По итогам девяти месяцев железнодорожные операторы сократили погрузку и грузооборот, отвечая общей тенденции, сложившейся на железной дороге. Лидеры рейтинга по основным показателям оказались прежними — возглавляет его Первая грузовая компания (ПГК), но на
первое место по грузообороту вышла Национальная транспортная компания, которая в отдельные кварталы обгоняла ПГК и по погрузке. Операторы ожидают, что четвертый квартал с учетом общей ситуации на сети будет хуже.
Национальная транспортная компания (НТК, принадлежит АО «Портовый альянс», изначально создана на базе портовых и железнодорожных активов
СУЭК и «
Еврохима»).
Грузооборот топ-10 рейтинга в третьем квартале вырос на 4,8% к тому же кварталу 2023 года,
а вот погрузка сократилась — на 8,8%. По итогам трех кварталов по обоим показателям просматривается снижение — на 1% и 5,4% соответственно.
В НТК говорят, что в четвертом квартале результаты отрасли будут хуже из-за «известных проблем на железной дороге».
www.kommersant.ru/doc/7362206