультитрендовый, тоже есть грешок, больше 12% фиксануть на года вперёд..., не устоял!
avatar
2153sved, да речь не об этом… я тоже фиксанул и возможно даже и меньше… Тут больше к 30% каким то, об этом речь) А так то облиги покупать нормальное дело, причем даже наверно по любым ценам, жизнь то длинная)
Мультитрендовый, ну кто ж не хочет вместо 12, 30 поиметь?, нормальная людская жадность!
avatar
2153sved, Вообще читаю людей и порой сложно понимаю как они действуют на рынке Типо попалось что то на глаза, шмяк всё слили и купили другое?
2153sved, боюсь что года вперёд и будет 11-12%.
avatar
Мультитрендовый, и что эти 30% — это что ли что-то значительное?
Давайте предположим: вышел автор из акций, залез в облигации, через пол года цб понизил ставочку до 10% облигации чудесно растут, все зашибись, а что с акциями? Опа, они точно так же растут доллар растет, недвижка растет. Заработал чудо-инвестор свои 30% и дальше что? Купит на 50% меньше акций, чем мог купить? Молодец, отлично проинвестировал!
avatar
Mathman, ну это один из сценариев, с другой стороны после тех 30 есть дальше жизнь, у меня например облиги часть стратегии и они хоть и вырастут, они не продадутся, то есть от плюс там или минус, не холодно не жарко… Зачем покупать их чтобы получить купон и 10% прибавку от роста не ясно! Я же тоже про это! К тому же акции явно тоже переоценятся и деньги могли бы быть там…
 Вот что такое прогноз и каким он может быть и чем отличается прогноз от ясновидения? Ясновиденье, это когда ты точно видишь какой то результат, который будет в будущем, условно 2026 год сентябрь ставка 12. Это ясновиденье. Что такое прогноз и каким он может быть? Прогноз основан на совокупности факторов, который существуют в текущей вселенной. То есть он делается именно на основании сегоднящих данных. Он не закладывает что ситуация через три месяца изменится например в геополитике или ещё что то. Условно даже если есть прогноз или понимание у кого то, что через пол года будет крах доллара прогноз это не учтёт. Отсюда грошь цена по сути этому прогнозу. 
Мультитрендовый, да плевать на ясновидение! Даже если цб наш станет бездуховным и вообще введет в свои ряды трансгендеров по западному оьразцу и сделает ставку ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ, что тогда будет? Зафиксируете чудо-прибыль по своим облигациям, только вот акций уже по сегодняшним ценам не купите. И недвижимость не купите и доллар.
avatar
Mathman, всё верно!
беру прогноз ЦБ по ставке на 25 год, который на последнем заседании был повышен до 8 — 10%.
А завтра ЦБ поменяет свой прогноз на другие цифры и всё — пиши пропало.
avatar

Zerich121, прогноз на то и прогноз что может не сбыться, но если смотреть на цифры в прошлом, то 8-10% ставка в 25 году выглядит реальной.

Я даже думаю будет лучше, но посмотрим.

Средняя инфляха за последние 10 лет 7,1, за 15 лет 7,6, за 20 — 8,4%.

Текущий спред между ставкой и инфляцией рекордный за всю историю.

Кажется, что покупать сейчас — это не ошибка, но риски безусловно есть.

Каждый должен думать своей головой и принимать взвешенные решения.

 

 

Точка Спокойствия, подскажите эта табличка доходности активов на какую дату рассчета?
avatar
Дмитрий, 2024 — 10 — 2014, 2024 — 15 = 2009, 2024 — 21 = 2003
Точка Спокойствия, это то понятно, но я хотел узнать какая ТОЧНАЯ дата расчета?
31.12.2023?
Или напр. текущая сегодняшняя?
И, если позволите, ещё пару вопросов:
1) Подскажите пож-ста источник цен, что брался для данных по недвиге РФ.
2) Индекс брали MCFTR или уже очищенный от налога MCFTR?
avatar

Дмитрий, на 31.12.2023.

Индекс брал MCFTR — ru.tradingview.com/chart/CKSVjsEQ/?symbol=MOEX%3AMCFTR

По недвижимости насколько помню с Росстата брал: rosstat.gov.ru/storage/mediabank/dinamika_sred_1998_2022.xlsx

Точка Спокойствия, спасибо за ответы!
avatar
Точка Спокойствия, что-то у вас инфляция занижена за последние 10 лет. Это цифры только от росстата?
avatar
Evgen Com, все верно. Брал официальные данные. 
Точка Спокойствия, а случайно не смотрели, у нас всегда была такая разница между ставкой ЦБ и оф. инфляцией. Как то сильно они разбежались в этот раз. И кто кого догоняет
avatar
Evgen Com, есть график от Аленки Капитал
Точка Спокойствия, спасибо. Опускают ее также резко, времени для раздумий не будет
avatar
война — отличный бизнес… не вижу на той стороне глобуса людей, заинтересованных в ее скором окончании… думаю, этот проект продлится до полного истребления тупых (выбравших президентом еврейского комика) украинцев… их там на много лет припасено… и они никому не нужны

это значит, что наши чиновники будут вынуждены продолжать финансирование ВПК за счет незаконной эмиссии рублей

это значит, что ЦБ еще долго будет вынужден держать ставку на  высоком уровне
avatar
GOLD, а как же процентные расходы? Думаю нашему правительству выгодно в моменте снизить ставку, чтобы перекредитоваться по более интересным ставкам. Так что нас ждут качели. 20% => 7,5 => 16% => 8-9% => 16%.
С автором согласен, именно это я сейчас и делаю. Прибыль заработанная в 2023 году, уже конвертирована в длинные облигации ОФЗ, а также дивы за 2024 год будут спущены туда же. И если прогноз сбудется то будет неплохая доха. Что касается акций новых покупок по текущим котировкам не совсем интересно.
avatar
Inspektor, молодец, инфляшку только посчитай, свою, а не росстатовскую. сложный процент он в 2 стороны работает.
avatar
Inspektor, снижение ставки гораздо выгоднее отыграть в акциях, а не в ОФЗ.
Да это даже сейчас нагляднейше видно по текущей динамике их индексов. Кто менее болезненно переживал повышение. А представьте что будет на снижении.
Причём всё это даже ещё более очевидно, если дать себе труд хотя бы просто глянуть текущие сводные мульты русфонды.
avatar
Дмитрий, если акции в боковик не уйдут, тот же Сбер исчерпал лимит роста, в том числе и размер возможной прибыли за 2024 год будет меньше чем в 2023
avatar
Игорь Родичев, во-первых не Сбером единым.
Во-вторых, и по Сберу вы неправы 
avatar
Дмитрий, как говорится рыночек покажет))) доля оптимизма должна быть
avatar
Не опасаетесь, что инфляция 10-15% надолго и вы останетесь с ловившими ножи в 2022 г. товарищами?
avatar

MarshalTX, ну значит буду получать купоны и их реинвестировать.

Да и какие ножи?) У меня средняя цена покупки на 1% ниже текущей, а текущая цена и так учитывает затяжное снижение ставки.

Более того я не на всю котлету беру ОФЗ. У меня есть акции, депозиты и золото.

Точка Спокойствия, как это возможно? —
«У меня средняя цена покупки на 1% ниже текущей»
Сейчас же они на дне локальном. Неужели два года держите? Тогда это совсем неутешительная история по доходности. Но завидую вашему спокойствию.
avatar
Piliph, я просто покупал лесенкой начиная от 645. Средняя цена покупки 63,65. Убыток по позиции 1,59%.
ох уж эти 238..., а если ставку 20% сделают, тогда чего?, а судя по падению пусть не 20% но 17% вполне вероятно.
avatar
2153sved, ну и что изменит 17%? Вы правда думаете, что разница в 1% на что-то повлияет? В любом случае без серьезного катаклизма тут скорее вопрос, а как долго ставка будет на таком уровне нежели поднимать ее или нет.
Точка Спокойствия, у меня 238 и 243 и по ним идёт минус, и думаю, при rgbi докупаться когда ЧУТЬ ниже 115 опустится или ждать ставку более высокую.
avatar
2153sved, так захеджируйтесь флоатерами). 
Точка Спокойствия, )))
пока «хедж» в акциях, вроде и минуса не видно
avatar
2153sved, после 2022 минусов конечно не видно, но акции точно не «хэдж»
avatar
Вот мне интересно, когда из каждого утюга кричат, что можно толпой нае… ть остальных. Меня интересует, кого толпа хочет нагнуть… Кто это такие остальные…
avatar
У меня сейчас любимые серии ОФЗ- 26238 и 26244.Покупаю потихоньку, не все же в акции вбивать.
А если грохнутся ОФЗ в пол? Ножи покупать такое себе дело… Они падают
avatar
Marsovich, покупатели облигаций — разновидность старух, вкладывающихся в сбер кассу. Всех снова прокатят, будут со своей доходностью 30% сидеть, с подорожавшим всем вокруг в 2-3 раза.
avatar
Mathman, с первым тезисом соглашусь, со вторым — нет.
avatar
Marsovich, если они грохнутся в пол, то остальное будет уж точно не поднять!)))))
Муза Ярославна, согласен в 22 хоть торговать ОФЗ разрешили, и навес иностранцев в ОФЗ по меньше
avatar
Ну а что меня минусовать то из-за моих сообщений об облигациях? Думаете, крутые инвесторы, поймали за хвост удачу на своих 5-10-летках? Давайте расскажу, что может быть в ваших безрисковых ОФЗ.
1. Облигации падают в цене, крупняк выходит, выходит потому что что-то знает. Что знает? Во-первых может быть дальнейшее повышение ставки. В мае прошлого года многие залезли в ОФЗ под 8%. На коне они щас? Ага, щас! Риск поднятия ставки и вашим просером в ОФЗ? Риск!
2. Ден массу могут начать печатать как не в себя? Могут! Ну а чо? Будете видеть инфляцию 100% годовых и продолжать сидеть в подешевевших ОФЗ под 40% годовых? Хаха.
3. Могут опустить ставочку? Да запросто! Разбогатеете на 30% в своих ОФЗ! Только вот все вокруг: и недвижка и акции кратно поднимутся.
Вы в диком высокориске сидите и лезете, в надежде на 16% годовых. 16% — это зашибись, только вот не обогатитесь вы на этом, даже не мечтайте. Реальная доходность у вас будет под минус 50%. Тк сегодня вы купите 100 акций лукойла а завтра 50.
avatar

Mathman, а кто заставлял людей покупать длинные облигации, когда начался цикл повышения ставок? Было очень много времени вовремя все распродать.

 

Теперь по остальным тезисам:

1. Крупняк выходит. Причин может быть очень много и необязательно ожидание роста ставок. Может выходят инорезы или какой-то пенсионный фонд сливает свой пакет и т.д.

2. Денежную массу и без того печатают шустро, но годовая инфляция уже долгое время остается на уровне 7,5% и это при ключе 16%.

3. При снижении ставок недвижка и акции могут дать больше. Может да, а может и нет). Смотря какие акции вы купите.

4. Вы тут описали сценарий армагедона. В текущей ситуации вероятностью такого сценария с моей точки зрения меньше 1%.

Но хочу вас успокоить. У меня есть золото и акции и их больше, чем ОФЗ.

5. А минус вы словили за оскорбление людей, которые покупают облигации. Будьте уважительнее к другим людям, чье мнение отличается от вашего.

6. Какие 16%? Я тут насчитал 30%.

 

Точка Спокойствия, ага, задним умом всегда отлично виден цикл повышения и понижения ставок. Как и цикл роста и падения биткоина.
1. Ага, инорезы выходят.
2. Инфляция 7%. Хехе. На что? На носки пензенской фабрики? На мыло хозяйственное?
3. А может и нет. Сколько дал сбер за год? 130руб-300руб? Сидите, сидите в облигах, потом побежите покупать, да не продадут вам.
4. Вероятность меньше 1 процента. Хехе
5. Такие нежные?
6. Вам реально молиться надо, чтобы не было +30%, тк если будет у вас +30%, то на свой капитал +30% сможете купить на 130% акций лукойла того же, а -50% акций лукойла.
Да, да, конечно, акционеры двигать цены не будут, когда такие умники хитренькие полеезут из облигаций в акции.
avatar
Mathman, да и сейчас продавцов акций немного. Индекс в боковике. Сам в акциях и продавать никому не собираюсь. В облигации не лезу, опасно сейчас долги раздавать.
avatar
Mathman, при высоких ставках у компаний с долгом прибыли чуть подрежутся. Жиреть будут только банки. Инфляция в ближайшие годы будет низкой: 5-6%. А маржа банков 25% чистыми. Вот и считайте.
avatar
John Wayne, почему инфляция будет низкая? Обосновать сможете?
avatar
Mathman, смогу. Ставка будет высокой, инфляция — низкой. Посмотрите что было после 2014 года. Инфляции и этой не было бы, если бы злонамеренно не уронили ставку в 2020 году. Не опускали бы ниже 8-9% — всё до сих пор было бы ровно. Ну может до 10% подняли бы сейчас, и никакой особенной инфляции.
avatar
John Wayne, хорошо, почему тогда в 90-х ставка была и по 200% годовых, а инфляция десятки тысяч процентов годовых?
avatar
Mathman, открою страшную тайну. Не зря Набиуллина постоянно мониторит так называемые «инфляционные ожидания». И они, как ни странно, у нашего народа с тех пор на порядок снизились. Как это проявляется в быту? Почитайте комменты на дзене. Условная Маруська сейчас, демонстрируя фигу в кармане, что пишет? Статья, например. Говорят: народ денег наличных рекордный объём снял за год (а у нас, как известно, каждый год во всём новый рекорд, денежная масса-то растёт). Что пишет Маруська под статьёй: «Ага, народ-то не дураки, из банков, мол, деньги забирает, держит в тумбочке, а то глядишь чего доброго заморозят и назад не отдадут». Но обратите внимание, Маруська собирается держать рубли в тумбочке и считает что уже тем самым она всех перехитрила и сбережения сохранит. То есть, считает рубли деньгами. Характерно то, что в 90-х рубли деньгами никто не считал, и Маруська образца 90-х меняла тут же всю зарплату на баксы. Как только так делать перестали, рубль стал деньгами. Вот и ответ на ваш вопрос.
avatar
John Wayne, то есть инфляция была из-за Маруськи, которая ни с чего вдруг покупала доллары. Ясно, так и запишем. И держится вся экономика на швитой Набиуллине, которая мониторит инфляционные ожидания. Как в 90-е до такого не додумались? Непонятно…
avatar
Mathman, вы зря ёрничаете. А сами себя считаете чуть ли не специалистом.
avatar
John Wayne, я вопросы задаю. Не ставкой единой экономика стабильна. Сейчас не 2014-й год, когда экономика была открытой, а время жесткого военного противостояния с западом. Чем все это закончится — неизвестно. Но приписывать все заслуги Набиуллиной — полная ерунда. Будут серьезные проблемы — все посыпется, и ставка будет 50%, и инфляция 50%, и деньги будут печатать с бешенной скоростью.
avatar
Mathman, а я вам разве про Набиуллину говорю? Многое решают «потребительские настроения». Но вы этого фактора не хотите видеть в упор.
avatar
Точка Спокойствия, судя по дате регистрации, вы ему ничего не докажете. Он с пеной изо рта будет загонять всех в акции. Адепты TESLA
avatar
Evgen Com, да я понимаю. Не будем мешать человеку жить в своем выдуманном мире.
Точка Спокойствия, а во время войны залезать в 17-летние облигации — это не невыдуманный мир? И надеяться безосновательно на снижение ставки до 10%. Ну ок, надейтесь, Набиулина вам поможет.
avatar
Evgen Com, не, я киевский биндеровец, посмел написать про рост в 2 раза в интересующей меня недвиге в Москве. Дестабилизирую тут обстановку, так сказать.
avatar
Точка Спокойствия, 
у вас 30% в расчетах доходность в год или за 1,5 года?
avatar
Tomm, за 1,5 года.
Сноубол пишет что у 26238 множитель ставки/цены 8.1. Это значит при понижении ставки на один пункт тело этой облиги будет дорожать на 8.1 пунктов. Какая цена будет у облиги когда ставка придёт на 8 процентов?
 
Божественный, в р-не 100%
avatar
Божественный, если ставка будет равна купону, то тело будет близко к 100%. Это же очевидно. Только вот ставки будут 11-12% ближайшие лет 5.
avatar
На этой недели первый закуп 26238 сделал.  Не думаю, что сильно дешевле дадут.
Возможно RGBI таки сходит на 115.
avatar
Ru Karp, я тоже так считаю. В лучшем случае еще на 3-5% вниз продавят и оттуда разворот, но посмотрим.
Вся эта история с понижением КС может запросто затянуться на год. И для длинных ОФЗ ПД это будет год жёсткого недополучения дохода по сравнению с флоатерами. А если доходности по длинным ОФЗ пойдут в район 13,5, то это будет год убытков.
avatar
Vlad Kol, и даже при таком раскладе, это неплохой вариант. Главное чтобы люди понимали, что длинные ОФЗ это не на месяц или полгода.
avatar
Evgen Com, в статье речь идёт о горизонте инвестирования 1,5 года. Если кс вниз не пойдет, то это плохой вариант, хуже фондов денежного рынка и банковских вкладов.
avatar
Vlad Kol, в этом году не пойдёт. Ну может до 14% снизят к концу года. Это уже заложено в цены папир.
avatar
Для долгосрочного инвестора облигации — полная хрень. Не более 10% портфеля на них выделять. Берешь риск девальвации ради небольшой якобы надежной доходности. Реальная доходность rgbitr за 20 лет около 0.
avatar
Alex, в долгосрок да, но в среднесрок отыграть новый цикл снижения % ставок вполне себе интересно.
Тоже только офз покупаю.)
ОФЗ 26243 неплохо выглядит. Всего на год короче, но доходность повыше.
avatar
чисто гадание на кофейной гуще. согласно разным аналитегам уже должна была ставка пойти вниз. а воз и нынче там. так что ни о чем пост.

теги блога Точка Спокойствия

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн