На фото: Nick Woodman, основатель и генеральный директор компании GoPro
11.06.2014,
money.cnn.com
GoPro готов стать публичной компанией.
В среду производитель камер объявил, что цена акций на предстоящем публичном размещении будет колебаться между $21 и $24 за штуку, оценив компанию в $3 млрд.
Foxconn – китайский производитель, наиболее известный по сборке iPhone и iPad – в конце 2012 вложил в GoPro $200 млн., купив 9% их акций. В настоящее время все инвестиции в компанию оцениваются в $2.25 млрд.
GoPro планирует появиться на бирже Nasdaq под символом “GPRO”. Для самой биржи это, несомненно, является маленькой победой, так как недавно она, несмотря на свой технический профиль, из-за неудачного размещения акций Facebook (
FB,
Tech30) проиграла Нью-Йоркской фондовой бирже возможность провести IPO таких компаний, как
Twitter и
Box.
Компания GoPro стала известна благодаря своим экшн-камерам – небольшим водонепроницаемым камерам, которые, несмотря на малый размер, предлагают отличное качество видео и долго держат зарядку. Известный искатель острых ощущений Феликс Баумгартнер для записи своего прыжка из стратосферы в 2012 году воспользовался камерами именно этой компании.
Эти камеры, изначально предназначенные для экстремальных видов спорта, быстро нашли применение и у остальных любителей активного отдыха. Фанаты дронов, например, считают камеры этого производителя идеальными для съемок со своих летательных аппаратов.
Однако у GoPro нашлись неожиданные конкуренты. На рынке, на котором они ранее были по сути монополистами, появились такие компании как Google и Samsung, активно продвигающие свои технологии: очки Google Glass и часы Galaxy Gear. И все большее количество людей предпочитают камеры, которые можно одевать как обычный невыделяющийся из общего стиля аксессуар.
В прошлом году выручка GoPro составила $986 млн., в 4 раза превысив результат 2012 года; прибыль же удвоилась, достигнув отметки в $60.6 млн.
Однако в 2014 году темп немного замедлился. Выручка с продаж за первый квартал составила $236 млн. – против $255 млн. годом ранее – а прибыль упала с $23 млн. 2013 года до $11 млн.