28 апреля 2025 года, Москва. ПАО «ВИ.ру» (MOEX — VSEH, бренд – «ВсеИнструменты.ру») (далее – «Компания»), лидер российского онлайн DIY-рынка и один из ведущих игроков на рынке электронной коммерции в России, объявляет аудированные финансовые результаты по стандартам МСФО за 12 месяцев 2024 года, а также операционные результаты по итогам 1 квартала 2025 года.
1. Основные финансовые результаты по итогам 12 месяцев 2024 года:
- Выручка по итогам 2024 года составила 170,1 млрд руб., что на 28,1% выше, чем за аналогичный период 2023 года.
— Ключевыми факторами роста выручки стали увеличение количества заказов и среднего чека, а также увеличение активной клиентской базы Компании.
— За отчетный период на долю клиентов B2B приходилось 69,4% от товарной выручки Компании, на долю клиентов B2C – 30,6%.
— Увеличение числа В2В-клиентов, которые характеризуются более высоким средним чеком и маржинальностью относительно В2С сегмента, остается стратегической целью Компании.
- Валовая прибыль за отчетный период выросла на 32,1% г./г. до 51,3 млрд руб.
— Рентабельность по валовой прибыли составила 30,2%, увеличившись на 0,9 п.п. в годовом выражении.
— Ключевыми факторами, оказавшими положительное влияние на рентабельность в отчетном периоде, стали рост доли B2B и собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта в товарной выручке.
— За 2024 год доля СТМ и эксклюзивного импорта составила 11,2%, что на 0,7 п.п. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
— По оценкам Компании, маржинальность СТМ и эксклюзивного импорта примерно на 40% выше относительно товаров других поставщиков, и ВсеИнструменты.ру ожидает дальнейший рост доли данных категорий в товарной выручке в будущих периодах.
- EBITDA за 2024 год составила 12,8 млрд руб., увеличившись на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
- Чистая прибыль, скорректированная на расходы по выплатам на основе акций и на расходы на прямое публичное размещение акций, составляет 2,9 млрд руб. Среди факторов, оказавших влияние на данный показатель в отчетном периоде, Компания отмечает рост процентных расходов по аренде, кредитам и займам. Расходы на прямое публичное размещение были покрыты через денежный вклад мажоритарного акционера в добавочный капитал ПАО «ВИ.ру» в размере 750 млн. руб. 30.07.2024.
- Показатель чистого финансового долга к EBITDA2 без учета долгосрочных и краткосрочных обязательств по аренде составил 1,7x по состоянию на 31 декабря 2024 года в сравнении с 1,1 на 31 декабря 2023 года, а чистый финансовый долг составил 12,7 млрд руб.
3. Стратегия развития ВсеИнструменты.ру на 2025 год
Стратегия 2025 года направлена на увеличение доли прибыльных сегментов и повышение операционной эффективности. Ключевые фокусы будут направлены на клиентов, работу с ассортиментом и оптимальную структуру используемой инфраструктуры.
1. Рост прибыльности клиентов
Компания усиливает фокус на ключевые клиентские сегменты: корпоративные заказчики (B2B: производство, сегмент услуг, строительство и торговля) и профессиональные B2C. Долгосрочная цель — увеличение клиентской базы за счет персонализированного подхода и технологической интеграции. Для этого внедряются EDI- и API-решения, автоматизирующие закупки, а также аналитические инструменты для прогнозирования спроса. Модернизация платформы упрощает взаимодействие для B2B и B2C-клиентов, а развитие востребованных товарных категорий (с умеренным ростом SKU) обеспечивает баланс между широтой ассортимента и операционной эффективностью.
2. Рост прибыльности ассортимента
Основной акцент — на повышении маржинальности через оптимизацию товарного портфеля. В 2025 году было выведено из ассортимента 20 тыс. низкомаржинальных SKU, что освободило место для высокомаржинальных позиций. Расширение собственных торговых марок (СТМ) остается приоритетом: запущен бренд «Grizzly» (газонокосилки, генераторы и др.), а доля СТМ и эксклюзивного импорта в выручке планируется 12,5-13,0% по итогам 2025 года. Укрепляются партнерства с ведущими поставщиками, а переговоры с производителями направлены на улучшение закупочных условий и логистики.
3. Рост эффективности инфраструктуры
Логистическая стратегия нацелена на использование существующих мощностей и развитие региональных распределительных центров (РЦ). Введен в эксплуатацию РЦ «Обухово» (Московская область, 108 тыс. кв. м), что усиливает присутствие в ключевых регионах: ЦФО, СЗФО, УФО и других. Параллельно Компания переходит от классических пунктов выдачи заказов (ПВЗ) к ПВЗ-складам площадью от 1 000 до 3 000 м², что сокращает сроки доставки и улучшает доступность ассортимента для крупных заказчиков
Финансовый директор ПАО «ВИ.ру» Олег Безумов прокомментировал:
«В условиях дорогих денег наша стратегия сфокусирована на прибыльном росте через оптимизацию бизнес-процессов и повышение рентабельности. Ключевые инициативы — развитие B2B-сегмента, расширение доли собственных торговых марок и рационализация ассортимента — уже демонстрируют результат, что выражается в приросте валовой прибыли.
Мы концентрируемся на клиентах, которые приносят системный рост: увеличение доли B2B-сегмента позволило нарастить средний чек. Рост доли собственных торговых марок и эксклюзивных товаров повысил маржинальность, а модернизация логистики обеспечила баланс между расширением складских мощностей и операционной эффективностью
Приоритетом остается баланс между устойчивым развитием и финансовой дисциплиной. Мы уверены, что такой подход позволит сохранить лидерство на рынке, не жертвуя прибыльностью ради экстенсивного роста.»
www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=37626&type=4
cdn.vseinstrumenti.ru/res/content/documents/VI.ru_IFRS%202024.pdf
cdn.vseinstrumenti.ru/res/content/documents/IFRS_2024_Results.pdf