Новости рынков
Наибольший вклад должна внести транспортировка удобрений: рост прогнозируется со 31,6 млн до 48,2 млн тонн. По словам господина Ялова, уже сейчас 84% удобрений переваливается через Балтийский бассейн. Также существенно увеличится перевозка контейнеров (с 6,6 млн до 10,4 млн тонн) и зерна (с 1,5 до 3,7 млн тонн).
По словам Дмитрия Ялова, в 2024 году грузооборот портов Балтийского бассейна (без учета порта Калининграда) сократился всего на 0,6% — с 260,8 млн до 259,2 млн тонн. Это меньше, чем падение грузооборота Азовско-Черноморского (-5,4%), Дальневосточного (-1%) и Арктического (-5,2%) бассейнов.
«Результаты по объему перевозок отражают среднесрочные тенденции, которые будут продолжаться»,— отметил Дмитрий Ялов. По его данным, в 2024 году в направлении портов Балтии сильнее всего сократились железнодорожные перевозки черных металлов (-13,5% к году), нефтепродуктов (-7,4%), угля (-5,5%) и прочих грузов (-13,7%), а выросли — удобрений (+17,5%), зерна (+92,6%), руды (+54,3%) и контейнеров (+13,9%).