Новости рынков

Новости рынков | Покупка Boxberry могла обойтись Яндексу в 1-1,5 млрд руб и позволит обеспечить компании конкурентное преимущество перед Ozon и Wildberries — Ъ

«Яндекс» официально сообщил 16 апреля о приобретении бизнеса Boxberry.

Boxberry работает на российском рынке с 2010 года, с 2020-го оказывает услуги по доставке в страны СНГ, с 2021-го — в западные страны. По собственным данным, присутствует в 640 городах, имеет 4,3 тыс. отделений по всей России. Выручка «Боксберри Софт» в 2024 году выросла на 1,7% год к году, до 2,3 млрд руб., чистый убыток составил 197 млн руб. против прибыли в 260 млн руб. годом ранее, указано в отчетности компании. Выручка «Смарт Логистик» увеличилась на 4,8%, до 498 млн руб., чистый убыток составил 13,5 млн руб.

Стороны не раскрывают стоимость сделки. По оценке «Infoline-Аналитики», эта сумма могла составить 1,2–1,5 млрд руб. в случае, если основная часть пунктов выдачи заказов Boxberry продолжит работу под брендом «Яндекс Маркета». Оценка Atomic Capital — 1–1,5 млрд руб.

В сегменте e-commerce около 80% делят между собой Wildberries и Ozon.

Владельцы Boxberry могли принять решение продать бизнес из-за ухудшения финансовых результатов деятельности своих компаний в 2023–2024 годах в связи с ростом конкуренции со стороны ключевых игроков на рынке доставки. Последние три года выручка Boxberry стагнировала и наблюдалось стремительное падение рентабельности.

Фактическая ценность Boxberry — клиентская база сервиса. Покупка бизнеса Boxberry, по словам аналитика Freedom Finance Global Натальи Мильчаковой, обеспечит «Яндексу» конкурентное преимущество перед Ozon и Wildberries.

www.kommersant.ru/doc/7659049?tg

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн