В продолжение
smart-lab.ru/blog/127845.php многие после прочтения данной статьи мне стали задавать вопросы по
целевой цене?!
Честно сказать, целью моих расчетов не было определение четкой «целевой цены», так как «чтобы понять, что человек толстый, мне не нужно знать его вес до килограмма», так же с компаниями, чтобы определить приемлемость инвестирования в ту или иную компанию мне не нужна четкая цель. В любом случая вероятность того, чтобы какой-либо прогноз сбылся, равен нулю.
Но мне это и не нужно, так как целью является не чтобы угадать цену акции через год, а чтобы инвестиция в акции по итогам 12 месяцев меня удовлетворила (доходность портфеля выше рынка и/или выше банковского депозита).
Конечно, без хотя бы каких-то конкретных цифр по оценке акций, данные исследования имеют ценность лишь на 28 июня 2013 года. Но в течение следующего года (до 30 июня 2014 года) цена акций может, как снизится, так и вырасти. А ориентира нет.
Стоит написать ориентиры по стоимости компаний, как я для себя их определяю (они могут смутить своей нереальностью, но всё же). Ведь в расчетах у меня цена присутствует на финальной стадии и от неё, конечно, зависит — буду или не буду покупать.
Думаю, можно ориентироваться на четыре простые формулы по определению «целевой цены» и составить план по покупкам – «дорожную карту»:
1) Определение цены через требуемую доходность — альтернативную доходности долгового рынка:
Pфунд = E/(E/P*1,5), где
Pфунд — фундаментальная капитализация компания;
E — прибыль компании (средняя за 3 года);
E/P — доходность, требуемая от вложения в долевые инструменты.
По факту определяем приемлемое значение коэффициента P/Е через обратный коэффициента Е/Р, как необходимый уровень доходности бизнеса.
2) Определение цены через требуемую доходность R (также используя доходность долгового рынка х 1,5) с учетом ROE и коэффициента P/BV:
Р
фунд = BV * ROE/R или Р/BV = ROE/R, то есть рыночная цена акции должна отличаться от балансовой в то же количество раз, во сколько отличается рентабельность бизнеса (ROE) от требуемой доходности R.
3) Дивидендная доходность (средний
дивиденд за 3 года к текущей стоимости акции) — не менее 2%.
4) Классическая формула Грехема — (Р/Е)*(Р/BV) < 22,5
И в итоге я определяю цену — до которой я готов покупать акцию, как среднюю арифметическую из (1) и (2), но не более чем (3), а условную целевую цену можно принять по классической целевой цене по Грехему (4) — и даже это не повод для продажи, безумство толпы может быть безграничным — так что «цена по которой я продам» считаем вдвое больше 2 х (4). Самая последняя цифра кажется совсем невероятной (ни кидайте камнями)...)
Посмотрев на таблицу выше — первый вопрос, а когда продавать??? Таких цен не будет через 12 месяцев. Вот почему я не использую «целевую» цену как инструмент отбора. Отбор я провожу иначе, и цена это самый последний показатель в моей оценке, но по важности, конечно, не последний. Всё-таки какие-то границы по цене для покупки есть, вот они наиболее ключевые. В таблице это
столбец «Потенциал, %» — это потенциал до цены, по которой я буду покупать, но не более...
А продажа возможна только через год при пересмотре «списка» в июне 2014 году, пока только покупаем...
но у меня схема отбора состоит из 4 фильтров — о чем я писал ранее… один фильтр она не проходит, и даже несмотря, что компания супер дешевая, но если она не высокорентабельная — в список она не попадет…
Ведь есть низкорентабельные отрасли и высокорентабельные отрасли. Может в своем секторе — у неё хорошая рентабельность?
Да и есть же не относящаяся к их нему целевому бизнесу сферы.
Может их целевой бизнес эффективен, а это просто наследие прошлого.