Российский морской экспорт нефтепродуктов в Азию через мыс Доброй Надежды в июле почти удвоился по сравнению с предыдущим месяцем и достиг рекордного уровня в 1,1 миллиона метрических тонн, поскольку все больше судов используют маршрут вокруг Африки, чтобы избежать кратчайшего пути через Суэцкий канал, показали данные LSEG о судоходстве.
Основную часть экспорта составила нафта — 0,83 млн тонн, согласно рыночным источникам и данным о поставках. Также по маршруту следовали грузы с мазутом, загруженные в российских портах Балтийского региона Усть-Луга и Высоцк, и дизельным топливом с низким содержанием серы из порта Приморск.
Экспорт нефтепродуктов предназначался для Сингапура, Тайваня, Индии и Китая, свидетельствуют данные LSEG.
Трейдеры с декабря перенаправляют грузы с российскими нефтепродуктами в обход Африки, избегая Красного моря из-за повышенного риска нападений со стороны йеменской группировки хуситов, связанной с Ираном.
Азия является основным рынком для российского экспорта мазута и нафты с тех пор, как эмбарго Европейского Союза на импорт нефтепродуктов из России вступило в силу в феврале 2023 года.
Между тем, большинство судов с российскими нефтепродуктами по-прежнему выбирают более короткий и быстрый маршрут в Азию через Суэцкий канал.
В марте йеменские хуситы предоставили гарантии как Китаю, так и России, что их суда безопасно пройдут через Красное море. На некоторых судах сигнализируют «российский экипаж на борту» или «груз российского происхождения на борту».
Общая загрузка нефтепродуктов из западных и южных портов России в июле составила около 9 млн тонн, согласно данным LSEG и рыночных источников.
www.reuters.com/markets/commodities/russias-fuel-supplies-asia-around-africa-hit-record-high-july-lseg-data-shows-2024-08-15/