dr-mart

Почему не надо покупать Газпром long term

Вчера на РБК выступал Макс Орловский. В целом он бериш, а вот Газпром считает дешевым, поэтому держит. Я не сказал бы что он не прав. Но исходя из моих инвестиционных убеждений лично я бы вообще не трогал Газпром. (если кто помнит, я еще в бытность интерактивных выпусков РБК-ТВ призывал телезрителей вообще забыть про акции Газпрома и торговать чем-нибудь еще).

Что можно противопоставить аргументу «Газпром очень дешев»?
Я бы так сказал — либо акции Газпрома действительно дешевы, либо вы просто чего-то не знаете и покупаете бумагу у тех, кто знает.

Так вот чего могут не знать те, кто считает Газпром дешевым?
Роснефть усиливает свое внимание на газовом рынке и скорее всего будет теснить газпром. Фигура Сечина явно сильнее Миллера. Более того, Сечин намекает на то, что Роснефть платит 3 трлн налогов, а Газпром всего 1,5 трлн. (EBITDA газпрома на 57% выше Роснефти)

Сечин и Тимченко будут также лоббировать идею разделения Газпрома на транспорт и добычу. Думаю, своего добьются.


Помимо этого, динамика показателей Газпрома отрицательная
  • расходы растут
  • добыча 4 мес 2013 -3,6%
  • суещственное падение доли рынка в Европе на фоне газовой революции 
  • тарифы внутри страны будут ограничены
  • эспортная монополия газпрома будет разрушена со временем   
В общем, не понимаю, зачем покупать акцию, где столько риска, исходя из самого ненадежного аргумента — «потому что дешево». 
★7
53 комментария
По ТА на 50-60 руб/акция идет…
avatar
Орловский или Мартынов? По-моему всё очевидно.
avatar
CVS, Орловского несомненно уважаю, себя — не очень
Так то оно так.Но если деньги нерезов пойдут в Россию, то скажется то, что Роснефти больше нет в индексе, а Газпром долю увеличил…
avatar
Пока газпром не достроит газопроводы его никто делить не будет.Отдельно транспортный газпром построить такие газпроводы не сможет. Либо придется вешать расходы на всех, что не выгодно ни Роснефти, ни Hоватэку.
Скоро зимы вообще не будет. лет через 10. Зачем нужен газ?
avatar
А с чего это динамика показателей ГП должна влиять на цену акций? А если кто то что и знает, то они и давят вниз что бы купить дешевле… Кого то крупного зажали и выдавливают на МК. Ну что бы такого было со сбером в начале 2009? Так и тут будет. Как перестанут покупать и считать дешевым ))
avatar
Тимофей, вот если бы тебе дали 1 млрд рублей на след полгода, как бы ты распределил их на рынке (не фиксед)?
Это ещё раз доказывает, что аналитика-путь в никуда. Один про фому, другой про ерёму… Который угадает будет прав.
avatar
а можно ссылку на Орловского в студию, пожалуйста?
Удивляют хомячки читающие умные отчеты, графики, и думающие наебать крупных игроков.
Если бы так было, любой студент загребал бы деньги мешками с рынка.

Торгуйте что видите, может угадаете действия крупняка.
avatar
Прибыль Газпрома расти уже нее будет, добыча тоже, а дальше думайте сами.
avatar
И что же случиться когда все ветки достроят, подпишут договора, договорятся о ценах, пустят газ аааааа ???))))
Пока не достроят все и будет цена за эмитент в каком-то диапазоне. Доля газпрома выросла в индексе, роснефти стала меньше!!! А насчет манипуляций есть зерно истины в этом ,))
avatar
А соц.обязательства как выполнять? Правильно поднимать ндпи на газ.а представьте сколько всего к чм2018 надо построить.
avatar
Александр Лобанов, вы ещё скажите что путен не навсегда
По ходу наши статту рисовать тоже стали, рост ВВП на 1.6%.немного странно ее видеть, когда грузоперевозки снижаются, продажи авто, строительство, прибыли компаний-все снижается.
avatar
Тимофей, бериш это казахская или еврейская фамилия? Или что то еще? Просто я идиш плохо понимаю…
avatar
мне кажется это вопрос цены.И еще если власти начнут смягчение экон. политики результаты газика начнут улучшаться как и многих других компаний- чем не повод присмотреться к покупкам
avatar
в далеком 2000г я продал все свои акции газпрома по 5,7р, потом он упал до рубля, что изменилось с тех пор в газпроме чес говоря не знаю, но знаю что тот кто их тогда скупил стал богаче в несколько сотен раз
avatar
bagmen,
В далеком 2000 у меня был Газпром, 12000 акций, что то я не помню чтобы он до рубля падал…
avatar
Acertado, значит это было ещё раньше, может быть 98г., но то что падал в рубль помню отчетливо, надо было вытряхнуть физиков, работникам газпрома акции продали каждому по 100000шт по номиналу
avatar
bagmen,
Рост стоимости акций и АДА ОАО «Газпром»
Динамика рыночной капитализации ОАО «Газпром» *, млрд долл.
Динамика дивидендов, руб./акция
Акционеры 31.12.2000 г. 31.12.2001 г. 31.12.2002 г. 31.12.2003 г. 31.12.2004 г.
Российская Федерация 38,37 38,37 38,37 38,37 38,37
Физические лица 17,68 16,07 15,06 14,03 13,32
Юридические лица – резиденты 33,64 34,06 35,07 36,10 36,81
Юридические лица – нерезиденты 10,31 11,50 11,50 11,50 11,50
Всего 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Российские биржи, руб./акция Лондонская фондовая
биржа, долл./АДА*
Цена на закрытие торгов Цена на закрытие торгов
на конец года минимальная максимальная на конец года минимальная максимальная
2000 г. 8,35 6,18 10,16 6,33 5,50 11,05
2001 г. 15,75 7,93 17,65 9,70 5,97 11,30
2002 г. 24,02 15,64 35,45 11,70 9,70 19,65
2003 г. 38,50 21,10 44,45 25,90 10,40 27,75
2004 г. 76,78 40,55 84,70 35,50 26,27 39,
avatar
из всех кто приходит на РБК смотрю только Орловского и Варюшкина. Горчаков, к сожалению, реже их бывает.
avatar
Friend, Полностью согласен!!!
avatar
Александр Лобанов, это правильно
avatar
акцулька скатилась на интрадей, вчера купила, сегодня продалась пока спала 125.60-65, а пишут какой-то сбой был на ммвб, меньше нервов, господа, и все будет
avatar
Я к Максиму Орловскому отношусь оченно хорошо. Я ему можно сказать обязан кое-чем (очень дельным советам по разделению региональных АО-энерго)… И даже кое в чем виноват перед ним (молодой был ))) беспредельщик… это было еще задолго до того как я стал ему обязан, что еще больше делает ему честь). Максим очень умный и грамотный парень. Это факт. Но справедливости ради первый раз я услышал от него что ГП надо брать примерно 2,5 года назад (я тогда еще смотрел РБК). И действительно он в следующие полгода вырос примерно процентов на 30%. Но. Если Максим взял его в долгую, то он ошибся: 2,5 года это серьезный срок даже для долгосрочных инвестиций. Гораздо хуже то, что он отказывается это признать. ГП нельзя рассматривать в отрыве от нашего рынка. Да и бизнес ГП, как правильно заметил Тимофей, мягко говоря не очень. Среднесрочная внешняя конъюнктура еще хуже. Перспективы нашего рынка хуже многих аналогов по внешне-политическим соображениям. ГП брать нельзя. В любом случае рано.
avatar
Lexx, Это который снимает или который прогнозы делает? Это дап брата?
avatar
Silent Hamster,
Не обижайте Андрея, вроде он в раздвоении личности замечен не был)))
avatar
Acertado, Я его как-то никак не могу связать с одним человеком… Да я ничего личного не имею… Согласен- молодец он. Но надо быть на рынке жестче, как мне кажется… Мы же не цветочками торгуем, а деньгами. А деньги — это труд и пот крепостного народа. Ну и так далее…
avatar
Добавлю ))) Если верить в рост мировых рынков, то лучше не делать упор на наш рынок (хотя есть вероятность, что его вырвут очень сильно наверх… даже лучше других, но ставить на это в нынешних реалиях нельзя). В США есть несколько эмитентов, которые позволят отыграть этот рост гораздо лучше ГП. Да и на нашем рынке ГП будет лучше Сбера только при радикальном изменении бизнеса ГП в лучшую сторону. В общем в покере говорят: не влюбляйтесь в свои карты. Это может очень плохо кончиться. Так вот Максим Орловский влюбился в свою инвест-идею (Газпром). А зря… Эта карта давно бита. А насчет дешево )))) Не все надо подбирать, что на земле бесхозно валяется.
avatar
Вчера на хутрейдсе сделал обзор по будущему ГП. Выводы у нас с Вами очень похожи.
Kisljuk, я бы так сказал — газпром может и тыщу будет стоить, кто его знает. Но я буду покупать когда чтото изменится в лучшую сторону и бумага будет процентов на 50 дороже
Тимофей Мартынов, я просто подожду. Я думаю есть смысл следить за сигналами — развязка уже не так и далеко. Надо нечто большее, чем словесные интервенции Миллера
Тимофей Мартынов, а ссылку на орловского — не нашел на рбк, или время когда он говорил чтобы передачу найти
Андрей Вячеславович (Ganesh), нашел только за 13/05
rbctv.rbc.ru/archive/market_experts/562949986925628.shtml
но там про газпром только 2 секунды
По чему не надо покупать Газпром? Надо. И шортить Сбер.
avatar
Mixer, я бы не стал так делать

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн