▫️Капитализация:
316 млрд / 133₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) 2023г:
173 млрд ₽
▫️Чистая прибыль 2023г:
77 млрд ₽
▫️скор. ЧП 2023г:
83,5 млрд ₽ (+310% г/г)
▫️P/B:
0,7
▫️скор. P/E ТТМ:
3,8
▫️P/E fwd 2024:
9-10
▫️fwd дивиденды 2023:
13,2%
▫️fwd дивиденды 2024:
5,5-6%
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
✅ Благодаря высоким ставкам фрахта на протяжении 2023г, СКФ заработал
35,17 рублей скор. прибыли на акцию, что предполагает 17,6 рублей дивидендов (6,32₽ уже было выплачено). Итоговая див. доходность по текущим ценам составит около
13,2%, но надо понимать, что прибыль и дивиденды в 2024г, скорее всего, будут ниже.
✅ В рублёвом выражении чистый долг СКФ на конец 2023г снизился до
23,3 млрд рублей (ND/EBITDA = 0,16). Запас кэша на балансе уже превышает
112 млрд.
👆 Долг компании состоит из валютных банковских кредитов под фиксированную ставку
в 5,9-6,5% и облигаций (замещающие бонды и облигации в юанях) с фиксированной ставкой
в 3,85% и 4,95% соответственно.
✅ За прошедший год компания нарастила расходы на инвестиционную деятельность
до 54,2 млрд (отдельно Capex и другие статьи не раскрываются), что больше аналогичных показателей 2020 и 2019г на 100,5% и 105,7% соответственно. Однако, в текущих реалиях это позитивно отражается на бизнесе.
❌ Уже 15 танкеров для перевозки нефти и некоторые дочерние компании группы попали под санкции США. Таким образом, ограничения коснулись уже около 10% нефтегазового флота СКФ (точные данные скрыты). Фатально на деятельность никакие санкции, очевидно, не повлияют, но могут немного срезать маржу.
Вывод:
Высокие ставки фрахта и стабильные уровни морского экспорта нефти и нефтепродуктов в 2023г обеспечили Совкомфлоту рекордную чистую прибыль и маржинальность выше
48,2%. Адекватной информации о стоимости фрахта нефти и нефтепродуктов в открытом доступе нет, но думаю, что всё лучшее для компании реализовалось в 2023м году и дальше маржа постепенно будет возвращаться к нормальным значениям. Напомню, что при нормальных ставках на фрахт компания зарабатывала в 2-3 раза меньше на уровне EBITDA.
На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для СКФ — это около 90 рублей за акцию, это не тот случай, где дивиденды выше 10% будут хорошим поводом для покупки.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
❤️
Если вам понравился пост, пожалуйста, оцените его, нажав ниже кнопку «ХОРОШО» 🤝
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
2023, 2024, совкомфлот, фрахт, акции, обзор акций, обзор компании, прогноз по акциям, дивиденды, прогноз, обзор, чистая прибыль, свободный денежный поток, P/E, FCF, MTSS, МТС Банк, IPO, FLOT, танкеры, нефть, санкции, нефтепродукты
Вы думаете что в 2024г. при СВО, санкциях, ближнем востоке уровень ставок станут «нормальными»?
«Итоговая див. доходность по текущим ценам составит около 13,2%, но надо понимать, что прибыль и дивиденды в 2024г, скорее всего, будут ниже.»
Ставки в 1кв. 2024г в среднем примерно те, что и в 2023г. (Afromax tanker spot rates). Средний курс в 2023г. $ к руб. 84,66 (в 2024г не видно тенденций к укреплению рубля). Не укладывается в голове Ваш прогноз по снижению прибыли аж в 2 раза к 2023г.
Но и выше 140р цену бы считал уже завышенной (несмотря на дешевизну по текущим отчетным мультам).
Т.е. особого апсайда тут уже не вижу. Поэтому сам уже вышел.
А другим можно дождаться отчета первого квартала. Там ещё возможен позитив с локальным подскоком.