Копипаст

Копипаст | G7 отвергает требование Путина оплачивать российскую энергию рублями

Вице-канцлер Германии Хабек заявил, что страны G7 не будут платить России за газ в рублях —Blooomberg.

«Мы готовы ко всем сценариям», — заявил вице-канцлер Хабек, отвечая на вопрос, какой будет реакция G7 на возможную остановку поставок газа из РФ

Минэкономики ФРГ: Россия является ненадежным поставщиком энергии.

Source: www.kommersant.ru/doc/5281336
================
Что будет дальше?
Как быстро наша экономика рухнет, если наши властители действительно не будут принимать твердую валюту согласно контрактам?

★2
301 комментарий
Даже интересно, куда тогда газ непоставленный девать? Китаю за недорого отдавать?
Вася Пражкин, Пусть в земле полежит. Он там миллионы лет лежал. Хорошо сохранился.
avatar
sergik99, шахты невозможно закрыть если что. Газ идет непрерывно и его надо куда-то девать.
avatar
kvvd, Вы о каких шахтах речь ведете? На Ямале?
В 2009 полностью перекрывали газ в Европу и Украину. На 9-й день Тимошенко приехала договариваться. Договорилась.
После это газ опять пустили в украинскую ГТС.
Можем повторить.
Видел на Джипе. Дед Киев брал, можем повторить.
avatar
Не куда им деваться, кудахтать что бы лицо сохранить. Нет смысла продавать газ за их валюту которую рискуешь не получить. Наш дед сказал в рублях, значит в рублях. Пусть спасибо скажут что не в белорусских, а то чык-чырык такую власть ощутит, ох.
avatar
Шавка лает, караван идёт. Не хотят по рынку покупать, будут по 35₽ за евро брать.
Вы разберитесь с энергетической ситуацией в ЕС, потом делайте выводы будут брать или нет.

Могут и не брать, тогда будут ходить пешком и без отопления. Точнее интервально: 1/1, 2/1, 3/1

ЕС физически не сможет нехватку всю восполнить.
avatar
vyzei, 

avatar
sergik99, на 9 дней своих хранилищ хватит. Но они не бесконечные.
avatar
sergik99, Умница! Полностью согласен и ОДОБРЯЮ такой подход!
avatar
Emperor, 25 рублей за камент получил? или побольше?
avatar
sergik99, не перекрывали а отправляли в хранилища, пока можно было. остановить добычу это вам не рубильник щёлкнуть
avatar
kvvd, газ можно просто сжигать.
это экологически безопасно.
можно делать это годами.

труба метров 50-100 вверх и там горит факел.

как сжигает попутный газ до сих пор роснефть в труднодоступных местах добычи нефти.
не везде! а только там где его некуда девать.
avatar
Антон Б, вы бредите чтоль? газ весной НАДО закачивать в ПХГ  — ПХГ то пустые. а сжигатели — пусть свою ЗП сжигают — раз у них мозгов то нету.

пс. FYI у нас уже почти весь ПОПУТНЫЙ газ (на нефтеразработках) — уже давно пристроен, а вы тут сжигать собрались. Даже в тайге уже биткойны майнят на генерации их попутного газа
avatar
Petr S, ничего не пристроен.
Там убыточно с ним что-то делать из-за того что там ни газ ни электричество из этого газа не нужно никому.

Официально проект по майнингу криптовалюты есть только у «Газпром нефти», он был запущен в 2020 г. на месторождении в Ханты-Мансийском АО. По данным Forklog, за месяц удалось добыть 1,8 BTC. В самой «Газпром нефти» отказались от комментариев.

www.vedomosti.ru/finance/news/2021/10/20/892028-gaz-dlya-maininga

это один пилотный проект на 10к долларов == столько стоили биток в 2000.
и куча рисков юридических непрофильных.

один пилотный проект на всю РФ и то только экономику посчитать.


avatar
Антон Б, я тебе про генерацию, а ты мне про конкретику майнинга. 
Ну и речь опять же — про ПХГ, сжигать газ  вместо его транспортировки в ПГХ — могут предложить только неадекваты
avatar
kvvd, зачем добывать газ, если продавать его не умеем?
Виталий Козлов, он зачастую попутный, как бесплатное дополнение к нефти…
Виталий Козлов, ну вы тогда поучитесь то, а то не умеете ничего, стыдно, товарищ.
avatar
Petr S, правильно говорите дорогой друг, пойдём у цивилизованных людей поучимся, если нахрен не пошлют.
Виталий Козлов, это кого вы там  «цивилизованными» то зовете? :)  случайно не радужных то трансвеститов? :))
avatar
Petr S, вам трасвиститы какой-то вред причинили, ну там травма психологическа, и тому подобное? Без упоминания про них дальше жить  сможете?))
kvvd, это просто



avatar
Ур Урычь, так делают во всем мире.
и в сша тоже.
попутный газ везде сжигают.
avatar

Антон Б, это ответ человеку который сказал, что вентиль нельзя перекрыть я написал, что можно просто сжечь. У меня такой факел от дома километров 15. Там нефть добывают а газ просто так сжигают не нужен он им просто.  

avatar

kvvd, какие шахты? Газ добывают сважинным методом и перекрыть вентиль раз плюнуть...

 

Впрочем, газ можно и на продукты высокой переработки пустить или продать в Азию...


Европа просто пытается на понт взять, причем не по своей инициативе а по указке США...

Сергей Хорошавин, да что вы заладили продать в азию продать в азию. труба идет в европу а не в азию! в китай идет совсем другая труба и совсем из другого месторождения. и та мощностью 55 млрд кубов в год и уже на половину полная.
ну и кому там в азии 150 млрд кубов в год вот прям по щелчку нужны? 

и что еще за продукты переработки из газа? 
бредят тут
avatar
trader_notes, «ну и кому там в азии 150 млрд кубов в год вот прям по щелчку нужны? „
хм… вы планы Китая по перведу с угольной генерации то смотрели? там и 300 млрд. кубов они потреблять готовы — ктоб им дал только столько  
avatar
trader_notes, «и что еще за продукты переработки из газа? „

мда… ну тут клиника
avatar

Petr S, так поколение ЕГЭ... 

Ничего не знают, ничего не умеют… едирить их через коромысло! 

trader_notes, вы пря как тот городской сумасшедший из Postal:

— А НАСА Сила Сибири не существует! ©

А продуктов переработки газа довольно много, и в первую очередь это удобрения, такие заводы есть и в Европе… только они недавно встали... 

 

Ну а в остально просвещайтесь:

 

Что можно сделать из природного газа 

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

Зеленое топливо

В России около половины поставок газа приходится на энергетические компании и коммунальное хозяйство. Даже если в доме нет газовой плиты или газового водонагревателя, все равно свет и горячая вода, скорее всего, получены с использованием природного газа.
Природный газ — самое чистое среди углеводородных ископаемых топлив. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ, в то время как при сжигании нефтепродуктов и угля образуются еще копоть и зола. Кроме того, эмиссия парникового углекислого газа при сжигании природного газа самая низкая, за что он получил название «зеленое топливо». Благодаря своим высоким экологическим характеристикам природный газ занимает доминирующее место в энергетике мегаполисов.

На газе можно ездить

Природный газ может использоваться как моторное топливо. Сжатый (или компримированный) метан стоит в два раза дешевле 76-го бензина, продлевает ресурс двигателя и способен улучшить экологию городов. Двигатель на природном газе соответствует экологическому стандарту Евро-4. Газ можно использовать для обычных автомобилей, сельскохозяйственного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Компримированный газ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) путем сжатия природного газа, поступающего по газопроводу, до 20–25 МПа (200–250 атмосфер).

Еще из природного газа можно производить жидкие моторные топлива по технологии «газ-в-жидкость» (gas-to-liquid, GTL). Поскольку природный газ — достаточно инертный продукт, практически всегда при переработке на первом этапе его превращают в более реакционно-способную парогазовую смесь — так называемый синтез-газ (смесь СО и Н2).
Далее ее направляют на синтез для получения жидкого топлива. Это может быть так называемая синтетическая нефть, дизельное топливо, а также смазочные масла и парафины.

Впервые жидкие углеводороды из синтез-газа получили немецкие химики Франц Фишер и Ганс Тропш еще в 1923 году. Правда, тогда в качестве источника водорода они использовали уголь. В настоящее время различные варианты метода Фишера-Тропша используются во многих представленных на рынке процессах превращения газа в жидкие углеводороды.

Отбензинивание

Первичная переработка газа происходит на ГПЗ — газоперерабатывающих заводах.
Обычно в природном газе помимо метана содержатся разнообразные примеси, которые необходимо отделить. Это азот, углекислый газ, сероводород, гелий, пары воды.
Поэтому в первую очередь газ на ГПЗ проходит специальную обработку — очистку и осушку. Здесь же газ компримируют до давления, необходимого для переработки. На отбензинивающих установках газ разделяют на нестабильный газовый бензин и отбензиненный газ — продукт, который впоследствии и закачивают в магистральные газопроводы. Этот же уже очищенный газ идет на химических заводы, где из него производят метанол и аммиак.

А нестабильный газовый бензин после выделения из газа подается на газофракционирующие установки, где из этой смеси выделяются легкие углеводороды: этан, пропан, бутан, пентан. Эти продукты тоже становятся сырьем для дальнейшей переработки. Из них в дальнейшем получают, к примеру, полимеры и каучуки. А смесь пропана и бутана сама по себе является готовым продуктом — ее закачивают в баллоны и используют в качестве бытового топлива.

Краска, клей и уксус

По схеме, похожей на процесс Фишера-Тропша, из природного газа получают метанол (CH3OH). Он используется в качестве реагента для борьбы с гидратными пробками, которые образуются в трубопроводах при низких температурах. Метанол может стать и сырьем для производства более сложных химических веществ: формальдегида, изоляционных материалов, лаков, красок, клеев, присадок для топлива, уксусной кислоты.

Путем нескольких химических превращений из природного газа получают также минеральные удобрения. На первой стадии это аммиак. Процесс получения аммиака из газа похож на процесс gas-to-liquid, но нужны другие катализаторы, давление и температура.

Аммиак сам по себе является удобрением, а также используется в холодильных установках как хладагент и в качестве сырья для производства азотсодержащих соединений: азотной кислоты, аммиачной селитры, карбамида.

Как получается аммиак

Вначале природный газ очищают от серы, затем он смешивается с подогретым водяным паром и поступает в реактор, где проходит через слои катализатора. Эта стадия называется первичным риформингом, или парогазовой конверсией. Из реактора выходит газовая смесь, состоящая из водорода, метана, углекислого (СО2) и угарного газов (СО). Далее эта смесь направляется на вторичный риформинг (паровоздушная конверсия), где смешивается с кислородом из воздуха, паром и азотом в необходимом соотношении. На следующем этапе из смеси удаляют СО и СО2. После этого смесь водорода и азота поступает собственно на синтез аммиака.

Сергей Хорошавин, не надо тут копипасты из интернета вставлять. своей головой подумай — сколько надо жалких %% или даже долей %% от 150 млрд кубов газа на тот же аммиак, краску клей уксус и еще хер понять что, вместе взятое!  
и про зеленое топливо мне можно басни не рассказывать, я газовым вопросом занимаюсь постоянно и уже давно — газпром просрал газификацию страны, в очередной раз порученную президентом. 
все тут злорадствуют как немцы будут мерзнуть, а то что наши бабки зиму живут при +7 дома, и половина всех сёл не газифицирована и греется дровами — почему то никто не злорадствует. 
и над ценами по которым газпром нам, своим же гражданам, предлагает подтянуть газ в дом на участке, в населенных пунктах где он все таки нехотя но газифицировал. там ценники в подмосковье давно за миллион перевалили, а в регионах туда уверенно приближаются. 
что бы продавать топливо внутри, надо было рынок и ГТС развивать. но газпром был занят большими трубами. одна теперь лежит вон на дне моря, бесполезно. тут еще находятся дебилы которые пишут что она уже себя «окупила». 
аммиак он сделает. нахера нам море аммиака?!
avatar
kvvd, Спрашивала у специалиста, перекроют, есть сложности, но проблем нет.)
sergik99, и это будет самой лучшей инвестицией. Намного лучшей чем его на циферки на экранах банковских компов менять.
sergik99, Пусть в земле полежит.
Создавать хранилища, благо территория позволяет. Вместо кубышки в баксах, будет газовая подушка, которая нужней золота в студёную зиму. Надумают покупать, пусть обращаются.)))
Диванный аналитик-практик, я вас удивлю- хранилища уже давно есть — еще со времен СССР. ПХГ называются
avatar
sergik99, да, внукам пригодится когда запасы начнут заканчиваться
avatar
В sergik99, говорят шансов нет придётся в воздух выпускать
avatar
Константин, 

 

— А НАСА Сила Сибири не существует! © городской сумасшедший из Postal

Вася Пражкин, по всей стране откроют «вечные огни»! :-) главное — ни кубометра буржуям… лучше в воздух сжечь в виде знамени революции!
Альфред Роскошный, заголосили, видать знатно пригорает 
avatar
Вася Пражкин, газ, который для европейцев, в китай поставлять не получится — пока нет инфраструктуры. думаю будут закачивать в хранилища, а потом что делать — хз. как я понял быстро остановить добычу нельзя…
Домовой / Максим Сергеев, в хранилища — дело занятное, но прибыли не приносит, одни расходы. Сейчас в Европе тепло, газа нужно сильно меньше. Ну перекроет Газик газик — сам себе хуже-то и сделает. Как бизнес-то дальше делать, из криков «европейцы плохие» денег не заработать.
Вася Пражкин, 
сам себе хуже-то и сделает
мы последние 8 лет только этим и занимаемся. а после 24/03 походу вообще решили не мелочиться…
Домовой / Максим Сергеев, Так и есть, ощущения весьма странные. Еще удивляет количество кремлеботов во всех темах про газ. Похоже, у них разнарядка прошла и методы раздали. Вон, пишут одно и тоже, даже разнообразить не могут ).
Вася Пражкин, да неужели вот это вы прям раскрыли всю подпольную систему ахах.
Обратите внимание что ноль тем про Карабах. Методичек ещё нет:)
avatar
Вася Пражкин, да нет. Поражает количество предателей. Благо люди в основной массе адекватные. И понимают что Россию массированно уничтожают не одно десятилетие. Я вообще бы перекрыл вентиль. А зимой бы посмотрел. Когда -40 будет в европе. Кстати мой прогноз. Следущая зима в европе будет страшной
дадашов фархад, ты прав, особенно последние 22 года уничтожает один человек на троне. 
avatar
Зажиточный бюргер, хм… вы явно в 90-е в коме провалялись чтоль? 
avatar
Petr S, а вы явно не понимаете разницу между постом цен на ресурсы и хорошим управлением страной.
avatar
Зажиточный бюргер, дада, эту мульку я слышал давно :)))
вот только рост бюджета обеспечил не рост цен, а введение НДПИ в 2002 году (а до этого — трансферным ценообразованием бабки тупо уволились за рубеж без налогов — и какая разница в такой случае от цен на ресурсы?). Но вы конечно опять же этого не помните, так что все таки кома
avatar
Зажиточный бюргер, почему 22 то? Обычно последние несколько лет пишуть 30. Не уменьшайте, говорят что чем масштабней и бессовестней тем скорее верят. Пиши 35 так красивше.
avatar

Yuriy_V, путь пишет последние 500 лет — так красивше...

 

Типа за последние 500 лет ничего не поенялось...

 

Вот только площодь страны выросла с 2 до 17 миллионов километров и промышленность появилась (при Иване III ее не было от слов вообще), и армия и флот...

А еще РВСН и ВКС! 

дадашов фархад, ну то есть отключить и лишить страну 45% выручки в бюджет? вот это да, вот это уровень мышления. тебе в президенты надо) тот примерно так же на картохе решения принимает
avatar

дадашов фархад, если предатели, то уже неадекватные...

 

А тут они еще и думать не умеют… и считать...

У нас тысячи деревень и поселков без газа сидят, вот тянули бы к ним трубы и получали оплату в рублях, чем о Европе заботится, а то только и разговора, переживут немцы зиму без нашего газа или непереживут, а то что старухи зимой живут при +7 в доме не в силах дровами топить а рядом газопроводы мимо идут.
avatar
vasil78ru, было бы выгодно — давно б протянули. Цена газа на внутреннем рынке довольно низкая.
Вася Пражкин, ну как невыгодно, не в минус же идёт продажа газа населению, конечно много на этом не заработать. Но вот так рассуждая, в регионах позакрывали школы, больницы, потому что «невыгодно» и они начали вымирать, рождаемость на минимуме, работы с нормальной зарплатой нет, население стареет… И поток денег, шедших с запада  за газ, не сможет это исправить.
Сейчас ещё и в Европе могут послать нас с нашим газом подальше. Они не замёрзнут, у них уже давно строятся пассивные дома, требующие минимум энергии для обогрева, экологичные разработки эффективного получения и использования энергии.Затянут пояса и переживут кризис.
avatar
vasil78ru, ну как невыгодно, не в минус же идёт продажа газа населению
Продажа может и не в минус, но чтобы проложить трубу в населенный пункт нужно потратить десятки, если не сотни миллионов рублей. Прибыль с продажи газа не покроет никогда такие затраты.
Вася Пражкин, нет, к поселку газ подводят по небольшой пластиковой трубе, вряд ли ее прокладка стоит сотни миллионов, а потом за подключение к каждому дому берется порой по полмиллиона а в Подмосковье и больше, так что все нормально у них.
avatar

vasil78ru, пластиковой трубе — смешно. Вот, почитайте, реальный кейс по подключению:

Если до принятия закона газовая компания просила за подключение под ключ 250 000 Р, из которых 50 000 Р составляла плата за подведение до границ участка, то теперь итоговая сумма будет 200 000 Р — за вычетом бесплатного присоединения.

Это с каждого участка.
Вася Пражкин, я общался  и реально с людьми которые газ подключали, кто то меньше 200 уложился, а одному загнули цену 800 тысяч, так что он сказал нафиг надо и поставил тепловой насос. Но это ещё в годах 12-14 было, сейчас не знаю.
А что газопроводы из пластика, сам удивился когда увидел, траншея и труба в ней примерно как канализационная в диаметре, вот и все, это газ вели к большому селу.  Конечно там ещё газовые станции и в целом все это денег немалых стоит тут я не спорю.
avatar
vasil78ru, Конечно там ещё газовые станции и в целом все это денег немалых стоит тут я не спорю.
Именно, иначе как давление-то выравнивать? Вон по Ленобласти хоть и проходит СевПоток, но подключиться туда — хер, денег очень много это стоит. Хорошо, если рядом есть где-то газ, а если чисто магистраль — то будет очень дорого.
Вася Пражкин, ты не читай, ты пойди и узнай сколько будет газ на участок завести. там ценники уже миллион и выше выставляют. в жизни, а не в интернете
avatar
Вася Пражкин, кейс. 
avatar
vasil78ru, газ к поселку? в пластиковой трубе? что то вы попутали
avatar
Вася Пражкин, вон какую трубу севпоток забубенили коту под хвост, и нормалёк.
Виталий Козлов, ну почему коту, нужные люди заработали. Теперь еще раз заработают на демонтаже.

vasil78ru, строились… теперь все… встанут стройки без наших поставок, а скоро и жрать нечего будет...

Кстати, а ведь по сути выходит что мы кормили Европу… за фантики, которые еще и отобрали...

Сергей Хорошавин, я думаю, так и будем продолжать их кормить. У нас это всю историю было, до революции зерно продавали, когда свои крестьяне голодали, в СССР для импорта технику делали качественную, не то что для себя, потом страна в нищете была а на западе миллиарды денег держали, в общем всю дорогу как сапожник без сапог.
avatar

vasil78ru, так-то запрет ввели уже на экспорт из России зерновых и сахара...

 

Придется их кому-то другому кормить...

Вася Пражкин, для жителей деты которых кровь проливали — оно должно быть бесплатно. это честно, то как сейчас нет
Домовой / Максим Сергеев, это такая национальная игра. «фигвам» называется.
avatar
Elcavaero, это апгрейд от 2022, будет «фигвсем» — и нам и им... 
Домовой / Максим Сергеев, нуда  всё движется и всё меняется. 
Вот и Фигвам поменяется на фигвсем.
avatar
Вася Пражкин, Обойдемся без продаж газа в Европу год-два. Не такие большие потери. А Европа пусть за это время насладится американским СПГ и нефтью и палладием и никелем и титаном и углем и зерном и подсолнечным маслом.
Я недавно видел как немцы в супермаркете дрались за бутылку масла.
Так все еще впереди. Все еще впереди.
avatar
sergik99, Я недавно видел как немцы в супермаркете дрались за бутылку масла.
это где было?

Вася Пражкин, в Баварии…

 

Видимо все баварское кончилось... 

sergik99, откуда у вас в глуши столько немцев, чтобы в супермаркете драку устроить?
avatar
Ян Карлович, Я позвонил знакомым в Германии. Это в Гамбурге, если шо. Таки да, наблюдаются перебои с мукой, сахаром и подсолнечным маслом. Больше одной бутылки в руки не дают.
avatar
sergik99, Саратов, метро сахар 130руб кг на одну карту 2кг, соли нет, жена в пятерочке по 68 руб кг, сегодня взяла, соли  нет, а вы все про Европу. мне вот ровно на Европу.
Барсуков Андрей, Ой, не пугайте мене за Саратов, У нас в Калужской глуши та же песня. Чем огурчики летом солить?
Придется на ферме у коров такой здоровый камень соли забрать.

Да, шо там Саратов, говорят Глебычев овраг совсем застроили?
Ленин все пальцем вниз показывает?
avatar
sergik99, вы к чему все это?
Барсуков Андрей, вы соли уже 50 кг купили ?
ЗАЧЕМ ВАМ СТОЛЬКО ?
1 кг хватает на год-два
avatar
Emperor, Кто вам сказал, что я купил 50кг соли, ваши фантазии, остовьте при себе.
sergik99, позвонил знакомым, и они тебе сразу в прямом эфире стали показывать драку? это ты удачно набрал)
уточни у них самое главное — что с ценами на риппербане?
дают там уже за бутылку подсолнечного масла?
или пока еще клянчат к ней в довесок кило сахару?
avatar
Ян Карлович, Эх, где моя молодость, где тот Риппербан?
Эти витрины…
avatar
Ян Карлович, товарищ явно из кремлеботских, прям по методе набрасывает.
sergik99, 800 миллионов день, говно вопрос отказаться на пару лет
avatar
sergik99, а 1991-1992 ты забыл? драки за гуманитарной помощью! талоны и визитная карточка покупателя. память отшибло? продукты по бартеру в обмен на нефть лес металлы? все еще впереди 
1994 черные вторники и четверги и другие дни недели властилины хопер инвест русский дом селенга бартер спирт рояль — ударим по клавишам клей момент деноминация 

avatar
Noordzee, Я в то время в Штатах жил
avatar
sergik99, нет проблем
все еще впереди. вот вот шанс может подвернуться — пожить без денег в стране без денег. Это и есть суть 90х самая сердцевинка. без денег в стране без денег. тогда это случилось изза перехода с плановой экономики на рыночную и падеже цены на жижу, сейчас искусственно тоже самое будет. не продали жижу денег нет

avatar

sergik99, ну вообще-то газ не только топливо, но и сырье...

 

Что можно сделать из природного газа 

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

Зеленое топливо

В России около половины поставок газа приходится на энергетические компании и коммунальное хозяйство. Даже если в доме нет газовой плиты или газового водонагревателя, все равно свет и горячая вода, скорее всего, получены с использованием природного газа.
Природный газ — самое чистое среди углеводородных ископаемых топлив. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ, в то время как при сжигании нефтепродуктов и угля образуются еще копоть и зола. Кроме того, эмиссия парникового углекислого газа при сжигании природного газа самая низкая, за что он получил название «зеленое топливо». Благодаря своим высоким экологическим характеристикам природный газ занимает доминирующее место в энергетике мегаполисов.

На газе можно ездить

Природный газ может использоваться как моторное топливо. Сжатый (или компримированный) метан стоит в два раза дешевле 76-го бензина, продлевает ресурс двигателя и способен улучшить экологию городов. Двигатель на природном газе соответствует экологическому стандарту Евро-4. Газ можно использовать для обычных автомобилей, сельскохозяйственного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Компримированный газ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) путем сжатия природного газа, поступающего по газопроводу, до 20–25 МПа (200–250 атмосфер).

Еще из природного газа можно производить жидкие моторные топлива по технологии «газ-в-жидкость» (gas-to-liquid, GTL). Поскольку природный газ — достаточно инертный продукт, практически всегда при переработке на первом этапе его превращают в более реакционно-способную парогазовую смесь — так называемый синтез-газ (смесь СО и Н2).
Далее ее направляют на синтез для получения жидкого топлива. Это может быть так называемая синтетическая нефть, дизельное топливо, а также смазочные масла и парафины.

Впервые жидкие углеводороды из синтез-газа получили немецкие химики Франц Фишер и Ганс Тропш еще в 1923 году. Правда, тогда в качестве источника водорода они использовали уголь. В настоящее время различные варианты метода Фишера-Тропша используются во многих представленных на рынке процессах превращения газа в жидкие углеводороды.

Отбензинивание

Первичная переработка газа происходит на ГПЗ — газоперерабатывающих заводах.
Обычно в природном газе помимо метана содержатся разнообразные примеси, которые необходимо отделить. Это азот, углекислый газ, сероводород, гелий, пары воды.
Поэтому в первую очередь газ на ГПЗ проходит специальную обработку — очистку и осушку. Здесь же газ компримируют до давления, необходимого для переработки. На отбензинивающих установках газ разделяют на нестабильный газовый бензин и отбензиненный газ — продукт, который впоследствии и закачивают в магистральные газопроводы. Этот же уже очищенный газ идет на химических заводы, где из него производят метанол и аммиак.

А нестабильный газовый бензин после выделения из газа подается на газофракционирующие установки, где из этой смеси выделяются легкие углеводороды: этан, пропан, бутан, пентан. Эти продукты тоже становятся сырьем для дальнейшей переработки. Из них в дальнейшем получают, к примеру, полимеры и каучуки. А смесь пропана и бутана сама по себе является готовым продуктом — ее закачивают в баллоны и используют в качестве бытового топлива.

Краска, клей и уксус

По схеме, похожей на процесс Фишера-Тропша, из природного газа получают метанол (CH3OH). Он используется в качестве реагента для борьбы с гидратными пробками, которые образуются в трубопроводах при низких температурах. Метанол может стать и сырьем для производства более сложных химических веществ: формальдегида, изоляционных материалов, лаков, красок, клеев, присадок для топлива, уксусной кислоты.

Путем нескольких химических превращений из природного газа получают также минеральные удобрения. На первой стадии это аммиак. Процесс получения аммиака из газа похож на процесс gas-to-liquid, но нужны другие катализаторы, давление и температура.

Аммиак сам по себе является удобрением, а также используется в холодильных установках как хладагент и в качестве сырья для производства азотсодержащих соединений: азотной кислоты, аммиачной селитры, карбамида.

Как получается аммиак

Вначале природный газ очищают от серы, затем он смешивается с подогретым водяным паром и поступает в реактор, где проходит через слои катализатора. Эта стадия называется первичным риформингом, или парогазовой конверсией. Из реактора выходит газовая смесь, состоящая из водорода, метана, углекислого (СО2) и угарного газов (СО). Далее эта смесь направляется на вторичный риформинг (паровоздушная конверсия), где смешивается с кислородом из воздуха, паром и азотом в необходимом соотношении. На следующем этапе из смеси удаляют СО и СО2. После этого смесь водорода и азота поступает собственно на синтез аммиака.

Вася Пражкин, не все меряется деньгами, как же вы это не понимаете?
avatar
Вася Пражкин, мда, вы тупенькие что европейцы. 
FYI -газ это далеко не только отопление то. это и генерация электричества и ХИМИЧЕСКИЕ производства. многие заводы бывшего BASF стоят из-за нерентабельности. но у хомячков — только об отоплении :)
ну и 2 апреля скажут что нефть, пшеница, удобрение, сталь и прочее — так же за рубли. и тут крики «русские плохие» уже не помогут. придется отказаться от свой кичливости то
avatar
Petr S, было бы весело, если 1 апреля объявили, это был бы норм троллинг))
avatar
Домовой / Максим Сергеев, трудно только попутный, а чисто газовые скважины закрываются на раз…
Вася Пражкин, Не волнуйся Васятка, на газ всегда покупатель найдется. И еще вопросик — мы что гейропейцам его за дорого продавали?
avatar
валеркин, задорого продавали норвежцы на споте, Газпром по контрактам продавал — там цены низкие.
Вася Пражкин, Так что ж ты бред несешь то Васятка? 
avatar
Вася Пражкин, может, будут продавать задёшево внутри страны на газохимию? Как у нас вообще с внутренним потреблением, кроме бытового пользования?
avatar
Luck Lake, внутри страны и так задешево, где же прибыли получать?
Вася Пражкин, ты спросил:
куда тогда газ непоставленный девать
Тебе на него и ответили, а ты чем-то недоволен. А про прибыль это другой вопрос.
avatar
Luck Lake, ну вот Акрон вчера на этом, кажись, и рос
Вася Пражкин, золотые унитазы теперь ни купят вот горе.
Вася Пражкин, начать сброс в атмосферу. Метан в разы более лютый парниковый газ, чем всякие СО2. В итоге Европа сначала замёрзнет, потом утонет от поднятия уровня моря. А в Сибири будут расти апельсины.
Профит!
avatar
Вася Пражкин, так весна, ПХГ пустые. ты знаешь что такое ПХГ?
avatar
Вася Пражкин, ОСТАВИМ НАШИМ ПОТОМКАМ. ОНИ НАМ В НОЖКИ ЗА ЭТО ПОКЛОНЯТСЯ.
Газа остается на планете все меньше и меньше, как и других ресурсов.
avatar
Вася Пражкин, вася, а ты вообще знаешь сколько газа потребляется внутри страны, сколько поставляется на экспорт то? 
открою тебе страшную тайну для профанов — у нас 2/3 газа потребляется ВНУТРИ страны. как ты понимаешь — 1/3 уж освоить не такая большая проблема, да и Китай просит то газ. 
И помню я сколько же было говен от либерды тупой когда строили Силу Сибири — что он никогда не окупится, зачем деньги выкидывать, да Европа отличный рынок и т.д. и т.п.  
что то счас гавна в рот то набрали
avatar
Вася Пражкин, что за ерунда?! Есть собственное население- повысят тарифы до европейского уровня. Продавать чтобы в Китай надо иметь инфраструктуру, а у нас ее нет!
Сергей Серов, ага, повысят. Я прям вот вижу радующееся население, покупающее газ по $2000 ).
Будет очень весело, всем. Мечта патриотов, с обеих сторон, сбудется. 
Г7 газ не нужен. Он нужен жителям и корпорациям Европы.
Если Европе газ не нужен, то и поставлять его тогда незачем.
avatar
Это депрессия? -)) Или еще только отрицание? 
avatar
КРЫС, у политиков -отрицание, а бизнес уже готов платить…
КРЫС, у укроботов пуканы разрывает
avatar
Как быстро наша экономика рухнет, если наши властители действительно не будут принимать твердую валюту согласно контрактам?

Это неправильный вопрос. Правильным будет — как долго продержится «великая европейская экономика»...

В России люди привычные… А вот европейцы изнеженные… Бензин у них подорожает, масло подсолнечное не завезут и всё… гей-парады на голодный желудок не смогут проводить :-)

Альфред Роскошный, уж извините, я живу в РФ. И меня не особо интересуют последствия для Европы, Они раз в 15-20 богаче нас, и я уверен коллективно — справятся.

Как говорится — они с устриц и омаров пересядут на креветки, а мы будем лопухом ж*пу подтирать.

avatar
HardSkill, большинство населения РФ и так подтирались если не лопухами, то газетами или однослойной 54 метра. 35% не выезжали из региона.

Возможно, что перейти с устриц на креветки куда более шоковый сценарий, чем с газеты на лопух :-)
Альфред Роскошный, это миф.
 мало кто из европейцев может себе позволить устрицы.
они с мяса перейдут на каши.
На свитера вместо отопления.
А на что перейдет промышленность — неясно, скорее всего закроется лет на 5-7, пока Катар не освоит месторождения и не построит инфраструктуру для сжижения и газовозы.
avatar
Mityan, тоже так считаю.
Mityan, Так самое смешное что используя дешевый газ из России, они озвучили планы на переход к возобновляемой энергетики. А сейчас им по новому надо инфраструктуру строить для СПГ, вот где цирк.
avatar

Mityan, свитера тоже под вопросом. 

Для шерсти, нужен соответсвующий скот, которого нужно кормить, подорожавшим кормом. 

Хлопок и лен, нужно вырастить и проблемы в сельском хозяйстве так же скажутся.

Синтетические полимеры, тоже под вопросом из-за роста нефти и газа.

avatar

Invisible, у нас купять за рубли...

Дорого...

 

Сделанные из газа...  

 

 

Mityan, если промышленность закроется то с чего будут платить за дорогой газ из Катара?
avatar
Mityan, да ладно гнать, 5 евро за дюжину нулевок в Канкале, еще и лимончик прилагается)
кто это себе не может позволить?)
avatar
Mityan, Европа она разная. Где-то это дешевая закуска моряков. Где-то не так и дешево. Но человек со средним доходом (а тем более выше среднего ) везде может позволить себе устрицы с винишком иногда. Бюджет этого мероприятия в Риге примерно 50 евро на двоих (в зависимости от опций может быть и больше)
avatar
Mityan, так для каш зерновые треба, а без газа — нет удобрений, без удобрений нет урожая… Дальше думаю и так понятно…
Сергей Хорошавин, вообще жопа!
avatar
Mityan, а через 5 лет уже они на зелёнку перейдут в европе)) так что катару можно не заморачиваться вообще))
Девушка Виталика Бутерина, Зеленка всегда потребует резервных газовых, угольных и т.п. мощностей.
avatar
HardSkill, вот я не уверен что они справятся. Там все-таки 750миллионов человек, им надо работать и простите, что-то кушать. Там может быть такой социальный взрыв, пол-ЕС разнесет.

Просто в России многие не знают что там на Заподе и как так што бесполезно объяснять таким людям и ваще.
avatar
HardSkill, а вы оптимист.
Будет с чего подтирать — значит, не пропадем
HardSkill, в 15-20 раз богаче нас? У вас все нормально?)
avatar
Oleg, ну это смотря кого скем сравнивать
avatar
Oleg, Чувак видно с кыевского метро пишет, не разбирается в Российских реалиях
avatar
Oleg, честно говоря думаю богаче раз в 50. Жиза. 
avatar
HardSkill, то, что у них услуги и товары в 2-5 раз дороже не говорит что они богаче. Другой паритет покупательной способности и все.

Их бумажное богатство вы скоро увидите. Креветки-омары блин. Средний француз нормальные колбаски то не каждые выходные может позволить на барбекю зажарить.
Откуда вы такие мечтатели беретесь только…
Брахман Пилорама, подтверждаю, средний француз сильно удивляется красной икре на русском новогоднем столе.
avatar
Брахман Пилорама, они и по паритету покупательной способности богаче. Россия была на 51-м месте, сразу после Панамы, в 2021 году. ВВП (по ППС) на душу населения.
avatar
Value, на 6-м после Германии. Не надо врать.

Брахман Пилорама, на душу населения.
avatar
HardSkill, Кримсональтер хорошо про это написал:
Жила была киностудия которую обслуживал водоканал и пиццерия.
Киностудия зарабатывала гораздо больше водоканала и пиццерии.
А потом киностудия с водоканалом и пиццерией поссорилась.
Но внезапно оказалось что снабжать сама себя едой и водой киностудия не может. Надо вложить много денег чтобы построить водопровод, очистные, канализацию, пиццерию. Но ещё надо людей которые во всё это умеют и налаженные логистические цепочки. А самое главное — нет доступа к воде.
avatar
HardSkill, поставьте пока не поздно гигиенический душ в туалет. 21 век! Жена спасибо скажет
Альфред Роскошный, «не будут принимать твердую валюту согласно контрактам?»
а вот поясните — смысл принимать «твердую валюту» — если эту валюту тут же заблочат? 
300 млрд. — это 10 лет поставок газа. украдено по факту. вы 10 лет готовы бесплатно работать то? и ей богу — как раз экономика рухнет, если продолжать заниматься этим анонизмом 
avatar
И не такое проходили.
Так ведь правительства стран Г7 все равно ничего не платят.
Платить будут частные компании.
avatar
 
Минэкономики ФРГ: Россия является ненадежным поставщиком энергии.

А Европа является ненадежным поставщиком оборудования, деталей, технологий и т.п.
Ненадежным финансовым контрагентом.
avatar
Смешно читать про ненадежность после блокировки резервов. Пусть идут лесом и мерзнут
avatar
siesta00, Какой мерзнут, весна на дворе, алё. Глаза-то разуйте.
Вася Пражкин, значит пускай потеют — скоро июльская жара.
avatar
Вася Пражкин, по секрету… Вася, им уже пора начать закачивать газ в хранилища… Вот уже скоро… В мае… И чем-то надо вентиляторы раскручивать… Я про электроэнергию… -)
avatar
КРЫС, я бы за них не беспокоился, чай люди взрослые. Больше беспокоит, кому газик будет газик поставлять, есть идеи?
Вася Пражкин, европе, вестимо… -)
avatar
КРЫС, Так перекрыть грозятся же.
Вася Пражкин, грозятся не покупать за рубли у России… -)) Ну что ж, будут покупать за евро, но дороже, но не у России, но газпромовский газ -)) Схема-то известная.
avatar
КРЫС, Это у кого тогда они будут покупать, напомните, пожалуйста?
Вася Пражкин, ну у кого украина газпромовский газ покупает? А кто СПГ Новатека в Европу продает? Найти посредника пока еще можно. Главное, платить ему, если не хочешь покупать за рубли, а хочешь за евро...

avatar
Вася Пражкин, не переживай. Спокойно. Только по цене в три раза выше. А то и пять. И оборудование получим и заводы запустим. Благодаря европе и их жадности подлости. Главное чтоб наш лидер не отступал. И взял контрибуцию по полной за предательство
КРЫС, мигранты будут стоять и дуть!
Дюша Метелкин, погоди, они не могут стоять… Они же в тачках европейских педали крутят -)
avatar
Дюша Метелкин, если на одно горохе, то я даже знаю чем они конкретно дуть будут... 
Как времена меняются. Ярые противники на просторах инета. Объеденились против предателей. Ждем зимы. Всего лишь шесть месяцев. И гарантирую взвоют. Зима будет лютая. Я уж по циклам примечаю.  Зато в данной ситуации видим кто враг. А кто друг. 
Вася Пражкин, Включи мозг Васятка, кондиционеры от чего работают? проведи паралели, если можешь. И еще тебя обрадую, что после весны, наступает лето, а потом осень и холодная зима, запиши это. Запасы газа на зиму делаются летом.
avatar
валеркин, Шел бы ты бот Валеркин в ЧС, утомил ты меня…
Вася Пражкин, Ты у меня сейчас сам туда пойдешь, утомленный
avatar
Вася Пражкин, готовь газы летом…
avatar
 Отделяйте речи политиков и бизнес. Политики громко говорят, а  бизнес очень тихо ищет пути решения, и он готов платить в рубля…
Михаил Шварц, а там разве не госконторы поставкой занимаются?
avatar
Штум, по разному. Напрмер, у финов Фортум — госконтора, но и фины тихо сидят… У немцев частные большей частью…
Они же хотят забесплатно. По-моему сейчас это происходит. Типа, газ качается, евродоллары вроде платятся, но в Россию не поступают. Мы говорят, не хотим спонсировать спецоперацию. Вы типа под санкциями. А вот потом… всё вам разморозим (когда-нибудь).

Так что вот так. Если конечно мне опять не наврали.

Так что Россия может газ и отрубить. 0 евро за 1000 кубов это несправедливая цена. Посмотрим што будет.
avatar
Либо сейчас — либо никогда, летом Европейцы планировали закачать газа росс много, план был на 90% заполнить хранилища трубопроводным газом, а потом дальше свои условия ставить. Рассказывать, что СП-2 на металлолом порезать.  Наши на опережение играют. В Европе дизель кончается,  проводить посевную не на чем будет да и удобрений нет. Может побыстрее дойдет — протесты граждан ЕС донесут до сознания что-то. Газ будем в свои хранилища закачивать, Украина кричит что у них объемы хранилищ большие, в пророссийской Украине хранить можно будет — туда подкачают, пока Европейцы не одумаются?
avatar
Олег Новиков, Это Вы лихо газ и дизель смешали. Похоже, такая же смесь и в голове.
Вася Пражкин, что-то не так?
avatar
КРЫС, да забей. Я почитал глупые коменты этого кадра.йуда за деньгу работает.  Просрал свою родину. Теперь России подгаживает
Вася Пражкин, от газа более они зависимы, но пока продержатся на остатках запасов и СПГ, дизель кончается сейчас в Восточной Германии на несколько дней осталось. Цель то поставлена — полностью отказаться от энергетических ресурсов РФ. А мы все в комплексе поставляем — надежным потребителям, трубы то у нас протянуты к ним.
avatar
Вася Пражкин, к дизелю можно добавить еще и запрет на дрова.  (Всего в Германии насчитывается не менее 15 миллионов печей и каминов самых различных конструкций и даты производства)
avatar
Ох, как они заверещали! Видать действительно, газ за рубли — очень болезненно для них)
avatar
Union_Jack, не для них, им побарабану, а вот для США это конец нефтедоллара и дальше по Уолтеру Читтаму (2020 — Гражданская война и распад США)…
Опять англичанка гадит европейцам руками России.
avatar
А у них есть выбор? Если через нефтепроводы нперестать качать нефть — они сломаются, это омертвение инфраструктуры, выстраиваемой десятилетиями ещё со времён СССР. На такое могут пойти только конченные нацпредатели. Решили сыграть «в цыпленка», запад не поддался, видимо отъедут. Хотя возможно это хорошая мина при плохой игре, если запад все равно решил отказаться от наших энергоносителей.
avatar
MadQuant, отказаться или снизить зависимость они решили однозначно и туда пойдут успешно, Бидон великую тайну выдал,  они друг друга подбадривают, что цель недалеко, мы все вместе. Только Зеля на прошлой неделе обидел тяжеловесов, постраново поставил им оценки за помощь Украине, орал на повышенных тонах, что Европа недостаточно старается для Украины, вот брали бы пример с Прибалтов и Поляков, что обидело сильно Францию и Германию.
avatar
Олег Новиков, Зеля наоборот на поляков наехал, ты бы сначала посмотрел, то о чем говоришь.  
Dancing Orange Hyena, в росс источнике прочитал, немецкая газета платно не открылась без подписки, чтобы прочитать в оригинале. Что Зеля кричал на повышенных тонах 24 Евросоюзу и G7? 
avatar
Олег Новиков, на ютубе посмотри, наверняка выложили. Проверил, выложили, в свободном доступе. 
Dancing Orange Hyena, это я видел, там 4 ку Франции дал, меня статья в Альгермайер интересовала, что до немцев доходить начало, благодарности от Зеле то нет. Ну бог и ним, он уже орет на Европейцев, Урсула тоже где то брякнула, зачем поставлять больше оружия, его все равно уничтожат. Но нашему народу лучше не будет, выстрадаем по полной.
avatar
Олег Новиков, не помню, чтобы давал какие то оценки. Может невнимательно смотрел, он просто описал кто себя как ведет. Что поляки несут ересь про миротворцев, точно говорил. 
MadQuant, доброго дня! Не сломаются! Магистральные насосы работают в обе стороны. А еще есть азот, для консервации. На годы)
avatar
175 ярдов кубов
avatar
Andrey, Примерно 150 млрд кубометров в год (у РФ).
Байден пообещал на днях поговорить со своими (американскими) компаниями, попросить, чтобы они поставили в 2022 году 15 млрд.
avatar
Mityan, спг еще около 20
результат всего, что происходит с России: либо живем так же, либо хуже, другого не дано
avatar
martnk, с 90х годов вы все хуже и хуже живете?? 
martnk, Вы не в ту сторону живете!
avatar
Максим Инвестиционер, и как скоро мы к этим 188 странам трубы сможем протянуть?
avatar
Попов Роман,  к каким-то протянули уже, для остальных — спотовый рынок СПГ (На споте еще и цены привлекательнее). + «голубой водород» понадобится года с 2024-го. При таких ценах экспорт в европу легко замещается повышением цены при низких объемах в другие страны: профит выше, переговорная позиция стабильная.
Максим Инвестиционер, к каким протянули? Поточнее) Тут многие уверены, что весь газ, который не купит Европа, мы китайцам продадим. КАК? Северный поток (оба) выкопаем и быстренько в Китай продолжим? И Газпром — это не СПГ!
avatar
Россия может перейти на бартер при расчетах с Западом, допустили в Госдуме.
avatar
Не прставляемый газ в Европу направить на внутренний рынок. Газифицировать страну, строить предприятия, возрождать колхозы, совхозы, фабрики. Тем самым трудоустроить население. Сделать страну самодостаточной. Вернуть свои территории. Не попринципу, мы вам образование, науку, заводы-параходы, города. И потом свалим как в 90-е, бросив своих.
А как поступили Американцы с индейцами.
Нужно извлекать уроки из прошлого. Если нас, россиян, считают акупантами, так пусть хотя бы это будет обосновано.
Обожатель чатлов, чтоб возрождать колхозы-совхозы, надо землю в Гренаде крестьянам отдать, а потом снова за колбасой в Москву ездить. нет уж, пусть земля у кулаков остаётся, оно как-то сытнее с ними
avatar
Туземец, Сытнее единицам? Узко мыслите.
А что с нетрудоустроиными делать будете?
Будете им бухтеть по ТВ, как космические корабли бороздят просторы большого театра?
Ну так были уже кулаки и что с ними стало?
Историю не учим, совсем?
Народ нужно накормить и чем то, желательно полезным, занять.
Китай именно так и встал на ноги.
У нас, на сегодня, та же самая дешёвая раб сила. Плюс всё своё для производства. От материала до энергии.
Обожатель чатлов,  вколхозах за трудодни работать?))
avatar
Обожатель чатлов, для самодостаточности нужно население больше чем в Китае.
avatar
а за транзит наши незалежной в рублях будут платить???
avatar
bspbsp, самим себе платить? зачем?
avatar
bspbsp, разумеется 
Не забываем про почти пустые ПХГ в Европе… Летом и осенью будут качать как не в себя. ЗА рубли, естественно. 
Скорее всего создадут посредника из числа G8 или G9, которому будут платить в евро, он конвертировать в рубли и формально покупать газ за рубли и перепродавать ЕС за евро.
avatar
Auximen, я даже знаю кто будет посредник))) амеры)) вот идиоты
avatar
Гриша, турки
avatar
Олег Новиков, да, вероятно. Или Сербия.
avatar
Auximen, а зачем России евро?
avatar
а главное ради чего европейцы идиоты это делают? )
avatar
Лучше придержать, чем продавать за фантики.

Для особо одаренных: газ — это электричество, энергия. Без газа встанет промышленность! Без солярки встанет сельхоз сектор. Все дружно сядут на попу и умрут с голоду.

На деле экономика ЕС конечно не лопнит в одночасье, она начнет постепенно скукоживаться, увядать. А Урсула Фон дер Ляйн печатать фантики и скупать бонды банкротящихся спиногрызов. Даже если случится чудо и с неба обрушится: флот газотранспортных танкеров, на побережье ЕС после дождя вырастут станции приема СПГ и заводы по его обработке, разверзнется море и миру явится еще 2-3 Катара готовых отгружать СПГ, этот газ будет в разы дороже российского. А это означает, что дифицитная экономика евросоюза не станет по щелчку пальцев профицитной, а следовательно она продолжит тонуть в долгах, разгоняя инфляцию.
avatar
untx, А Урсула Фон дер Ляйн… — пойдет опять работать гинекологом.
Михаил Шварц, она гинеколог? С виду лесбиянка, видимо работала «для души»
avatar
Harry_Potter, йа-йа! В прошлом занимала должности министра по делам семьи, министра труда и социальных вопросов, министра обороны Германии.
В 1976-1980 годах Урсула фон дер Ляйен изучала экономику в университетах Гёттингена и Мюнстера, в 1978 году училась в Лондонской школе экономики, а в 1980-1987 годах — в Медицинском институте в Ганновере (земля Нижняя Саксония). В 1991 году получила докторскую степень в области медицины.
Вообще странно, обычно из медицины идут в экономику и тд… А она все наоборот..
В 1988-1992 годах работала врачом-ассистентом в гинекологической клинике при Ганноверском мединституте…
Это политическое заявление, что они должны были ответить? — мы прогнулись под Пу, который нас крутит сами знаете на чем. Возможно найдут компромис будут менять € на ₽ через прокладку.
avatar
Странно, что не соглашаются. Поднимут рубль на бирже в 2 раза своими еврами, будут тратить в 2 раза меньше.
avatar
atlantfan, они будут платить столько же, а вот мы получать в 2 раза меньше. цена рассчитана в валюте изначально, а оплата идёт по курсу
avatar
Большая ошибка думать что им покупать нужно больше чем нам продавать...


avatar
Longman, кто первый моргнет
avatar
> Минэкономики ФРГ: Россия является ненадежным поставщиком энергии.

Минэкономики РФ: Германия является ненадежным покупателем энергии.

;)
avatar
Kira625, Минэкономики ФРГ: Россия является ненадежным поставщиком энергии - Минэкономики России: ФРГ является ненадежным поставщиком евро
avatar
Harry_Potter, В ситуации, когда покупателя не устраивает цена или метод оплаты или качество товара или еще что-то, то покупатель отправляется в пешее-эротическое по базару искать то, что его устроит. Всегда так было.
avatar
Kira625, а в каком направлении отправлятся продавцу, у которого вся инфраструктура заточена под продажу только одному покупателю?)))
avatar
Попов Роман, ни в каком. Внуки найдут лучшее применение чем лондонская недвига для узкого круга лиц, которую вдобавок отняли…
Сергей Нагель, вы немного не поняли. Вы думаете, что если РФ не сможет продавать и соответсвенно не получать доход, то на простом народе это не отразится?? Чем компенсировать? Люди — новая нефть!
avatar
Попов Роман, Был такой чел… звали Махатма Ганди… почитайте как он добивался независимости для своей страны.
Попов Роман, В данном случае вопрос критичности, продавец может пережить следующую зиму не продавая привередливому покупателю, а вот покупатель — вопрос.
И далеко не вся инфраструктура заточена под этого привередливого покупателя.
avatar
Kira625, продавец может пережить?? А на какие шиши будут его дети (росийский народ) жить в это время? Еще ужаться и сплотиться? А, ну можно конечно еще выпадающие доходы компенсировать увеличением налогов. Тогда норм)))
avatar
Попов Роман, Да, может. Продовольственная безопасность есть, энергетическая тоже. Я уже говорил, что в этой игре мы ЕС переиграем, Олаф и Урсула из своих кресел вылетят раньше, а их преемники будут куда как более сговорчивы.
avatar

Kira625, я и не пишу, что «мы все умрем». Пережить это что в вашем понимании? Путем еще бОльшего обнищания населения? Ну зарабатывать-то РФ в прежнем объеме не сможет. И да, на строй в стране это у нас никак не отразится. Потому что армии и росгвардейцам будут наоборот в такой ситуации увеличены пособия. Чтобы народ держать в руках. Хотя и так уже войну войной нельзя назвать, за любое слово могут 15 лет строгача дать. Весело.

И в конечном итоге, простому народу-то что от этого будет?? Оттого, что «преемники будут куда как более сговорчивы». Народ будет просто беднее к тому моменту в разы) Просто гордость, за то что выжили?)

avatar
Попов Роман, Я сказал ровно то, что хотел сказать, РФ не продавая энергоносители ЕС переживет следующую зиму, а ЕС не покупая их у РФ нет.
avatar
Kira625, так а профит какой для россиян будет? ))) Просто радость, что Европа не выжила? Ну это мы опять про «Не важно как у себя самого дела, главное, что у соседа корова сдохла»)
avatar
Попов Роман, Не дойдет до смерти Европы, она просто будет вынуждена принять условия РФ по энергоносителям.
avatar
Kira625, Хорошо, примет. Ок. А дальше?) Я опять про народ?)) Вот в 2023 он будет на 50% беднее допустим (инфляция и прочее). И куча сопутсвующих проблем из-за всей этой ситуации. И? После того, как Европа примет наши условия, как это отразится на народе?

Вот есть «народ РФ. Версия 2021», где за газ платят долларми и есть «народ РФ. Версия 2023», где за рубли. Какие плюшки?))) Мы ужались, потерпели, сплотились, стали беднее за что??
avatar
Попов Роман, 
> Вот есть «народ РФ. Версия 2021», где за газ платят долларми и есть «народ РФ. Версия 2023», где за рубли. Какие плюшки?))) Мы ужались, потерпели, сплотились, стали беднее за что??

К сожалению за безопасность, видимо по другому свою озабоченность по поводу расширения НАТО на восток было не донести.

И еще, мы так же стали беднее в 2008, в 2014 по тем случаям вопросов нету?
avatar
Kira625, боюсь, что народу просто «продают» эту самую безопасность постоянно. Мы не знаем насколько угроза реальна. Раз за разом предлагают выбор (а точнее даже не предлагают) «либо беднее и хуже» либо «НАТО придет». А так-то вот обычному человеку за 20 лет НАТО ничего не сделало. А вот родная власть наёб… ла и «имела» знатно...))
avatar
Harry_Potter, И ведь таки действительно «ненадежный поставщик евро», безнал евровый заморозят, а нал сами запретили. ;)
avatar
Самое смешное то, что даже лень ознакомиттся некоторым как работают компрессорные станции, газохранилища. Газ запасают летом.
Патриоты реально верят, что Пу отключит им газ? А на какие шиши РФ будет пополнять бюджет?)) РФ сама на себя наложит эмбарго?))

Пропаганда форсит мем типа «продавать газ за валюту не имеет смысла», что в голове ваты почему-то выглядит как «нас кинули, нам не перечисляют деньги за газ». Хотя оплату за газ Газпром исправно получает.
avatar
ruswind, факт что эту оплату теперь эффективно обнулили, запретив транзакции с ЦБ РФ, наложив запрет на SWIFT, любой вывоз евро налом, продажу евро  в РФ и тд. Это шанс заставить Европу искать выход, если будем послушно качать до 90% заполнения хранилищ, они же санкции и будут продлять под любыми предлогами как только заполним.
avatar
Олег Новиков, Газпром получает оплату в валюте и 80% выручки продает на ММВБ. Санкции этому никак не мешают.
Между тем, переход на рубли никак не позволит обойти названные вам ограничения. Поменяется только продавец валюты на ММВБ. Если сейчас это Газпром, то в новой схеме — европейский потребитель газа.
Похоже, вы не улавдиваете, что продажа газа за евро или рубли — это суть одно и то же. В обоих случаях покупатель приходит с валютой, которая на бирже неминуемо меняется на рубли
avatar
ruswind, 31 нам схему озвучат, мое мнение — это завуалированный ультиматум Европе с целью не дать заполнить хранилища летом на 90% на их условиях, хотят пересмотреть контракты, так и цены пересмотреть с 300 до 1400 рубле-евро тоже можно, на споте — пожалуйста. Просто в настоящий момент Европа в более уязвимом положении, значит туда и бить
avatar
ruswind, это так просто не делается, как вы пишете. Просто отзеркальте ситуацию и станет понятнее. Вы европейский субъект — вам что-то надо купить за рубли. Один вариант — у вас нет выхода на ММВБ — тогда рубли должны быть у вашего (европейского) банка, чтобы вы могли что-то на них купить (это полный отзеркаленный аналог покупки обычного гражданина чего то за рубежом за доллары). Второй вариант — допустим у вас даже есть выход на ММВБ, и вам надо оплатить газ на условный 1млрд долларов. Вы купите столько рублей на бирже? ))

Поэтому чтобы торговля за рубли была реализована — европейские банки должны депонировать у себя рубли, грубо говоря открыть рублевые счета, куда по запросу эти самые рубли будут попадать из наших банков. Причем с прогнозным запасом на предстоящие периоды в соответствии с ожидаемым импортом из России.

Это ровно тоже самое что происходит с баксом и евро с точки зрения российских субъектов и импорта.

Из этого вытекает несколько  важных следствий. Фактически рубль становится не фантиком, а обеспечением российского товарного экспорта. Рублевые счета в европейских банках не будет никакого смысла морозить. Рубль становится резервной валютой (конечно не так как доллар, но все же). Рублевая инфляция будет частично экспортироваться.

Собственно поэтому столько шума, и такие протесты
avatar
ruswind, так они валюту у себя оставляют и до РФ она не доходит.
avatar
ruswind, у них в голове не мозг, а субстанция, которая за время промывания из ТВ разучилась думать.
avatar
ruswind, эти излишки все равно забугор уходили и население их не видело. а потом вообще забрали. хуже не будет.
avatar
Феликс Труфакин, так и сейчас эти деньги за бугор уже не уйдут. Согласно поставновдению ЦБ экспортеры обязаны продавать 80% выручки на бирже. То есть сейчас Газпром полуает оплату за газ в валюте и продает ее на бирже
avatar
 Жить за счёт продажи сырья на Запад — это срамота. СССР стал деградировать когда в 60-е нашли Самотлор и чем больше гнали нефти и газа туда тем хреновее становилось здесь. Потому что можно было не работать, ничего не менять в экономике и просто пилить бабло между министерствами.  Колониальная экономика с продажей минеральных ресурсов туда и завозом киргизов сюда — это самый верный путь к большим неприятностям и самоликвидации.
avatar
Harry_Potter, и что сделал РФ за 20 лет, чтобы не повторять такой «срамный» путь СССР?
avatar
Попов Роман, абсолютно ничего, мы продолжали двигаться к дальнейшему распаду
avatar
Harry_Potter, до всех это наконец то дошло на всех уровнях, это супер толчок, и не важно кто глава государства, даже либералы теперь не смогут свернуть с пути, все наконец то поняли, каждый губернатор по телеку кричит, что его регион может производить- асфальтоукладчики, комбайны, чипы, полупроводники, кассовую ленту
avatar
G7 может РЕКОМЕНДОВАТЬ коммерческим компаниям не платить в рублях. То что они там ножками топают — понятно. Но платить будут. Коммерческие компании. Ещё раз — политики против и зарабатывают свои политические очки. Платить будут не политики.
Александр Дякив, верно. Политики одно, компании другое. Тем более в Германии даже есть энергоснабжающие компании на 100проц принадлежащие газпрому
avatar
Твёрдая валюта, за которую российские компании ничего купить не могут? Странныему автора представоенич о твердости
Сергей Нагель, он имел ввиду что рубль деревянный.
avatar
В целом процессы куда глобальнее, чем кажется. Почему-то так получилось, что и в России и в ЕС с США повзрослело поколение инфантилов (психологически незрелых людей), которые, получив властные полномочия, топают ножкой, громко кричат, требуют, бьют кулачком и пытаются применить силу. Это применимо как к России, так и к странам Запада. Складывается впечатление, что психически зрелые сейчас лишь руководители восточных стран, таких, как Китай и Индия. Инфантилизм поколения рождённых в 60-80-е годы просто поражает, я не знаю, в чём причина: в упадке системы образования и разрухе, которая в 80-е и 90-е была как в России, так и в США, в чём-то ещё.
avatar
а зачем бюджет пополнять рублями, напечатанными под покупку долларов. Эти нефтедоллары всё равно в бюджете не участвуют и выводятся, и конфискуются. Ты никак не врубишься в схему? газ — выкачали. доллары за него выкачали. что осталось? рубли. Так ить их можно напечатать и без перекачки газа на запад.
А от кого ГП исправно получает оплату в долларах, и что может на неё купить на Западе (турбины, станки, реагенты и пр.)?
т.е. мы им газ а они нам евро на корсчетах в ЕС и тут же их блокировка, те открытый гоп-стоп ))))) 
avatar
And_rey, именно, сейчас поставляем газ и за это получаем йух, потому что бабло на их корсчетах, а купить там ничего не можем из за санкций.
avatar
ICEDONE, Таким темпом курс опустится до 35р за евро. Ибо он нафиг кому нужен евро в РФ если за него ничего купить нельзя. тогда вопрос как будет цена формироваться за газ? сейчас в контракте прописана привязка цены к цене на бирже в баксах или евро.
avatar
Denis Ant, на бирже будут торговать газ в рублях, это следующий этап. Потом другое сырьё.
avatar
Denis Ant, да легко себестоимость+ 300% или 500% + транзит. Остальное как наторгуют.
avatar
Рубль то укрепляется!) значит кто то что знает
avatar
technic, G7 анонимно скупает
avatar
technic, так сейчас 80% выручки продают экспортёры. 
avatar
technic, угу, потом как выяснится что вентиль перекрыт, полетит в иную сторону
avatar
Brassiere, Хорошо что мой дед этого не видит…


avatar
Essay Writer, «Он вообще не чувствует меня. Я жила там как птица в клетке Но все-таки, знаешь, собралась подошла и сказала: Деда, мне не нужны твои нефть, алмазы, газ. Я всего должна добиться сама и ушла. И вот теперь снимаю квартиру и рисую. А в каком стиле рисуешь? Во всех, но больше в пОстельных тонах.»
avatar
Сколько же у нас специалистов по газовому рынку, а в Газпроме один Миллер отдувается. Несправедливо
avatar
Согласен, Генерала Ватутина вспоминаю. Если интересно в Киеве памятник ему стоит, посмотрите. Пока не снесли.
Он вам кое что напомнит.

Наши павшие нас не оставят в беде
Наши павшие как часовые

В. Высоцкий

avatar
Я давно предлагал за золото газ продавать. откуда им рубли взять? )))
avatar
тоже так хочу, печатать фантики и на них все покуупать. золотом пусть платят, должен быть выбор — но ввоз золота запретить, в их духе будет.
oleg911, иди ко сам туда!
Сергей Хорошавин, ты то куда лезешь? в ЧС!))))
avatar
а с какой радости челядь так озабочена барским газом?
avatar
Andy S, наше национальное достояние, имеем право все быть озабоченными. Когда летишь над Сибирью в Азию, только нити газопровода и станции видны среди лесов с 11 000 метров, азиаты жутко всем самолетом нам завидуют.
avatar
Как быстро ихня рухнет, если не будут платить за русский газ русскими монетами. В бан их. Скотов.
avatar
выдавать пенсии и зарплаты газом, и премии тоже)) а давайте им за это НЕФТЬ отключим, пусть знают!
avatar
Что значит они не будут платить? А что они, мерзнуть будут и умирать?
avatar
Ничтожество, что зарегистрировалось в 2021, никогда ничего толком не писало, вдруг внезапно попало в топ с антироссийским топиком. Интересно. Тимофей наверное тайком просто жаждет, чтоб его ресурс внесли в статус запрещённых на территории РФ.
Это несложно, пару скринов спорных комментариев, подробное обмусоливание пи&%#$ров из Топа. И судьба Новой Газеты (или Эха Москвы) обеспечена, только с меньшей помпой и хайпом. Такого успеха не выйдет, я думаю.
Не пора ли нормальную модерацию, Тимофей?!
Сколько можно читать это г%$$&но. Которое ничего, кроме крайних чувств не вызывает? В результате, я потом буду в бане, из-за того что позволил ответить нормальным русским языком сви&#%%подобным тва%%$&ям. А это %$$& будет продолжать висеть в Топе и неделями обсуждаться.
Уже неоднократно просили деполитизировать ресурс!
avatar
Пустим весь газ на майнинг анонимной крипты — США удавится, а сделать ничего не сможет.
avatar
У европейцев есть уникальная возможность заработать рубли: открыть у нас производство и реализовать созданный в РФ товар. :) Пока еще на их евро что то можно купить.  :)
Да это просто цирк, скоро лето нафиг им этот газ не нужен, а к осени уже заместят. Война была нужна США- война началась, США нужно продавать своё спг, Путин даёт им такую возможность. В итоге газ в Европу просто закроют и всё, это читаемо и предсказуемо. Не понимаю только какие преференции за это будут для нас и будут ли вообще, но то что мы под дудку США пляшем для всех уже должно быть очевидно
avatar
Добрый Енот, 
Да это просто цирк, скоро лето нафиг им этот газ не нужен, а к осени уже заместят.
Если рассуждать с такой легкостью, то Россия может аналогично настроить заводов, как в Европе и производить всю самую современную продукцию.
avatar

Прочитайте в оригиназе это заявление и переведите через гугл-переводчик.

Кратко.Правительства стран Г-7 не рекомендуют своим компаниям оплачивать газ в рублях.

Вот и всё- не рекомендуют.А дальше как хотите, вы частные компании и у вас есть обязательства по поставке газа внутренним потребителям в Европе.


теги блога HardSkill

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн