Копипаст

Копипаст | О том, как «простой копипастер» уделал Facebook и Apple

О том, как «простой копипастер» уделал Facebook и Apple

У героя заглавного фото нет ни обаяния Марка Цукерберга, ни харизмы Тима Кука. Да и за пределами Родины знают его мало. Но именно этот невзрачный на вид азиат сумел эффективно уделать обе компании-символа Америки. И теперь лощёным СЕО с престижными дипломами не грех поучиться у выпускника провинциального (на тот момент) университета, как эффективно вести бизнес в эпоху цифровой трансформации.

Одна потрясающая новость последних дней оказалась практически незамеченной широкой публикой. А зря… Ведь она знаменует собой пощёчину американскому доминированию в той сфере, где преимущества #США ещё так недавно казались совершенно бесспорными.

Вы слышали когда-нибудь о Ма Хуатэне? А о китайской компании Tencent, которую он воздал и возглавляет? Меж тем она только что обошла Facebook Inc. по рыночной капитализации, став первым эмитентом из Поднебесной, чья акционерная стоимость перевалила за 500 млрд долл. В мире всего шесть фирм с такой рыночной оценкой.

О том, как «простой копипастер» уделал Facebook и Apple

Меж тем компании Tencent уже 19 лет, её акции торгуются на Гонконгской бирже. IPO (первичное размещение акций) она провела в 2004 году. Как подсчитала китайская газета South China Morning Post, если бы вы тогда купили бумаги Tencent на сумму в 1764 долл., сейчас уже стали бы #доллар­овым миллионером. С момента IPO бумаги подорожали на 11000%.

По большому счёту, китайский гигант занимается простым копированием западных продуктов на китайском рынке «высоких технологий». Начинал он с создания китайской версии текстового мессенджера ICQ, который был невероятно популярен в конце 1990-х. Продукт под названием OICQ (позднее оно поменялось на QQ) вышел в 1999 г. И довольно быстро покорил китайский рынок. Компания AOL, владевшая интернет-пейджером ICQ, пыталась в суде прервать это восхождение, но не смогла.

В дальнейшем Tencent запустила социальную сеть Qzone, подозрительно напоминавшую детище Марка Цукерберга, и мессенджер WeChat, у которого также есть американский аналог – принадлежащий Facebook сервис WhatsApp. Сейчас его аудитория составляет около миллиарда человек. В основном китайцы.

Впрочем, WeChat нельзя назвать в полном смысле клоном своего америкаснкого прототипа. У него есть несколько отличительных особенностей. Во-первых, благодаря тому, что в Китае блокируются многие западные интернет-сервисы, в том числе Facebook и Twitter, у WeChat сравнительно мало конкурентов — и им пользуются буквально все.

Во-вторых, WeChat — это больше, чем просто мессенджер; с его помощью можно и организовывать видеоконференции, и звонить за границу на мобильные и стационарные телефоны, и отправлять платежи, и платить в супермаркетах, и искать информацию в интернете, и читать новости, и играть в игры. Forbes еще в 2014 году называл WeChat «главным приложением в Китае». В-третьих, в приложение интегрированы самые различные игровые сервисы, включая League of Legends и King of Glory. Они приносят компании Tencent не менее 5 млрд долл. ежеквартально.

В этом состоит её самое заметное отличие от детища Марка Цукерберга. У Facebook львиная доля дохода идёт от рекламы.

О том, как «простой копипастер» уделал Facebook и Apple

У Tencent рекламные поступления занимают едва ли 10% выручки. Более того, её мессенеджер изначально нацелен на создание комфортной и эффективной жизненной среды. В нём очень мало рекламы и нет спама, предприняты меры по укреплению безопасности общения и оптимизации функций. Фактически WeChat является не только средством общения, но и платформой для целой кучи онлайн-сервисов. Через приложение можно звонить, обмениваться сообщениями, создавать групповые чаты, публиковать фото и видео на стене пользователя, а также осуществлять платежи различного назначения. Так, с помощью WeChat можно оплатить покупку в большинстве китайских магазинов, заказать доставку еды, арендовать велосипед в прокате, оплачивать такси и коммунальные услуги и многое другое.

То есть, скопипастив внешнюю оболочку, Ма Хуатэн кардинально изменил саму суть бизнеса на общении. И в итоге обошёл Facebook по стоимости. А что касается Apple… 

Во-первых, Tencent Holdings копирует идеологию Яблока – быть для пользователя по-максимуму всем. В сервисах Tencent пользователь получает все необходимые ему функции, у него нет особой надобности искать альтернативу. Со временем экосистема компании охватила почти все сферы интернета как #бизнес­а, начиная с электронной коммерции и платежных систем и заканчивая мобильными играми.

Во-вторых, Tencent Holdings многие называют одним из основных источников проблем у сервисов Apple в Китае. Кстати сказать, дела с выручкой на китайском направлении обстоят у американского гиганта неважно.

О том, как «простой копипастер» уделал Facebook и Apple

В каком-то смысле успех Tencent – признак того, что #Китай перестаёт быть простым копипастером. Как минимум, он творчески переосмысливает западные аналоги, прежде чем внедрить их у себя. Как максимум… Вот показательный штрих из общей картины суровой конкуренции с Facebook. Год назад американская соцсеть запустила в своём приложении Messenger новую платформу для игр. Идея была заимствована у WeChat. Так-то!

Словом, лиха беда начало. Как думаете, когда в американо-китайских отношениях роли поменяются настолько, что уже Штаты станут банально копировать Китай?



★3
11 комментариев
«когда в американо-китайских отношениях роли поменяются настолько, что уже Штаты станут банально копировать Китай» — очень и очень нескоро, если вообще такое будет. Творческое переосмысление — это не изобретение нового. Это то же копирование.
Ну и поддержка властями воровства технологий.
avatar
В пятницу ночью (когда был день в Китае и глубокий вечер в США) Трамп сделал заявление: мол, отдал приказ своему кабинету как можно скорее подготовить пакет документов для заключения выгодной сделки с Китаем.
На этой «новости» весь рынок США взлетел через фьючерсы на приличную высоту (за несколько минут как за почти весь день).
А теперь внимание!
В этот момент любое официальное лицо Китая могло выступить с ответным заявлением в стиле «сделка не нужна Китаю и США, сделка нужна лично Трампу перед выборами и он хочет с нами войну — он получит войну». Так вот если бы такое заявление поступило — это конец президентству Трампа. Он со свистом пролетает на выборах, становится хромой уткой и уходит в лучшем случае с позором в конце срока и на него же сливают все беды америки, а в худшем — импичмент, перевыборы весной.

Впервые от маленьких слов китайских оф. лиц зависит президентство в США.
Просто задумайтесь.
Fry (Антон), м-м-м что-то фьюч на снп в азиатскую сессию в + не закрылся нифига.
avatar
Ни че кроме тематики копипаста не услышал 
Да, покупайте акции этой компании.
Автору статьи респект, для 3 курса филфака не плохо.
avatar
китайцы гнилой народ. В начале 90-х они заказали у нас партию в 200 машин Су-27. На Иркутском Авиазаводе мы сделали им  шесть Су-27УБ и сколько то сделал Комсомольск. Затем они разорвали контракт и скопировали машину. Но дальше копирования внешнего вида у них не прошло. Движки оказались не под силу. Гнилой народ
russian7.ru/post/na-chto-sposoben-kitayskiy-istrebitel/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
есть одно НО… американские компании работают по всему миру… в условиях мировой конкуренции… а китайские?
avatar
pammkz, да, к тому же это фактически монополия. 
Чем она обернется в будущем пока никто не знает.
avatar
А что будет, когда американские компании перестанут генерировать новые идеи? Как эта корпорация будет развиваться? Никак, застынет?
avatar
статья понятно про не любовь к сша
avatar
Ауууу!

У Кука задний привод, а не харизма. Евреи запретили обижать заднеприводных на территории США. Отсюда и «харизма» величия.

теги блога Влад Гильдебрандт

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн