Блог им. TAUREN

🚢 Совкомфлот (FLOT) - обзор результатов по итогам 2023г

    • 20 марта 2024, 10:11
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
▫️Капитализация: 316 млрд / 133₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) 2023г: 173 млрд ₽
▫️Чистая прибыль 2023г: 77 млрд ₽
▫️скор. ЧП 2023г: 83,5 млрд ₽ (+310% г/г)
▫️P/B: 0,7
▫️скор. P/E ТТМ: 3,8
▫️P/E fwd 2024:9-10
▫️fwd дивиденды 2023: 13,2%
▫️fwd дивиденды 2024: 5,5-6%

Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky


✅ Благодаря высоким ставкам фрахта на протяжении 2023г, СКФ заработал 35,17 рублей скор. прибыли на акцию, что предполагает 17,6 рублей дивидендов (6,32₽ уже было выплачено). Итоговая див. доходность по текущим ценам составит около 13,2%, но надо понимать, что прибыль и дивиденды в 2024г, скорее всего, будут ниже.

✅ В рублёвом выражении чистый долг СКФ на конец 2023г снизился до23,3 млрд рублей (ND/EBITDA = 0,16). Запас кэша на балансе уже превышает 112 млрд.

🚢 Совкомфлот (FLOT) - обзор результатов по итогам 2023г



👆 Долг компании состоит из валютных банковских кредитов под фиксированную ставку в 5,9-6,5% и облигаций (замещающие бонды и облигации в юанях) с фиксированной ставкой в 3,85% и 4,95% соответственно.

✅ За прошедший год компания нарастила расходы на инвестиционную деятельность до 54,2 млрд (отдельно Capex и другие статьи не раскрываются), что больше аналогичных показателей 2020 и 2019г на 100,5% и 105,7% соответственно. Однако, в текущих реалиях это позитивно отражается на бизнесе.

❌ Уже 15 танкеров для перевозки нефти и некоторые дочерние компании группы попали под санкции США. Таким образом, ограничения коснулись уже около 10% нефтегазового флота СКФ (точные данные скрыты). Фатально на деятельность никакие санкции, очевидно, не повлияют, но могут немного срезать маржу.

Вывод:

Высокие ставки фрахта и стабильные уровни морского экспорта нефти и нефтепродуктов в 2023г обеспечили Совкомфлоту рекордную чистую прибыль и маржинальность выше 48,2%. Адекватной информации о стоимости фрахта нефти и нефтепродуктов в открытом доступе нет, но думаю, что всё лучшее для компании реализовалось в 2023м году и дальше маржа постепенно будет возвращаться к нормальным значениям. Напомню, что при нормальных ставках на фрахт компания зарабатывала в 2-3 раза меньше на уровне EBITDA.

На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для СКФ — это около 90 рублей за акцию, это не тот случай, где дивиденды выше 10% будут хорошим поводом для покупки.

Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky

❤️Если вам понравился пост, пожалуйста, оцените его, нажав ниже кнопку «ХОРОШО» 🤝

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

2023, 2024, совкомфлот, фрахт, акции, обзор акций, обзор компании, прогноз по акциям, дивиденды, прогноз, обзор, чистая прибыль, свободный денежный поток, P/E, FCF, MTSS, МТС Банк, IPO, FLOT, танкеры, нефть, санкции, нефтепродукты
6 комментариев
«Напомню, что при нормальных ставках на фрахт компания зарабатывала в 2-3 раза меньше на уровне EBITDA.»

Вы думаете что в 2024г. при СВО, санкциях, ближнем востоке уровень ставок станут «нормальными»?

«Итоговая див. доходность по текущим ценам составит около 13,2%, но надо понимать, что прибыль и дивиденды в 2024г, скорее всего, будут ниже.»

Ставки в 1кв. 2024г в среднем примерно те, что и в 2023г. (Afromax tanker spot rates). Средний курс в 2023г. $ к руб. 84,66 (в 2024г не видно тенденций к укреплению рубля). Не укладывается в голове Ваш прогноз по снижению прибыли аж в 2 раза к 2023г. 

avatar
Vitaliy Vitaliy, посмотрим
avatar
TAUREN, и еще учтем что Совок сейчас из за простоя НПЗ судя по новости РБК стал возить больше, гораздо больше нефти. Заказчики в очередь стоят
avatar
Да, с 90 руб. конечно и я не согласен, как комментаторы выше.
Но и выше 140р цену бы считал уже завышенной (несмотря на дешевизну по текущим отчетным мультам).
Т.е. особого апсайда тут уже не вижу. Поэтому сам уже вышел.
А другим можно дождаться отчета первого квартала. Там ещё возможен позитив с локальным подскоком.
avatar
Дмитрий, просто никто не смотрит на 2-3 года вперед… никому неинтересно, что будет, когда ставки нормализуются, всем надо дивы 10% к текущей цене, ну успехов им))
avatar
TAUREN, РФ по-прежнему под тотальными санкциями. Размер флота компании растёт. А тем более объём перевозок. Совершенно непонятно с чего в ближайшие годы будет падать выручка настолько драматично, что бумаги должны поехать аж на 90р. Тем более при планируемом старте цикла снижения ставки ЦБ.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн