Так, в кулуарах был затронут очень важный как для потребителей, так и для ритейлеров момент, связанный с мониторингом цен на продукты. Глава администрации президента РФ Сергей Иванов заявил, что правительство
уделяет значительное внимание растущим ценам на продовольственные товары и планирует силовым образом пресекать попытки нажиться на введенном эмбарго недобросовестными поставщиками.
Ключевым в заявлении Иванова является то, что он акцентировал внимание именно на поставщиках, что может позитивно отразиться на результатах деятельности отечественных ритейлеров. К тому же впервые прозвучала мысль, что власть готова использовать силовые методы пресечения необоснованного повышения цен. Это вносит больше конкретики в то, какие последствия ожидают тех, кто решит
подзаработать в сложившихся обстоятельствах.
Сразу скажу, что, на мой взгляд, это является позитивным для российских ритейлеров по двум причинам.
Во-первых, внимание со стороны властей позволяет надеяться на благоразумность поставщиков, которая убережет их от необоснованного повышения цен. Это означает, что отечественным сетям, чтобы сохранить конкурентоспособность, не потребуется сдерживать рост цен на продукцию, представленную на полках, за счет собственной рентабельности. Я предполагаю, что это наиболее позитивно для компаний, не входящих в топ-3 по обороту среди розничных сетей. Из публичных российских ритейлеров к этой категории относятся
Дикси,
О’кей и
Лента. Такое мнение обусловлено тем, что более крупные игроки, такие как
Магнит и
X5, и без того имеют рычаги влияния и способны оказать давление на поставщиков, чтобы те были очень осторожны в вопросах повышения цен. Менее крупные представители сектора не всегда могут оказать отпор натиску поставщиков, что вынуждает их удерживать цены самим. Целевая цена по акциям
Дикси и
Ленты составляет 676 и 224 руб. соответственно, а по
ADR расписок О’кей — $8,4
Во-вторых, у ритейлеров появился новый рычаг давления на поставщиков: «Хотите повысить цены? А мы на вас в ФАС кляузу накатаем!». Конечно, такая ситуация неблагоприятна для последних, но ожидать массового прекращения работы с их стороны не стоит. Я предполагаю, что, несмотря на внимание правительства, никто не заинтересован в том, чтобы сделать поставщиков убыточными и в пределах разумного им будут позволять повышать цены.
Отдельно хочу сказать, что выше обозначенный мониторинг может являться позитивным и для конечных потребителей. То, что рост цен на продовольственные товары будет сдерживаться общими усилиями, может привести к тому, что будет сокращаться и число агентов-посредников, наценка которых входит в цены для покупателей. В новых условиях компании будут стараться сократить длину цепей посредников, что благотворно отразится на конечной стоимости продукции.
Оригинал:
investcafe.ru/blogs/26770224/posts/45432