![Россия готовится к сокращению добычи нефти из-за санкций и ударов беспилотников — Reuters Россия готовится к сокращению добычи нефти из-за санкций и ударов беспилотников — Reuters](/uploads/2025/images/03/02/71/2025/02/13/09cf4a.webp)
- Экспорт российской нефти сократился — источникb
- Нефтеперерабатывающие заводы не могут принимать больше сырой нефти из-за атак
- Санкции направлены на ограничение доходов России от энергетики
- Скидки на российскую нефть увеличиваются, нанося удар по доходам
Россия может быть вынуждена сократить добычу нефти в ближайшие месяцы, поскольку санкции США затрудняют доступ к танкерам для перевозки нефти в Азию, а нападения украинских беспилотников выводят из строя нефтеперерабатывающие заводы.
В прошлом месяце Соединённые Штаты ввели санкции против 180 российских танкеров, в то время как Киев усилил атаки беспилотников, чтобы улучшить свои позиции на переговорах на фоне ожиданий, что президент США Дональд Трамп будет оказывать давление на российского лидера Владимира Путина, чтобы тот договорился о прекращении конфликта на Украине.
Три российских топ-менеджера нефтяных компаний заявили, что реальность такова:
у России не будет другого выбора, кроме как замедлить добычу нефти.
В России наблюдается растущий
избыток сырой нефти из-за сокращения экспорта и переработки, и решить эту проблему можно только путём снижения добычи, заявили они. В России мало хранилищ, и в последние недели Украина атаковала некоторые из них беспилотниками.
Сокращение добычи может начаться с небольших объёмов, когда в ближайшие месяцы добыча в России упадёт ниже 9 млн баррелей в сутки (б/с), но
может ускориться, если нехватка танкеров и перебои в работе нефтеперерабатывающих заводов сохранятся, заявили руководители.
В данных торгов уже
есть признаки ослабления экспорта сырой нефти.
По данным Reuters, полученным на основе данных трейдеров,
в январе объёмы перевозок в западных портах России — Приморске, Усть-Луге и Новороссийске — снизились на 17% по сравнению с прошлым годом.
Стоимость перевозки грузов из тихоокеанского порта России Козьмино в Китай
в январе выросла в пять раз, свидетельствуют данные трейдеров.
Торговцы и судовладельцы заявили, что
санкции закрыли некоторые китайские и индийские порты для пятой части флота.
По словам трейдеров, многие китайские и индийские покупатели также настаивают на поставках с использованием танкеров, не подпадающих под санкции, и
покупают больше нефти из Саудовской Аравии, ОАЭ и Ирака.
По оценкам Windward, компании, занимающейся морской аналитикой, в некоторых районах
количество судов, простаивающих и дрейфующих с российским топливом, выросло на 300%. Многие из них стоят на якоре в Критском море и у берегов Португалии и Мадагаскара, говорится в отчёте.
По подсчётам Reuters, основанным на данных трейдеров,
в результате атак БПЛА было выведено из строя около 10% российских нефтеперерабатывающих мощностей. Как и в случае с экспортом сырой нефти, Россия больше не публикует данные о переработке.
Крупные предприятия, в том числе Рязанский, Волгоградский и Астраханский нефтеперерабатывающие заводы, прекратили производство топлива, и на его восстановление уйдут недели или месяцы, сообщили отраслевые источники, знакомые с работой заводов.
По словам трейдеров, один из крупнейших российских портов
Усть-Луга на Балтийском море в январе сократил погрузку до минимума за четыре года, используя лишь половину своей мощности, ссылаясь на проблемы с трубопроводами.
www.reuters.com/world/europe/russia-braces-oil-output-cuts-sanctions-drones-hit-2025-02-12/