Минтранс подготовил проект приказа об особенностях режима рабочего времени и отдыха пилотов и экипажа, который увеличивает норму полетного времени с 80 до 90 часов. В проекте приказа говорится, что продолжительность полетного времени не может превышать 90 часов в течение 30 календарных дней или 270 часов в квартал и 900 за год. Ранее эта норма составляла 80 часов в месяц и 800 за год. Новый приказ в случае принятия должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
«Увеличение нормы с 80/800 часов до 90/900 позволяет работодателям привлекать меньшее число экипажей при более интенсивном их использовании», — рассказал «Известиям» вице-президент ПЛС России Олег Приходько. - Это очень большая нагрузка на членов экипажей, которая приводит к накопленной усталости и увеличению рисков для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах.
Норматив 90/900 означает, что у пилотов будет один выходной в неделю, полагает эксперт.
По данным ПЛС, сейчас увеличение нормы полетов с 80 до 90 часов в неделю тоже применяется, но как исключение, при согласии работников и профсоюза.
Как сообщил источник «Известий» в отрасли, более 90% пилотов в «Аэрофлоте» (это свыше 1700 человек) уже летают сейчас по норме 90 часов, они дали свое согласие. У «Победы» таких почти 100%. Люди хотят зарабатывать больше, отметил собеседник редакции.
— Увеличение нормы рабочего времени до 90 часов в месяц направлено на повышение производительности труда летного персонала, а также будет способствовать повышению их материального благосостояния, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». — Компания представила свои предложения в Минтранс, основанные на многолетнем опыте производственной деятельности в отрасли.
iz.ru/1856183/vladimir-gavrilov/letayut-v-oblakah-mintrans-hochet-uvelichit-normy-naleta-dlya-aviaekipazhej