Копипаст
ПАРИЖ, 20 февраля. /ТАСС/. Президенты России и Франции Владимир Путин и Эмманюэль Макрон договорились в ближайшие часы организовать встречу рабочей группы, главной задачей которой станет выработка условий для прекращения огня на линии соприкосновения в Донбассе. Об этом сообщило в воскресенье агентство Reuters со ссылкой на Елисейский дворец.
Кроме того, как сообщает Елисейский дворец, главы МИД России и Франции Сергей Лавров и Жан-Ив Ле Дриан в ближайшие дни проведут переговоры об организации саммита с участием Украины и некоторых западных стран, посвященного созданию нового порядка в сфере безопасности в Европе. Такое решение было принято по итогам переговоров президентов России и Франции Владимира Путина и Эмманюэля Макрона, состоявшихся в воскресенье. Лидеры двух стран согласились с «необходимостью отдать приоритет дипломатическому решению нынешнего кризиса и сделать все возможное для его урегулирования».
«Цель санкций прежде всего в том, чтобы сдержать Россию от начала войны. Как только вы введете их, этот эффект исчезнет. Так что до последнего момента мы намерены сохранять этот сдерживающий эффект», — заявил дипломат. Таким образом, Вашингтон отказался выполнить просьбу Киева.
Также Блинкен сообщил о том, что в главной повестке ведомства сейчас стоит встреча с главой российского МИД Сергеем Лавровым. Он уточнил, что в ходе встречи планируется обсудить возможные взаимные шаги в сфере безопасности, но «все зависит полностью от того, вторгнется ли Россия».
1. Сторонники идеи нового канала между Чёрным и Каспийским морями пишут, что проект появился чуть ли не век назад. Однако товарищ Сталин решил сэкономить на строительстве, из-за чего от наиболее удобного и короткого пути пришлось отказаться:
https://zen.yandex.ru/media/zvereva/zachem-rossii-stroit-esce-odin-kanal-iz-kaspiia-v-azovskoe-more-esli-uje-davno-postroen-volgadon-6197a0378c111c115d7feb31
Ещё в 1930 году Сталин задумал соединить Каспий и Чёрное море, но не таким образом, который мы знаем сейчас.
Я говорю о существующем Волго-Донском канале. Изначально его строительство вообще не предполагалось, а соединить два моря хотели другим способом – Манычским каналом. Но такое строительство получалось сильно дороже.
Из-за последствий Второй мировой войны экономика страны буквально замерла.
Экономить приходилось на всем. Поэтому строительство Манычского канала заморозили, а вместо него построили более дешевый – Волго-Донской.
И вот Путин снова заговорил о возрождении того проекта, который сейчас носит название «канал Евразия».
Вот только нужно ли его реализовывать, если есть работающий Волго-Донской канал? Давайте разбираться.
Недостатки канала Волга-Дон
А. Длина канала – 101 км, а перепад высот между Волгой и Доном составляет 88 метров.
Чтобы поднимать и опускать суда на такую высоту было построено 13 шлюзов.
Шлюзование занимает несколько часов. За это время успевает собраться очередь из кораблей.
Так вот, получается, что такие перепады сильно замедляют ход судов. Так путь из Астрахани в Чёрное море займет около 10 дней. И это очень много для маршрута меньше тысячи километров.
Б. Канал слишком мал. И не только по глубине, но и по ширине, которая составляет всего 18 метров.
Учитывая, что ширина современных танкеров или контейнеровозов от 30 метров, то пройти по Волго-Донскому каналу они физически не смогут. Что существенно осложняет внешнюю торговлю, например, Казахстану.
Получается для того чтобы удовлетворить запросы не только наших партнеров, но и свои собственные, Волго-Донской канал придется значительно расширить. А это слишком дорого.
Канал «Евразия»
Его длина составит 750 км и это в 7 раз длиннее Волго-Донского или в 5 раз Суэцкого.
Перепад уровней около 54 м. Чтобы их преодолеть хватит построить 6-8 шлюзов, что существенно сократит время прохода судов.
Через канал смогут проходить суда длиной 260 м, осадкой 5 м и грузоподъемностью 10 000 тонн.
Пропускная способность 58 млн. тонн в год или около 6 000 кораблей.
Масштабы строительства действительно грандиозные. Например, только земли придется выкопать не менее 500 миллионов куб.м.
Общая же стоимость проекта оценена в 500 миллиардов рублей. И это дороже Крымского моста в два раза!
А стоит ли тратить такие деньги?
Во-первых, канал «Евразия» увеличит грузопоток минимум в пять раз.
Во-вторых, усилит геополитическую позицию России.
Для Казахстана, как для крупного импортера нефти, канал «Евразия» стал бы очень выгодным. Ведь через него можно поставлять нефть в любую точку мира.
Но истинным спасением «Евразия» стала бы для Ирана, который испытывает проблемы в проходе через Суэцкий канал.
В-третьих, укрепление партнерства с Китаем.
Россия и сейчас является транзитным партнером Китая. Но в рамках реализации китайского нового «Шелкового пути» было бы выгодно поставлять товары из Азии в Европу кратчайшим путем через Черное и Средиземное море.
Для этого нужно только продлить ветку железной дороги, что идет через Казахстан, до Каспийского моря.
В-четвертых, Россия сможет зарабатывать десятки миллиардов долларов в год за счет транзита грузов. В первую очень из стран: Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Иран, Казахстан, Узбекистан.
И в-пятых, канал «Евразия» станет логичным продолжением канала Север-Юг, который свяжет Каспийское море с Балтийским. Так Европа фактически станет «островом», а Россия замкнет на себе кратчайшие транзитные пути торговли.
За точку отсчёта удобно взять 1999 год, последний год президентства Бориса Ельцина.
Примем ВВП в 1999 году за 100. В 2000 году Путин уже с самого начала исполнял обязанности президента России, и в марте был избран на этот пост в первый раз.
В реальном выражении по данным Росстата ВВП с тех пор вырос в 2,1 раза (по итогам 2021 года).
Это и есть ответ на поставленный в заголовке вопрос: насколько вырос ВВП при Владимире Путине? Ответ: В 2,1 раза или на 110%.
Мировая экономика
· Валюты развивающихся стран пока относительно скромно реагируют на ужесточение политики ФРС.
· ЦБ Турции удаётся удерживать темпы роста денежной массы выше темпов роста цен.
· Денежная масса в Японии в январе продолжила замедляться.
Экономика России
· ВВП в 2021 году вырос на 4,7% — лучший темп с 2008 года.
· Торговое сальдо бьёт всё новые и новые рекорды.
· Инфляция в феврале, возможно, прекратит рост и останется на уровне января (8,7% годовых).
· ЗВР второй раз в истории достигли отметки в 639,6 млрд. долларов.
«С сегодняшнего дня, 18 февраля, организован массовый централизованный выезд населения в Российскую Федерацию. В первую очередь эвакуации подлежат женщины, дети и люди пожилого возраста», — сказал Пушилин.
Он призвал прислушаться и принять правильное решение.
«Временный выезд сохранит жизнь вам и вашим близким. По договорённости с руководством Российской Федерации в Ростовской области готовы места приёма и размещения наших граждан», — заявил глава ДНР.
Эвакуированные будут обеспечены всем необходимым, добавил Пушилин.
«Для быстрого перехода на пунктах пропуска созданы все условия, руководителям предприятий и учреждений необходимо организовать выезд семей сотрудников», — сказал он.
Как ранее заявил Пушилин, ДНР в свете угрозы со стороны Вооружённых сил Украины рассчитывает на собственные силы. Вместе с тем в Донецке понимают, что ситуация может пойти по «сложной траектории», поэтому местные власти не исключают обращения за помощью к Российской Федерации.
russian.rt.com/ussr/news/964098-dnr-vyezd-naseleniya
Задачи, которые ставит президент экономическому блоку в своём Послании, заведомо не будут выполнены
Президент начал серию совещаний с правительством и ЦБ по подготовке Послания Федеральному собранию. Он требует, чтобы в Послании были не просто благие пожелания, не обещания «коврижек и льгот», а «направление развития страны».
Только вот экономика страны последние 12 лет не растёт, а стагнирует. Средний рост ВВП за эти годы составил 1% в год.