Российские власти объясняют рост необходимостью собрать доходы в бюджет
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов не так давно сообщил, что цена на бензин в 2014 году может вырасти максимум на 1,4 рубля. Но, по-видимому, рост не ограничится этой цифрой.
Первоначальной причиной удорожания является так называемый «налоговый маневр»: власти запланировали повышение НДПИ на нефть и одновременно намерены простимулировать экспорт нефтепродуктов через снижение вывозных пошлин. Плюс — для пополнения бюджета планируется
повышать акцизы на топливо. Объясняется этот шаг просто: в ситуации растущей добычи нефти в мире и усиления конкуренции российские нефтяники нуждаются в поддержке в виде снижения сборов, чтобы они смогли удержать свои позиции на мировом рынке.
Однако есть и другая причина, которая может привезти к резкому удорожанию бензина в России: это возможное снижение цен на нефть на мировых рынках, когда местные компании будут компенсировать потери своих доходов на внешних рынках увеличением цен для внутреннего потребителя. В таком случае Россия оказывается в ситуации финансового «идеального шторма»: рухнут доходы бюджета одновременно с резким подъемом цен на топливо. В первую очередь это приведет к банкротству множества небольших компаний, занимающихся грузоперевозками, чья рентабельность уже сейчас колеблется около нуля. А это — десятки тысяч людей, которые в один момент окажутся без работы.
Совсем иначе выглядит ситуация с США — с одним из мировых импортеров нефти, при том, что американцы наращивают и собственную добычу сырой нефти. Здесь цена топлива на бензозаправках опустилась на самый низкий уровень за последние восемь месяцев. Цена за один галлон бензина (3,78 литра) составляет в среднем 3,5207 доллара, а самая низкая стоимость наблюдается в Калифорнии, где в Чарльстоне американцы платят всего 3,14 доллара, чтобы заправиться.
Основная причина, почему американские компании снижают цены и чему неплохо бы поучиться их российским коллегам — это снижение внутренних затрат. Не дают ценам подняться также традиционно высокая конкуренция на топливном рынке США, а также снижение на мировых рынка цен на сырую нефть. К тому же, американские нефтеперерабатывающие заводы сейчас загружены по максимуму за все время наблюдения, начиная с 1989 года.
http://xn--80appbun8c.xn--p1ai/novosti/finansy/2013/09/23/benzin.html
При советах 100 чел производили продукцию, а 5 продавали.
Сейчас наоборот, 5 производят, а 100 продают или рекламируют. Отсюда и все наценки.
А дефицит был из-за того, что половину мира кормили и дотировали задаром.А чем Газпром лучше совкового горгаза?? Только тем, это теперь частное и и деру скок хочу… и все что сдеру за границу вывезу, а народу что в лоб, что по лбу.
а вообще «необходимостью пополнить бюджет» можно объяснить любую гнусность властей.
расходы надо сокращать: на силовиков, например; на тупые затратные проекты, непонятно кому нужные; на пиар пупина.